DDCAR Кунцево
ул. Горбунова, 12к2с6
+7 (495) 660-35-06
DDCAR Алтуфьево
ул. Илимская, вл3Ж
+7 (499) 288-15-82
DDCAR Марьино
ул. Перерва, 19с3
+7 (495) 260-18-02
DDCAR Кантемировская
Кантемировская улица, 59А
+7 (495) 260-18-05
DDCAR Ховрино
ул. Лобненская, 17
+7 (495) 120-90-15

Хотите получить консультацию
по ремонту?


Уже отремонтировано более 5 000 машин вашей марки
info--benefit-img
Бесплатная диагностика
по 40 параметрам
info--benefit-img
Сохраняем заводскую
гарантию
info--benefit-img
Отдаем автомобиль
вовремя
Получить консультацию

Процесс торможения автомобиля основан на силе трения и не может не сопровождаться выделением тепла. Тормоза постоянно нагреваются и остывают. На современных автомобилях тормозные диски могут устанавливаться не только на передней, но и на задней осях. Тормоза дискового типа более эффективны, чем барабанные, проще в обслуживании и надёжнее.

Принцип работы такого тормоза заключается в давлении поршня (6) на одну из тормозных колодок (4), которая начинает тереться о диск. Вторая колодка давит на него автоматически корпусом суппорта, который движется по направляющим (10). Колодки с 2 сторон начинают сжимать диск - в результате вращение колес замедляется.

Разумеется, выделяется тепло. Температура дисковых тормозов при интенсивной езде достигает 250-300°С. Для спортивных автомобилей они изготавливаются из керамики, которая может выдержать нагрев до 1000°С без деформации. Но в массовую продажу они не поступают из-за высокой стоимости.

Почему греются тормозные диски

Нагрев не является неисправностью, если он происходит равномерно с двух сторон и температурное значение не выходит за допустимые нормы. В этой статье под словом “греются” будем подразумевать перегрев.

Большинство дисков делают из чугуна. Этот металл подходит для ежедневного использования - он недорогой и обладает хорошими фрикционными качествами. Но у него есть и недостатки: из-за частого торможения чугун сильно нагревается - вплоть до появления дыма. Колодки начинают плавиться и коробиться.

Чтобы снизить нагрев, а точнее - ускорить остывание, диски выпускают с пустотами внутри (вентилируемые). На характеристики это почти не влияет.

Для улучшения характеристик начали применять перфорацию и сплавы. Если заменить стандартные тормоза на перфорированные, они станут остывать быстрее.

По какой причине греются тормозные диски? Причина почти всегда - трение. В 99% случаев. Причем неважно, передние греются или задние, слева или справа. Обнаружив проблему, автолюбители обычно проверяет свободный ход колеса:

  • снимают автомобиль с ручника или передачи;
  • поддомкрачивают машину;
  • вращают колесо.

Если слышен шорох либо колесо вращается с усилием, проблема наверняка в тормозном суппорте, который не отпускает колодку (или колодки), даже когда педаль отпущена.

Часто ржавчина покрывает зеркало его цилиндра или наружные стенки тормозного поршня, что препятствует его свободному ходу. Также она может покрыть направляющие. Восстановление суппорта на СТО называют разработкой. Нужно поменять резиновые уплотнения - сделать это можно только при наличии ремкомплекта. Иногда приходится менять и поршень.

Еще одна причина, почему колесо вращается туго, а тормоза греются - износ ступичного подшипника (когда греется тормозной диск с одной стороны). Активно нагреваясь, он передает тепло на дисковые тормоза. Правда, в этом случае движение будет сопровождаться воем или гулом на определенных скоростях.

Ну а если в подвешенном состоянии колесо вращается свободно, а после поездки сильно обжигает пальцы? Это может происходить по ряду причин:

  • Сильная выработка или деформация дисков. При уменьшении их толщины быстрее происходит нагрев.
  • Установка новых некачественных колодок.
  • Замена тормозной жидкости на несоответствующую.
  • Большая выработка колодок.
  • Греются передние тормозные диски у автомобилей с задними барабанными тормозами - потому что на переднюю ось приходится большая нагрузка при торможении.
  • Чрезмерно агрессивная езда. При постоянных ускорениях и резких остановках тормоза не успевают остывать.
  • Расслоение внутренней поверхности тормозного шланга. Это препятствие для циркуляции тормозной жидкости - колодки не смогут нормально расходиться.
  • Воздух в контуре тормозной системы.

Передние тормозные диски

Причины:

  • износ;
  • подклинивающий суппорт;
  • низкое качество колодок;
  • агрессивная езда с задними барабанными тормозами;
  • установка колодок выполнена неточно.

Задние

Все те же причины, что и в случае с передними. За исключением барабанных тормозов - ведь речь идет о дисковой системе.

С одной стороны

Типичные проблемы - заклинивающий суппорт или изношенный ступичный подшипник. Также причиной может быть криво установленная колодка.

После замены колодок

Если у вас не было такой проблемы, но она появилась после замены колодок, дело, скорее всего, в низком качестве последних либо в том, что вы их неправильно подобрали.

Причиной может быть неправильная прокачка. Дайте колодкам притереться (что произойдет за несколько сотен километров) - потом проблема исчезнет.

Возможные последствия

При езде по городу греются тормозные диски постоянно. А если вы еще и любитель агрессивной езды, которая подразумевает частые резкие разгоны и такие же частые и резкие торможения, тормоза вашего авто будут 100% перегреваться.

Если вы столкнулись с такой проблемой (или вовсе заметили дым), одним из последствий точно будет деформация диска (или пары). Особенно страшно заехать перегретыми тормозами в лужу или снег, так как от резкого перепада температуры диски могут треснуть.

На перегрев вам укажет изменение цвета поверхности - появятся синие и черные вкрапины. При подклинивающих суппортах возрастет расход топлива, ухудшится движение накатом.

Деформация диска или трещина на нём приведут к снижению эффективности тормозов, и, как следствие - к попаданию в ДТП.

Если вы обнаружили перегрев, съездите на СТО для диагностики и устранения неисправности.

Как устранить проблему?

Делается это следующим способом:

  • Проводится полная диагностика ходовой, выясняется причина перегрева.
  • Если виноват ступичный подшипник, его меняют.
  • Если дело в износе, их компоненты меняются на новые, потом система прокачивается
  • Если клинит суппорт, его перебирают, меняют все манжеты и уплотнения, смазывают трущиеся и движущиеся элементы, восстанавливают подвижность поршня, скобы суппорта.

Как избежать нагревания дисков?

Призадумайтесь над своим поведением на дороге. Избегайте частых и неоправданных разгонов и торможений, особенно в сырую погоду. Доверяйте замену компонентов тормозов только известным станциям технического обслуживания. Не экономьте на запчастях - не стоит покупать самый дешевый “Китай”. Контролируйте уровень жидкости и своевременно её меняйте. Не забывайте регулярно делать диагностику тормозной системы.

Записаться на сервис
Записаться
remont@ddcar.ru
нам можно написать