Ваш город Москва?

Да

Изменить

Москва
График работы
DDCAR Алтуфьево
Россия, Москва, Дубнинская улица, 79
+7 (495) 120–90–15
DDCAR Нагатинская
Россия, Москва, Хлебозаводский проезд, 7А
+7 (495) 846–73–34
DDCAR Царицыно
Россия, Москва, 6‐я Радиальная улица, 20с7
+7 (495) 129–08–90
DDCAR Владыкино
Россия, Москва, Алтуфьевское шоссе, 27Ас2
+7 (499) 110–41–35
DDCAR Химки
Россия, Московская область, Химки, Ленинский проспект, 27Ак1
+7 (495) 159–61–26
DDCAR Беломорская
Россия, Москва, Беломорская улица, 40с18
+7 (499) 288–10–45
DDCAR Строгино
Россия, Москва, МКАД, 65‐й километр, 1с62
+7 (495) 846–75–94
DDCAR Полежаевская
Россия, Москва, Хорошёвское шоссе, 39Бс1
+7 (495) 846–81–72
DDCAR Измайлово
Россия, Москва, Ткацкая улица, 12
+7 (495) 859–47–80
DDCAR Беляево
Россия, Москва, улица Академика Опарина, 5
+7 (495) 845–22–48
DDCAR Одинцово
Россия, Московская область, Одинцовский городской округ, посёлок ВНИИССОК, Кленовая улица, 1Ас1
+7 (495) 859–20–41
  • DDCAR Алтуфьево
    Россия, Москва, Дубнинская улица, 79

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Нагатинская
    Россия, Москва, Хлебозаводский проезд, 7А

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Царицыно
    Россия, Москва, 6‐я Радиальная улица, 20с7

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Владыкино
    Россия, Москва, Алтуфьевское шоссе, 27Ас2

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Химки
    Россия, Московская область, Химки, Ленинский проспект, 27Ак1

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Беломорская
    Россия, Москва, Беломорская улица, 40с18

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Строгино
    Россия, Москва, МКАД, 65‐й километр, 1с62

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Полежаевская
    Россия, Москва, Хорошёвское шоссе, 39Бс1

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Измайлово
    Россия, Москва, Ткацкая улица, 12

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Беляево
    Россия, Москва, улица Академика Опарина, 5

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Одинцово
    Россия, Московская область, Одинцовский городской округ, посёлок ВНИИССОК, Кленовая улица, 1Ас1

    с 09:00 до 21:00

  • Главная
  • Ремонт
  • Откуда слышен хруст при повороте руля на парковке и в движении

Автовладельцы порой сталкиваются с проблемой хруста или скрипа при повороте руля. Это может происходить как на стоянке, так и во время движения. Судя по нашему опыту, подобные звуки говорят о неполадках в механизме рулевого управления. Это может быть поломка ШРУС, ступичного подшипника. При появлении посторонних звуков на стоянке виновата рулевая рейка или опорные подшипники. Если ничего не делать, машина потеряет управляемость. Нужна своевременная диагностика и ремонт. Чтобы проблема не повторялась, надо регулярно осматривать рулевую рейку, ШРУСы, ступичные и опорные подшипники.

Подробно рассмотрим возможные причины, из‐за которых появляется хруст при повороте руля. Дадим рекомендации по поиску неисправностей, их устранению.

Хруст в движении

Основные симптомы — монотонный треск или постукивание при повороте колеса вправо или влево. Эти звуки возникают при движении как на высокой, так и на низкой скорости. На ровной дороге все в порядке. «Болтанка» начинается при прохождении поворотов. Иногда хруст сопровождает небольшой люфт в рулевом механизме. При повороте руля ощущается небольшой свободный ход.

Частой причиной подобных явлений становится износ деталей рулевой рейки. Со временем могут сточиться шлицы рейки или разболтаться отверстия под пальцы рулевых тяг. Другая распространенная неисправность — ослабление креплений рейки. Еще один вариант — недостаточный уровень или потеря свойств рабочей жидкости в гидроусилителе. Тогда вместе с треском слышен гул в гидравлическом усилителе (ГУР).

Деформация ШРУС

Вероятная причина хруста — деформация шарниров равных угловых скоростей (ШРУС). Это металлические сочленения, которые соединяют рулевую рейку с приводными валами передних колес. Конструкция обеспечивает плавный поворот управляемых колес при вращении руля. В норме шарниры смазаны, защищены пыльниками от проникновения влаги. Дорожные реагенты постепенно разъедают резину. Появляются микротрещины, а потом отверстия. Через них смазка вытекает наружу. В ШРУСы попадает вода, она вызывает развитие коррозии. Прилипшая пыль становится абразивом.

Дырявый пыльник — причина хрустаПорвался пыльник ШРУСа

Со временем из‐за больших нагрузок и вибраций шарниры деформируются, трущиеся поверхности изнашиваются. Это приводит к появлению характерных звуков — слышен хруст при повороте руля в движении. Для полного решения проблемы необходима замена деформированных шарниров на новые, оригинальные запчасти. Нанесение новой смазки с установкой целых пыльников ничего не даст. ШРУСы уже разбиты, их не восстановишь.

Выработка ступичного подшипника

Еще одним распространенным источником посторонних звуков от руля становится износ подшипников ступицы передних колес. Основные признаки — гул или вой, иногда с металлическим «оттенком», возникающий при трогании или во время движения. При повороте рулевого колеса звук усиливается из‐за дополнительных нагрузок. Это легко услышать при движении по гладкому асфальту без ям и выбоин. Треск будет минимальным, скорее со стороны ступицы начнет доноситься низкочастотный свист. Косвенный признак неполадки — сильный нагрев диска.

Неисправный подшипник ступицыРазбитый ступичный подшипник

Подшипник состоит из двух колец — наружного и внутреннего, между ними заложены шарики или ролики. Со временем поверхности качения изнашиваются, зазоры увеличиваются, что приводит к люфту, вибрации. При повороте руля слышен хруст. Если подшипник слегка поврежден, иногда помогает обработка консистентной смазкой. Но при сильном износе требуется полная замена. Для этого надо вывесить колесо, снять поворотный кулак, открутить ступичную гайку. Останется снять ступицу, выпрессовать подшипник с помощью оправки или съемника.

Хруст при стоянке

Порой хруст при повороте руля слышен даже на стоянке. Судя по нашему опыту, причина не в подшипниках или ШРУСах. Бывали случаи, когда рулевое колесо цеплялось за пластиковую обшивку рулевой колонки из‐за неправильной геометрии или деформации деталей. Со временем материалы теряют форму, особенно под интенсивными солнечными лучами. Поэтому советуем в жару ставить на заднее и лобовое стекла отражающие экраны. Они снижают уровень нагрева в салоне.

От перепадов температуры и воздействия солнца пластиковая обшивка может деформироваться. Она занимает неправильное положение. В результате при повороте руля на максимальный угол он задевает корпус колонки. Чтобы решить проблему, нужно аккуратно восстановить изначальную форму обшивки или в крайнем случае заменить ее. Если пластик сильно деформировался, его не получится выровнять.

В нашей практике бывали курьезные случаи. Водитель неправильно уложил на пол пластиковый коврик, его края начали цепляться за крестовину рулевого вала. После выравнивания коврика звуки пропали.

Неисправна рулевая рейка

Рулевая рейка или ее крепления — вот что может хрустеть при резком повороте руля. Со временем ослабляются резьбовые соединения вала рулевого механизма с рейкой. Это приводит к стукам при вращении рулевого колеса. Червячный или реечный механизм изнашиваются. На шестернях появляются сколы, выбоины. В момент зацепа раздается скрежет металла.

Выработанный рулевой валРулевой вал со сбитыми шлицами

Другой вариант — деформация или искривление самого рулевого вала. Еще одна возможная неисправность — ослабление креплений рулевых тяг в рейке, в результате чего возникает люфт в соединениях. Чтобы точно устранить проблему, нужно выявить ее источник — ослабленные резьбовые соединения, деформацию деталей. Для этого придется снимать всю рейку, перебирать ее.

Разбило опорные подшипники

Опоры стоек позволяют поворотному кулаку вместе с амортизатором беспрепятственно вращаться в нужных направлениях, когда поворачиваешь руль влево или вправо. Их разрушение тоже иногда становится причиной появления треска. Подшипники бывают открытого и закрытого типов. Первые выходят из строя быстрее из‐за высыхания смазки, попадания абразивной пыли. Сейчас конструкции открытого типа почти не используют. Разве что производители дешевых заменителей штампуют детали без защитных шайб.

Разбитый опорный подшипникРазбитая опора стойки

Опорные подшипники выходят из строя из‐за попадания в них грязи и мелких частиц песка, которые затем вместе с консистентной смазкой образуют абразивную массу. Она стачивает трущиеся поверхности, что приводит к разрушению подшипников. Ситуация усугубляется при движении по грунтовым дорогам.

Чтобы проверить состояние опорных подшипников, нужно слегка покачать автомобиль вверх‐вниз. Не должно ощущаться треска, люфтов или сопротивлений. Когда слышен хруст, надо ставить новый подшипник. Периодичность замены — 50 000 км пробега.

Последствия езды с хрустом при повороте руля

Последствия езды на автомобиле с «хрустящим» рулевым управлением бывают весьма негативными как для самого автомобиля, так и для водителя, пассажиров.

Если не устранить причину хруста своевременно, то со временем он может перерасти в более серьезную поломку. Приведем простой пример. Из‐за повреждения деталей рулевого механизма может произойти его частичный или полный отказ. Это крайне опасно, так как водитель теряет контроль над управлением автомобилем. Руль перестает реагировать на повороты или начинает вести себя хаотично.

Проворот ШРУСаПровернуло ШРУС

Другое неприятное последствие — заклинивание колеса. Причиной обычно становится износ или разрушение ступичного подшипника. Колесо блокируется, не может свободно вращаться. Это приводит к резким рывкам автомобиля, вибрации во время движения, потере управления. На оживленной трассе или в городе появляется риск попасть в ДТП.

Опасен износ опорных подшипников. Когда они разбалтываются, машину ведет вправо или влево. Водителю приходится постоянно бороться с рулевым управлением, чтобы удержать прямой «курс». Это крайне утомительно. Особенно в дальних поездках.

Игнорирование хруста рано или поздно приводит к полной потере контроля над машиной. Это создает угрозу безопасности как для водителя, так и для других участников дорожного движения. Поэтому при появлении первых тревожных симптомов необходимо срочно проводить диагностику, делать ремонт.

Выявление неисправного ШРУСа

Если известно, что внешний ШРУС становится источником хруста, но непонятно какой именно — правый или левый, локализацию можно определить с помощью простого теста. Нужно выехать на дорогу с низким трафиком, на небольшой скорости резко повернуть руль до упора в одну сторону. Захрустит ШРУС, расположенный на противоположной стороне.

Делая такие «пробы» поочередно в обе стороны, можно точно найти неисправный шарнир. Это важно, чтобы при ремонте заменить именно тот ШРУС, который деформирован. Простой пример. Если слышен хруст при резком повороте руля вправо в движении, значит неисправен левый внешний шарнир.

Проверка внутреннего ШРУСаВывешенное переднее колесо

Внутренние «гранаты» диагностировать сложнее. Хруст проявляется только при движении по дороге с ямками. Для усиления нагрузки на трансмиссию можно посадить на заднее сиденье двух человек. Тогда стук будет слышен лучше. Есть альтернативный метод для авто с «механикой» — поднять домкратом одно из колес, включить первую передачу. Колесо начнет вращаться. Для нагрузки на ШРУС медленно нажимаем на педаль тормоза. Если внутренний шарнир выработан, он начнет издавать ощутимый хруст. При исправном узле мотор просто заглохнет, если продолжать давить на тормоз.

Меры профилактики

Чтобы максимально продлить работу рулевого механизма, рекомендуем проводить профилактические мероприятия:

  1. Регулярно осматривать, восстанавливать геометрию короба рулевой колонки.
  2. Своевременно менять защитные чехлы (пыльники) в шарнирах ШРУСа.
  3. Периодически смазывать трущиеся детали в ШРУС консистентной смазкой.
  4. Проводить диагностику рулевой рейки, регулировать зазоры в соединениях.
  5. Следить за состоянием и вовремя менять изношенные опорные подшипники.

На машинах с гидроусилителем (ГУР) надо раз в полгода доливать или менять жидкость. Иначе трущиеся поверхности сточатся. Тогда начинает хрустеть рейка при повороте руля в движении.

Выводы

Многие неполадки с хрустом и посторонними звуками со стороны рулевого управления можно обнаружить, устранить самостоятельно. Но если причина кроется в серьезных неисправностях рулевой рейки, рекомендуем обратиться в автосервис. Механики быстро найдут причину скрежета и устранят ее.

Регулярное техническое обслуживание и своевременный ремонт помогут надолго сохранить работоспособность рулевого механизма, избежать дорогого ремонта
.

Записаться на сервис
Записаться
remont@ddcar.ru
нам можно написать