Ваш город Москва?

Да

Изменить

Москва
График работы
DDCAR Алтуфьево
Россия, Москва, Дубнинская улица, 79
+7 (495) 120–90–15
DDCAR Нагатинская
Россия, Москва, Хлебозаводский проезд, 7А
+7 (495) 846–73–34
DDCAR Царицыно
Россия, Москва, 6‐я Радиальная улица, 20с7
+7 (495) 129–08–90
DDCAR Владыкино
Россия, Москва, Алтуфьевское шоссе, 27Ас2
+7 (499) 110–41–35
DDCAR Химки
Россия, Московская область, Химки, Ленинский проспект, 27Ак1
+7 (495) 159–61–26
DDCAR Беломорская
Россия, Москва, Беломорская улица, 40с18
+7 (499) 288–10–45
DDCAR Строгино
Россия, Москва, МКАД, 65‐й километр, 1с62
+7 (495) 846–75–94
  • DDCAR Алтуфьево
    Россия, Москва, Дубнинская улица, 79

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Нагатинская
    Россия, Москва, Хлебозаводский проезд, 7А

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Царицыно
    Россия, Москва, 6‐я Радиальная улица, 20с7

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Владыкино
    Россия, Москва, Алтуфьевское шоссе, 27Ас2

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Химки
    Россия, Московская область, Химки, Ленинский проспект, 27Ак1

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Беломорская
    Россия, Москва, Беломорская улица, 40с18

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Строгино
    Россия, Москва, МКАД, 65‐й километр, 1с62

    с 09:00 до 21:00

Воздух в гидроприводе и магистралях сцепления в автомобиле Renault Sandero может привести к неправильной работе трансмиссии. В таком случае необходимо прокачать сцепление на Рено Сандеро, используя техническую жидкость и простое приспособление. Если эту процедуру выполнить неправильно, то возникнут ошибки при диагностике и последует необоснованная замена исправных деталей.

Когда нужна прокачка на Sandero

В французских авто Renault используется тормозная жидкость из общего бачка — нижний патрубок уходит на контур тормозов, а верхний на сцепление. Нагнетание давления обеспечивает главный цилиндр, расположенный сразу под этим резервуаром. Когда водитель нажимает на педаль в салоне, запускается циркуляция DOT‐жидкости, воздействующая на рабочий гидропривод. Он размыкает диски, передающие крутящий момент от двигателя к коробке.

Схема работы гидропривода сцепленияСхема работы гидропривода сцепления современного автомобиля

Это вещество требуется заменить раз в 3 года, независимо от пробега, поскольку жидкость натягивает влагу из воздуха. В результате она становится менее плотная, быстрее перегревается в тормозном контуре, а в трансмиссии приводит к поломкам. При заправке новой жидкости и понадобится прокачать сцепление Рено Сандеро.

Еще удаление воздуха через системный штуцер проводится внепланово при:

  • установке нового главного цилиндра;
  • замене выжимного подшипника;
  • разрыве магистралей и трубок;
  • установке нового бачка.
Среди признаков, указывающих на завоздушенность, самый распространенный — проваливание педали. Водитель нажимает на нее, а она опускается ступенчато или слишком легко. В 99% случаев это воздух, который скопился в каналах. Его плотность меньше, чем у жидкости, что и приводит к таким провалам или "ватной" педали.

Если не выполнить удаление пузырьков, то будут проблемы с переключением передач. Диск с фрикционными накладками станет не полностью разъединяться с корзиной, и "скорости" смогут включаться только с хрустом. При сильной завоздушенности порой нельзя включить передачу совсем.

Готовим авто к прокачке

Перед процедурой удаления воздушных пробок важно проверить плотность и цвет самой жидкости. Если она очень мутная и темная, то нет смысла в прокачивании — потребуется полная замена. В моделях Renault Sandero используется вещество DOT4. Это техническое средство золотистого и почти прозрачного цвета. В основе средства линейные полиэфиры с добавками полиалкиленгликоля. Присадки обеспечивают связывание воды, чтобы продлить эксплуатацию вещества под давлением в гидравлике. Цвет DOT‐жидкости проверяется визуально в бачке, а плотность определяется специальным прибором.

Тормозная жидкость ДОТ 4Тормозная жидкость ДОТ 4

Дальше важно убедиться в отсутствии утечек. Это самая распространенная причина завоздушивания магистралей сцепления. Уровень техжидкости в бачке падает и она начинает циркулировать с воздухом. Течь может быть на резьбовых соединениях или манжетах гидропривода. Если трубки терлись друг о друга в процессе эксплуатации, то возможны трещины и потеки. Осмотреть автомобиль нужно не только сверху, под капотом, но и снизу, подняв его на подъемнике, или из ямы. Замените все протекающие трубки и устраните негерметичность в соединениях гидропривода и других деталей.

Готовим инструмент

Специального инструмента здесь не требуется. Для прокачки сцепления понадобится несколько простых вещей. Запаситесь прозрачной трубкой, которая присоединяется к штуцеру гидропривода сцепления. Оптимальная длина — 60–100 см. Слишком большая трубка не нужна, поскольку потребуется много жидкости для ее наполнения. Короткая окажется неудобной, ведь действия проходят снизу моторного отсека и придется стоять в наклоненной позе. Купите в аптеке капельницу и отрежьте нужный размер прозрачной трубки.

Еще понадобится шприц. Чем его емкость больше, тем лучше. Оптимально — 200 мл. Шприц будет создавать вакуум для удаления пузырьков. С его помощью выполнить процедуру получится без помощников.

Шприц с трубкойПодойдет такая трубка и шприц для присоединения к штуцеру гидроузла сцепления

Приобретите бутылку DOT4. Жидкость необходима для восполнения объема в бачке, поскольку при удалении шприцем вещества с воздухом, уровень будет подать и контур может снова завоздушиться.

Прокачка: пошаговая инструкция

Все готово и можно приступать к прокачке. Ремонт происходит на заглушенном двигателе. Откройте капот и отверните пробку бачка тормозной жидкости. Он расположен в правой части моторного отсека, ближе к перегородке с салоном.

На пластиковой стенке указаны метки MAX и MIN. Пока игнорируйте их и долейте вещество до самого верха. Это обеспечит защиту от повторного завоздушивания при удалении пробок.

Под аккумулятором, между корпусами ДВС и КПП, есть выход шланга привода сцепления со штуцером. Он находится на стороне, ближней к радиатору охлаждения. Это и есть гидропривод сцепления. Чтобы вести работы было удобнее, рекомендуем снять АКБ.

На патрубке предусмотрен фиксатор в виде металлической петли. Потяните ее вверх и сдвиньте штуцер вправо. Он имеет внутри две резинки, перекрывающие спускной канал для удаления пузырьков. Смещение вправо открывает ремонтный проход.

Штуцер сцепленияСхема разблокировки штуцера

Сверху на патрубке есть резиновый колпачок. Снимите его и наденьте прозрачную трубку с капельницы. Во второй конец шланга вставьте носик шприца. Все готово для прокачки.

Постепенно вытягивайте шток шприца на себя. Это создаст вакуум и заставит техжидкость двигаться в шлангах и гидроприводе. В бачке уровень начнет опускаться, а шприц постепенно наполнится. Вместе со старой DOT4 произойдет удаление воздуха. Это заметно по пузырькам в трубке и шприце.

Откачка жидкости шприцемЧерез трубку в шприц поступает чистая жидкость

Когда они выйдут полностью, прекратите процесс. Надвиньте штуцер обратно на свое место, перекрыв спускной канал. Снимите прозрачную трубку и заглушите сопло резиновым колпачком. Проверьте уровень в бачке и, при необходимости, долейте жидкость до отметки MAX. Прокачка окончена.

Записаться на сервис
Записаться
remont@ddcar.ru
нам можно написать