Контакты

Ремонт электрических рулевых реек

Электрорейка (ЭУР) – механическая рейка с электрическим приводом и электронным блоком управления. Благодаря отсутствию рабочей жидкости и гидравлического насоса она компактна, проста и экономична в работе. Но, увы, призванная снизить нагрузку на двигатель и заменить чувствительные к смазке гидрорейки электромеханическая рейка ломается чаще, чем гидравлические механизмы.

Ремонтируемые марки авто

Почему электрика ломается чаще гидравлики?

Все дело в электрическом блоке управления (ЭБУ), который в европейских автомобилях ставят на электромотор или рядом с ним. Это удешевляет конструкцию, но делает блок уязвимым к ударам. Повреждения могут возникнуть от отлетевшего гравия с дороги, при дорожно-транспортном происшествии или при ударе днища машины о края глубокой ямы.

На японских автомобилях такой проблемы нет, поскольку блок управления электроусилителем размещают далеко от рулевого механизма. Однако в этом случае ремонт реечной передачи оказывается очень трудоемким процессом.

Другая типичная причина поломки электрорейки – коррозия штока, возникающая при попадании влаги в рулевую систему через неправильно установленные или изношенные пыльники.

Какие симптомы указывают на поломку электрорулевой рейки?

О том, что с электрорейкой проблемы, говорят такие признаки:

  • люфт руля при поворотах машины;
  • стук с левой или правой стороны капота;
  • горит лампочка неисправности ЭУР;
  • машину тянет направо или налево.

Вышедшая из строя рейка делает руль тугим и плохо управляемым. Рулевое колесо с затруднениями возвращается в исходное положение. Чтобы развернуть машину, водителю приходится прикладывать больше усилий, чем раньше.

Особенности ремонта

Электрорейки большинства автомобилей считают ремонтопригодными узлами. Ремонт начинается с диагностики агрегата на стенде. Рейка подключается к оборудованию, имитирующему работу двигателя в различных режимах. Таким образом определяется тип проблемы: электрическая или механическая.

Если произошел сбой в работе ЭБУ, выполняется калибровка рулевого управления. Сканером считываются показания датчиков, убираются ошибки, сбрасываются до заводских настройки электронного блока управления.

Сложнее разобраться с механической поломкой. В этом случае ремонт электрической рулевой рейки начинается с разборки, выявления и восстановления изношенных частей. Обязательно производят замену комплектующих:

  • сальников;
  • втулок;
  • резиновых и тефлоновых колец-уплотнителей.

Восстановленную рейку проверяют на стенде под нагрузкой, затем ставят на автомобиль. После тест-драйва машину возвращают владельцу.

Автосервис DDCAR – ремонт электрореек всех марок с гарантией!

Возникли проблемы с рулевым управлением? Обратитесь за помощью к мастерам DDCAR. Ремонтируем электрорулевые рейки всех модификаций и на автомобилях любых марок. Предлагаем обслуживание по западным стандартам, устраняем поломки реечного управления по ценам ниже средних по Москве. Даём 6-месячную гарантию на все виды услуг.

8 (495) 120-75-03
с нами можно обсудить
remont@ddcar.ru
нам можно написать