Адреса автосервисов
Москва
Ваш город Москва?
Да
Изменить
с 09:00 до 21:00
DDCAR Химки
DDCAR Царицыно
DDCAR Нагатинская
DDCAR Внуково
DDCAR Братеево
с 11:00 до 20:00
DDCAR Алтуфьево
DDCAR Озерная
DDCAR Сокольники
Код неисправности p0335 указывает на проблему с датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ), его еще называют датчиком фаз. На английском языке — Crankshaft Position Sens a Malfunc. Краткий перевод — датчик неисправен. Ошибка возникает при проведении диагностики автомобиля с помощью сканера, когда блок управления двигателем (ЭБУ, ECU) получает некорректные сигналы от ДПКВ или он вообще «молчит».
В норме датчик положения коленвала информирует ECU о текущем положении поршней в цилиндрах, определяя фазы газораспределения. Если ЭБУ не получает точных данных, он не может правильно рассчитывать моменты впрыска топлива и зажигания. Это приводит к нарушениям нормальной работы двигателя.
Код ошибки p0335 появляется, когда происходит сбой в передаче сигнала от сенсора к ECU из‐за неисправности самого ДПКВ, обрыва проводки или окисления контактов. На некоторых моделях машин этот код может указывать на проблему не только с датчиком фаз, но и с датчиком положения распредвала. Код p0335 сигнализирует о серьезной неисправности, которую надо своевременно диагностировать, устранить для восстановления нормальной работы мотора.
Когда блок управления двигателем регистрирует ошибку p0335, в работе автомобиля начинают проявляться характерные неисправности, нарушения в функционировании силового агрегата:
Такие симптомы говорят о критической ошибке в работе системы зажигания, которая требует немедленной диагностики для предотвращения дальнейшего ухудшения состояния силового агрегата.
Принцип действия датчика Холла основан на считывании количества неровностей или зубцов на венце при вращении. Преобразователь установлен рядом с маховиком. При вращении напротив ДПКВ проходят выступы и впадины, которые индуцируют электрический сигнал. Этот сигнал передается в блок управления двигателем.
Принцип работы датчика положения коленвала
Индуктивные датчики работают по другому принципу. В венец маховика встроены магниты. Сенсор улавливает магнитное поле, когда напротив оказывается магнит. Есть оптические ДПКВ: на одной стороне установлен светодиод, на другой фотодиод. Сенсор определяет положение коленчатого вала по моменту прерывания светового луча, который перекрывают выступы на маховике.
Блок управления определяет текущее положение коленвала и поршней в цилиндрах по сигналам датчика фаз. Эта информация критически важна для расчета момента впрыска топлива и зажигания. Она позволяет синхронизировать работу систем двигателя для экономии топлива. При появлении ошибки p0335, сигнал идет с искажениями или вообще не поступает в ЭБУ. Силовой агрегат начинает работать с перебоями.
Есть несколько возможных причин появления кода, связанных с неисправностями датчика положения коленвала:
Ошибка 0335 опасна. Необходима диагностика с помощью мультиметра. Сканер OBD–II вряд ли поможет найти причину сбоя. После ремонта аварийный режим работы сменится на нормальный.
Для проверки исправности ДПКВ и его цепей при появлении ошибки можно использовать типовые методы диагностики. Сначала советуем осмотреть датчик. Механические повреждения будут видны невооруженным глазом. Легко заметить следы коррозии, загрязнений.
Проверка напряжения мультиметром
Если с «внешностью» все в порядке, пора переходить к другим методам. Надо проверить, поступает ли напряжение на контакты сенсора. Для этого можно использовать мультиметр в режиме вольтметра. Напряжение на контактах должно составлять 4–5 В. Если меньше, нужно искать обрыв проводки или короткое замыкание. Повышение вольтажа тоже не сулит ничего хорошего.
В нашей практике бывали ситуации, когда при нормальном питании сенсора сканер упорно выдавал на экране р0335. В этом случае не получится обойтись без тестирования обмотки на признаки разрыва. К выводам катушки нужно подключить мультиметр в режиме омметра. Нормальное сопротивление датчика составляет 600–700 Ом. При обрыве или коротком замыкании катушки показания будут стремиться к бесконечности.
Если с обмоткой все в порядке, надо прозвонить сигнальный провод, который передает данные в электронный блок управления. С этой задачей поможет справиться мультиметр в режиме прозвонки. Один щуп нужно приложить к началу сигнального провода, а второй — к месту соединения с ЭБУ. Если прибор показывает на экране цифру 1, значит где‐то есть обрыв.
Провод может оказаться целым. Тогда останется проверить контактные соединения. Нужно вытащить провода из «фишек», почистить концы мелкой наждачной бумагой. Если видны следы окисления, их тоже советуем зачистить. Надо проверять места подведения электричества к датчику и контактные площадки, соединяющие сигнальный провод с блоком управления машины.
В запущенных случаях поможет разве что осциллограф. Но вряд ли у каждого водителя есть в гараже «продвинутый» прибор. Поэтому проще заехать в ближайший автосервис, чем тратить весь выходной день на диагностику.
Если проведенная диагностика подтвердила неисправность цепи датчика положения коленчатого вала, лучше заменить его на новый. Сделать ремонт не получится, потому что корпус ДПКВ обычно неразборный. Приведем пошаговый алгоритм замены сенсора:
Полная замена позволит устранить проблему, вызванную дефектом ДПКВ. Главное — выбрать оригинальную деталь или хороший заменитель. Если ничего не поменялось, надо «копать» в сторону газораспределительного механизма. Возможно проскальзывает ремень распредвала или подклинивает сам вал, нарушая синхронизацию с коленвалом.
Для правильной установки и долгосрочной безотказной работы вновь установленного датчика положения коленвала советуем соблюдать ряд рекомендаций. Перед установкой нужно зачистить посадочные поверхности. Иначе из‐за наслоений ДПКВ встанет под углом, в блок управления пойдут искаженные данные.
Установка датчиков коленвала и распредвала
Надо следить за резьбой крепежных элементов. Если ее сорвать, сенсор будет болтаться. Со временем вибрация усугубит ситуацию. Чтобы резьба осталась целой, лучше использовать динамометрический ключ или закручивать крепежные элементы без сильного нажима.
ДПКВ считывает данные с маховика коленвала. Поэтому между сенсором и задающим диском должен быть нормальный зазор. Обычно это 0,5–1,5 мм. Проверить расстояние можно с помощью набора щупов. Если сенсор работает по оптическому принципу, светодиод и фотодиод должны быть всегда чистыми. Слой пыли искажает сигнал, что может спровоцировать появление ошибки p0335. Соблюдение этих рекомендаций гарантирует длительную безотказную работу нового ДПКВ.
После завершения ремонта и замены неисправного датчика положения коленвала, заключительный этап — сброс кода неисправности p0335 из памяти блока управления двигателем с помощью диагностического сканера. Порядок сброса таков:
Процедура сброса кода обязательна для корректной работы блока управления двигателем после проведенного ремонта системы.
Чтобы предотвратить повторное возникновение кода ошибки p0335 после проведенного ремонта и монтажа ДПКВ, советуем регулярно проводить замену масла в двигателе с соблюдением рекомендованных интервалов, чтобы исключить загрязнение датчика отработавшим маслом. Надо следить за чистотой воздушного фильтра, своевременно менять его, чтобы исключить попадание грязи на сенсор из воздушного потока.
Набор расходников для замены
Хотя большинство датчиков работает по индуктивному принципу, «напыление» грязи на сенсор вызывает искажения сигнала. Особенно если в пыли есть металлический порошок. Поэтому нужно хотя бы раз в месяц протирать сенсор сухой ветошью. Можно слегка смочить тряпку растворителем, чтобы гарантированно убрать масляный налет. Соблюдение этих правил эксплуатации и обслуживания двигателя надежно защитит от повторения ошибки с ДПКВ.
Код ошибки p0335 появляется на дисплее сканера или бортового компьютера из-за проблем с датчиком положения коленвала. Диагностика ДПКВ занимает массу времени. Порой проще поставить новую деталь. Лучше приобрести оригинал, но хороший заменитель тоже проходит 5-10 тысяч километров. Самый быстрый способ поменять преобразователь — обратиться в автосервис. Неисправность датчика положения коленчатого вала опасна для «здоровья» авто, но ее устранение занимает минимум времени.