Адреса автосервисов
Москва
Ваш город Москва?
Да
Изменить
с 09:00 до 21:00
DDCAR Химки
DDCAR Царицыно
DDCAR Нагатинская
DDCAR Внуково
DDCAR Братеево
с 11:00 до 20:00
DDCAR Алтуфьево
DDCAR Озерная
DDCAR Сокольники
Покупая Land Rover Discovery 3, я знал, что иду на определенный риск. За несколько месяцев до приобретения своего «железного» друга обшарил немало форумов, где обитают грамотные автолюбители и сделал вывод, что слабое место двигателя и автомобиля в целом - коленчатый вал. Но почему именно коленчатый вал? Надо сказать, что «колено» — это не тот элемент мотора, который обычно подвержен поломкам.
Что в итоге я выяснил? На 3‐й и 4‐й Дискавери устанавливается двигатель 2,7 TDV6. Его разрабатывали конструкторы Peugeot и Citroen. Смотря на технические характеристики мотора, понимаешь, что он достаточно мощный и при этом имеет небольшие размеры. Такой вывод я сделал исходя из того, что он устанавливался на многие легковые автомобили, в том числе на Jaguar S‐TYPE.
Риск поломки «колена» заметно вырастает после 200 тысяч км пробега. Я решил съездить в автосервис Land Rover, чтобы поговорить с автослесарями. После разговора с ними мне наконец‐то стало все ясно. В большинстве случаев коленчатый вал ломается или трескается в районе второй коренной шейки. Конечно, иногда обходится тем, что проворачиваются вкладыши колена, а сам элемент изрядно изнашивается. Но чаще всего происходит именно его деформация.
Эффективность двигателя очень высокая, но для того, чтобы коленчатый вал выдерживал высокую нагрузку, необходимо делать его более массивным и прочным. Если бы производители сделали коленчатый вал более длинным и расширили коренные и шатунные шейки, то удалось бы избежать поломок, но при этом двигатель стал бы больше — а значит, ухудшились бы и характеристики.
В коленчатом вале имеются каналы, по которым происходит подача масла. При вращении на узком сечении 2‐й коренной шейки возникает высокое напряжение, в результате чего со временем здесь появляется трещина и коленчатый вал ломается.
Поломка этого элемента двигателя возможна при неравномерном распылении топлива форсунками. В этом случае происходит пульсация крутящего момента, а значит, на коленчатом валу появляются усталостные трещины, приводящие к его поломке.
У меня закрались сомнения, но я был слишком влюблен в Land Rover Discovery, чтобы отказаться от покупки. Тем более, что поломку эту можно устранить — и заодно установить более прочный коленчатый вал, который пройдет намного больше, чем 200 тыс. км. Как сказали специалисты, можно вообще избежать поломки, если менять моторное масло каждые 6–8 тыс. км и по минимуму эксплуатировать его на высоких оборотах и под нагрузкой.
Как я ни боялся этого и ни старался избежать, колено моего двигателя все равно «полетело». В автосервисе провели магнитную дефектовку и поставили диагноз: трещина в районе 2‐й коренной шейки. Естественно, коленвал с вкладышами был заменён. Да, не сказать, что это обошлось мне так дешево, но и не настолько дорого, как я думал. Зато теперь я знаю, что эта проблема меня больше не побеспокоит.