Бесступенчатыми вариаторными коробками передач оснащают все больше машин крупнейших мировых производителей. Капитальный ремонт вариатора нужен обычно из-за нарушений режимов эксплуатации и сроков обслуживания. Конструкция трансмиссии сложная, ремонтировать её можно только при наличии опыта и навыков.
В статье рассмотрим устройство и особенности агрегатов, характерные дефекты, а также способы диагностики и ремонта.
Трансмиссия вариаторного типа обозначается английской аббревиатурой CVT. Она обеспечивает плавное изменение передаточного числа. Как в случае с АКПП, это происходит в автоматическом режиме для всего диапазона тяговых усилий и скоростей движения автомобиля.
Самый распространенный тип вариатора — фрикционный клиноременный. Изменение соотношения частоты вращений ведущего и ведомого валов происходит за счет сближения или удаления установленных на них конусных дисков. Это приводит к увеличению или уменьшению посадочных диаметров, с которыми взаимодействует клиноременная (или клиноцепная) передача.
Вариаторами оснащают свои авто все японские автоконцерны:
Альянс Nissan и Renault оснащает CVT множество моделей, среди которых японские Qashqai, X-Trail, Murano, Juke, а также французские Koleos, Scenic, Megan, Fluence. Из европейских компаний на свои машины ставит такие механизмы только Audi (A4, A5, A6, A8), из американских — Dodge (Caliber).
Диагностику и ремонт CVT проводят при появлении малейших «симптомов» дефектов агрегата. К числу частых неисправностей вариаторов относят следующие:
Бывают нехарактерные для вариаторов поломки. В частности, полное разрушение насосного колеса гидравлического трансформатора, сбои в работе электронного блока. При определении причин поломок нужно быть внимательным. Неопытные водители часто путают шум агрегата с гулом ступичных подшипников. Ошибка выявляется обычно, когда после установки новых запчастей характерное гудение не прекращается.
Обычно ремонт вариаторов любых моделей сводится к определению дефектного узла, его замене. Иногда приходится менять механизм в сборе. Работы по восстановлению CVT выполняются в следующем порядке:
После сборки и проверки вариатора на стенде осуществляется его установка на автомобиль. По завершении процесса в картер заливают трансмиссионную жидкость, проводится пробная поездка.
Выполним ремонт вариатора в Москве по ценам ниже средних на 10%. Мастера автосервиса DDCAR имеют большой опыт устранения дефектов трансмиссий на любых моделях Ниссан, Тойота, Мицубиси. Предлагаем выгодные условия. Цена работ согласуется с клиентом, прописывается в договоре.
Наш сервис даёт документальные гарантии качества услуг при полном сохранении обязательств производителей. Мы устраняем только реальные поломки, стремимся свести к минимуму затраты водителя на ремонт. Для клиентов у нас - комфортная зона отдыха, где в ожидании окончания работ можно насладиться чашкой ароматного кофе.
Затраченных часов: 0
Автомобиль: JEEP COMPASS 2.0 CRD
В автосервисе: DDCAR на Ленинском
Стоимость: 116 634,50 руб.
контрольный осмотр по 40 параметрам, сальник полуоси правый - замена, рейка рулевая - ремонт, углы установки колес - регулировка, подрамник передний - с/у, рейка рулевая - с/у, диски тормозные задние с колодками - замена, рычаг задней подвески правый задний - замена, рычаг задней подвески левый задний - замена, рычаг передний правый - с/у, рычаг передний левый - с/у, наконечник рулевой правый - замена , наконечник рулевой левый - замена , тяга рулевая правая - замена, тяга рулевая левая - замена, подшипник опорный передний правый - замена, подшипник опорный передний левый - замена, втулки стабилизатора заднего - замена, стойки стабилизатора заднего - замена, втулки стабилизатора переднего - замена, тяги стабилизатора переднего - замена, суппорт тормозной задний левый - профилактика, суппорт тормозной задний правый - профилактика, колодки тормозные передние - замена, масло гур - замена, масло акпп - долив,
Затраченных часов: 7
Автомобиль: Toyota Verso 1.8
Стоимость: 35 500,00 руб.
Свечи зажигания - замена, Тормозная жидкость - замена, Масло АКПП - замена, Масло ДВС - замена, Защита ДВС - с/у