Адреса автосервисов
Москва
Ваш город Москва?
Да
Изменить
с 09:00 до 21:00
DDCAR Химки
DDCAR Царицыно
DDCAR Нагатинская
DDCAR Внуково
DDCAR Братеево
с 11:00 до 20:00
DDCAR Алтуфьево
DDCAR Озерная
DDCAR Сокольники
Многие водители испытывали разочарование от грыжи на колесе. деформация возникает внезапно и становится препятствием для управления. В статье мы рассмотрим причины появления шишек и предоставим важную информацию, которую необходимо знать. С помощью наших профессиональных рекомендаций вы сможете продолжить движение даже в загородной поездке, когда поблизости нет шиномонтажа.
Грыжа автомобильного колеса — это вид вздутия, которое возникает только с одной стороны протектора или боковины. Причина — деструктивное разрушение внутренних ребер жесткости. Армирующий каркас теряет прочность, мягкий синтетический каучук раздувается из‐за давления. Ремонт не всегда становится приемлемым вариантом. Даже если бы это было так, то вернуть шину в первоначальное состояние почти невозможно.
Как выглядит шишка на резине
Но деформированное колесо стоит попытаться частично восстановить. Единственное применение дефективного ската — временная установка на заднюю ось. Есть альтернатива — использование вместо запаски. Шиномонтажники не в восторге, когда им привозят колесо с выпуклостью. Если она большая, мастер откажется от работы, потому что это бесполезная трата денег и времени.
Дефект покрышки возникает, когда внутренняя структура пробивает наружную стенку и выпячивается. Это может произойти по целому ряду причин. Типичные варианты: износ протектора шины, повреждения от острых предметов, проколы или общая деформация с течением времени. Порой причина в производственном браке. Когда это происходит, вы можете заметить, что вылезла маленькая шишка на внешней стороне колеса, которой раньше не было. Если кажется, что шина каким‐либо образом начинает выпирать наружу, то следует немедленно ее проверить.
Вздутие шины может проявиться по ряду причин. От них нет страховки в дорожных условиях. Остается надеяться на удачу и своевременно менять резину на новый комплект. Особенно в межсезонный период. Вот список негативных факторов:
Грыжа появляется, когда в каком‐либо из слоев образуется отверстие. Катализатором способен стать гвоздь, стекло или другой острый предмет, который пробивает материал. Легко понять, почему это происходит. Шина состоит из нескольких слоев, поэтому если что‐то прокалывает один из них, это приводит к выпячиванию.
Когда во время движения колесо попадает в глубокую выбоину, шина сжимается до самого обода. В этот момент она жестко вдавливается между диском и дорожным покрытием, что наносит вред текстильным нитям и металлическому корду, расположенным в боковой части.
Строение покрышки
Мягкая, податливая структура резины может растягиваться, когда внутри давление в 2,5–3 атмосферы. Эта сила выдавливает наружу участки, где порвались волокна. Степень повреждения шины зависит от ее конструкции и количества поврежденных нитей в ее текстильном слое.
Самое вредное последствие для водителя — взрыв ската. А это не редкость и может произойти под воздействием негативных факторов. Взять хотя бы стандартный прокол. На грунтовках в глубинке полно гвоздей. Городские шоссе тоже могут подкинуть сюрприз в виде осколка стекла. Вот малая часть факторов, способных вызвать выпячивание:
Поэтому необходимо соблюдать осторожность при устранении такого повреждения колеса. Производители автошин вовсе рекомендуют утилизировать дефективные шины как можно скорее и поменять на новые. Этот совет хорош для Европы. В РФ экономика не так сильна, чтобы обеспечить гражданам высокие зарплаты. Опыт показывает, что покрышки с микрогрыжей легко лопаются во время движения. Это может привести к столкновению автомобилей.
В теории маленькая шишка на боковой поверхности не становится серьезной проблемой, влияющей на безопасность вождения. Но когда водитель оказывается за рулем автомобиля с поврежденным скатом, он испытывает негативные последствия:
Еще дефект мешает нормально управлять машиной. Руль дергается, особенно на высокой скорости, при вхождении в повороты. Возникает вероятность стать участником дорожно-транспортного происшествия (ДТП).
Если инспектор ГИБДД после остановки заметит, что вылезла маленькая шишка на покрышке, он вряд ли обрадуется и пожелает приятного пути. Служитель закона квалифицирует действия водителя, как стремление создать на трассе аварийную обстановку. Тут можно предъявить контраргумент и сказать, что едете на ближайшую станцию технического обслуживания (СТО). Лояльный инспектор войдет в положение и отпустит с миром. Главное не давить на газ в момент удаления от пункта остановки.
Шишка на автомобильной шине
Рьяный гаишник может задержать автомобиль и отправить на штрафную стоянку. В теории у него есть на то основания. Ведь в «Перечне неисправностей» есть коварный пункт 5.2. В нем сказано, что движение запрещено, если на покрышке видны следы расслоения или торчит наружу корд. Водитель создает риск для себя, пассажиров и других участников движения. Поэтому шишку лучше устранить как можно быстрее, особенно при длительных поездках.
Многие шиномонтажные мастерские предлагают услуги по устранению вздутия боковины колеса. Но не каждая ситуация поддается ремонту. Невозможно восстановить порванные волокна и нити, так как их заводская прочность отражена в нормативных документах. Шина с дефектом — мина замедленного действия, способная «рвануть» в любой момент. Былой прочности ждать не приходится.
В автомастерской на область грыжи наложат заплатку, используя процесс вулканизации. Лучше всего, если она будет укреплена армирующей сеткой. Такой ремонт должен помочь доехать до пункта назначения. Советуем двигаться максимально аккуратно: не превышать скорость, объезжать ямы.
После шиномонтажа геометрия, масса и балансировка шины становятся не такими, как раньше. Нарушается «круговая» прочность. Даже после ремонта на поврежденном участке все равно будет заметна небольшая неровность. А если заглянуть внутрь, то дефект металла в корде и порванные текстильные нитки бандажа никуда не денутся.
Заплата на резине
Полностью устранить биение после действий по удалению грыжи не представляется возможным. Следовательно, устанавливать такое колесо на переднюю ось опасно. Даже если шина не лопнет, рулевая рейка, подшипник ступицы, амортизатор, сайлентблоки, шаровые шарниры и так далее будут подвержены большему износу при движении.
В определенных сценариях можно вставить камеру внутрь лопнувшей покрышки. Отсутствие в ней армирующих волокон не приводит к увеличению прочности и надежности колеса. Нарушается балансировка, что повышает вероятность перегрева покрышки. Движение с деформированной шиной — краткосрочное мероприятие.
Иногда грыжа в боковине шины может быть устранена специалистом, который сшивает ее прочной капроновой нитью и вулканизирует с помощью резины. По степени надежности такой ремонт лучше наложения заплаты. Но гарантий безопасности нет. Никто не знает, когда залатанная покрышка все‐таки лопнет.
Если на шоссе лопнула шина, вот несколько полезных рекомендаций, которые следует принять во внимание:
Починка деформированной покрышки — это просто временное решение. Вернуть первоначальные характеристики шины будет невозможно, поэтому не стоит держать ее на колесе автомобиля. Испорченную резину нужно выбросить, в экстренной ситуации она может послужить «запаской».
Есть обстоятельства непреодолимой силы. Типичный пример. Вы едете по городской улице и вдруг чувствуете легкое биение колеса. Паркуетесь у магазина, выходите из машины и видите грыжу на переднем правом колесе. Оказалось, что из бордюра торчал кусок арматуры, который прорезал резину и стал катализатором для появления выпячивания.
Проверка давления в колесе
У водителя всего два глаза, которыми надо смотреть вперед, назад и по сторонам. Каждый дефект дорожных ограждений заметить невозможно. Дадим ряд рекомендаций, которые помогут сократить риски:
Спокойная манера вождения — залог успеха. Не советуем покупать резину с рук. Никто не знает, что с кордом и бандажом из текстиля. Может покрышка вот‐вот прикажет долго жить. Что толку от шины, которую все равно придется выбросить через пару недель? Скупой платит дважды.
Грыжа появляется из‐за нарушения целостности структуры корда или текстильного бандажа. Факторами риска могут стать перегруз, прокол колеса или движение на слишком высокой скорости. Есть неиллюзорные возможности потерять управление автомобилем и попасть в ДТП. Если на дороге встретится въедливый инспектор ГИБДД, он может отправить машину на штрафстоянку.
Если обнаружили дефект на покрышке, советуем направиться в ближайший автосервис. Шиномонтажник наложит армирующую заплату. Колесо не станет как новое, но его можно использовать в качестве запаски. В нынешней экономической ситуации разбрасываться резиной не слишком выгодно.