DDCAR на Ленинском
ул. Вавилова, 13А
+7(495)-120-75-03
DDCAR Южная
Днепропетровский проезд, 5с1
+7(495)-120-75-03
DDCAR Ховрино
ул. Лобненская, 17
+7(495)-120-90-15

Замена крестовины рулевого вала

Механизм изменения направления движения автомобиля - это сложная система. Замена крестовины рулевого вала позволит вернуть автомобилю отменную управляемость. Современные машины оснащают травмобезопасными колонками, которые регулируется по высоте. При аварии устройство складывается - это позволяет человеку избежать сильного удара грудью о руль.

Для создания подвижного соединения между валом и рулевой рейкой размещают карданный шарнир. Основным компонентом узла является крестовина, через которую происходит передача усилия. Узел состоит из двух вилок из легированной стали. В них высверлены отверстия, в которые запрессовывают обоймы игольчатых подшипников. За счет них обеспечивается свободное проворачивание крестовины в вилках.

Ремонтируемые марки авто

Причины поломки

При езде детали и узлы рулевого механизма подвергаются сильным знакопеременным нагрузкам. Они принимают на себя удары от кочек - отсюда и поломки. Основная причина выхода из строя крестовины - износ игольчатых подшипников, который ускоряется по таким причинам:

  • Большой пробег и езда по плохим дорогам.
  • Ремонт автомобиля, выполненный любителем-профаном.
  • Использование комплектующих низкого качества.

Часто в целях экономии водители пытаются провести восстановление кардана - при том, что надёжность этого компонента сомнительна. Даже небольшой перекос при установке подшипников крестовины приводит к быстрой выработке и разрушению сепараторов. Это становится причиной смешения иголок увеличения и неравномерности зазоров.

Симптомы неисправностей

Сначала, когда износ подшипников небольшой, водители не обращают на симптомы внимания. Со временем неприятные явления усиливаются и учащаются. Приходится проводить ремонт рулевой крестовины путем замены узла. Основные признаки неисправности механизма управления таковы:

  • Заметное увеличение люфта (приводит к запоздалой реакции автомобиля на поворот руля).
  • Появление характерных стуков в нижней части в районе карданчика.
  • Биение на рулевом колесе.

Эти признаки могут указывать и на другие неисправности механизма - например, на выработку зубьев на шестерне или рейке. Возможно, дело в неправильной регулировке металлокерамического упора или большом износе элементов подвески: шаровых опор и сайлентблоков.

Как выполняют ремонт рулевой крестовины?

Для устранения неисправностей следует заменить нижнюю и (при необходимости) верхнюю карданные передачи в сборе. На некоторых моделях этот узел объединен с рулевым валом. Отремонтировать механизм можно, выполнив следующие операции:

  • Рулевое колесо выставить для движения прямо, зафиксировать в таком положении.
  • При помощи накидного ключа выкрутить оба стягивающих болта.
  • Вставив в паз отвертку, слегка раскачать узел, аккуратно снять его с вала рулевой рейки. Затем отделить карданчик от вала.
  • На место изношенного узла поставить новый, предварительно смазав шлицы.
  • Затянуть болты и проверить работу передачи.

Ремонт крестовины рулевого вала сложно выполнить вручную, поскоку узел труднодоступен. Сеть автосервисов DDCAR оказывает услуги по диагностике и замене изношенной карданной передачи по умеренной цене. Наши сервисы находятся в разных районах Москвы - обратитесь в тот, который ближе к вам. Даём гарантию на любые услуги 6 месяцев - если дефект проявится снова, мы устраним его бесплатно.

Интересное:

8 (495) 120-75-03
с нами можно обсудить
remont@ddcar.ru
нам можно написать