Контакты

Замена датчика ABS

Датчики антиблокировочной системы (ABS) необходимы для фиксации момента блокировки с целью своевременного снижения давления тормозной жидкости в гидромодуле. Первую электронную систему производства Bosch на основе постоянного магнита с обмоткой поставили на Mercedes-Benz S class 1978 г.в.

Различают пассивные и активные модели. Первые срабатывают на скорости от 5 км/ч. Их работа основана на возникновении в катушке переменного тока с параметрами, пропорциональными скорости машины. Активные устройства срабатывают сразу, без ограничения по минимальной скорости, но быстрее изнашиваются и требуют источника питания. По принципу действия активные элементы делят на 2 типа: магниторезистивные и на основе эффекта Холла.

Ремонтируемые марки авто

Когда приходится менять датчик?

Замена датчика ABS нужно при наличии таких признаков неисправностей в работе антиблокировочной системы:

  • Бортовой компьютер возвращает ошибку АБС.
  • На приборной панели постоянно горит надпись «ABS», система отключается, данные по угловым скоростям колес не поступают на электронный блок управления (ЭБУ).
  • ABS не запускается (связано с механическим повреждением ротора детали).

Сделать вывод о поломке можно по блокировке колес при экстренном торможении, отсутствии присущих АБС щелчков (вибраций) при нажатии на педаль тормоза. Иногда на приборной панели загорается сигнал «Стояночный тормоз», хотя он не задействован.

Описанные признаки поломок говорят не только о неисправностях самих датчиков, но и о проблемах с антиблокировочной системой в целом. Чтобы точно узнать, исправны ли задние и передние устройства, нужно выполнить диагностику – например, с помощью тестера (придётся снимать колесо). Отсутствие сопротивления при прозвоне указывает на короткое замыкание, бесконечное значение – на обрыв цепи. Если неисправностей нет, будут следующие показания:

  • Сопротивление – от 20 кОм.
  • Переднее устройство (ножка) – 7-25 кОм.
  • Заднее устройство (ножка) – 6-24 кОм.

Проверять можно и в режиме вольтметра – диагностику проводят с вращением колеса. При исправном датчике напряжение до 1,2 В. С вращением колеса значение растёт.

В профессиональном автосервисе также могут проверить работу устройства с помощью осциллографа.

Нюансы процедуры замены

Замена датчика АБС в сервисе выполняется в несколько этапов:

  • Снятие колеса, установка авто на стояночный тормоз.
  • Снятие минусовой клеммы аккумулятора, извлечение предохранителей, обработка элемента с помощью WD-40 (устройства часто «прикипают»), откручивание крепежного болта.
  • Отсоединение разъема питания, установка нового датчика и проверка работы (лампочка ABS, отсутствие ошибок бортового компьютера).

Перед снятием устройства обязательно извлекаются предохранители (к примеру, на Ford Focus это F5 и F6).

Сколько стоит замена датчика АБС в Москве?

После диагностики и снятия мастер автосервиса осматривает устройство на повреждения, определяет причины их возникновения и делает выводы о ремонте – например, при обрыве проводов может не потребоваться замена детали тормозной системы. Если же восстановление невозможно, неисправный датчик меняют на новый.

В DDCAR заменить датчик АБС стоит от 480 рублей - такая цена актуальна, например, для модели Kia Rio. Узнать точную цену для конкретной модели и записаться на обслуживание тормозной системы машины вы можете на сайте или в ближайшем к вам автосервисе DDCAR. На все работы мы даём гарантию 6 месяцев - кроме того, сохраняем гарантию автопроизводителя.

8 (495) 120-75-03
с нами можно обсудить
remont@ddcar.ru
нам можно написать