Контакты

Ремонт вариаторов

Бесступенчатыми вариаторными коробками передач комплектуется все больше автомобилей крупнейших мировых производителей. Капитальный ремонт вариатора требуется обычно из-за нарушений рекомендованных режимов эксплуатации и сроков обслуживания. Конструкция трансмиссии крайне сложная, отремонтировать её можно только при наличии опыта и навыков.

В статье рассмотрим устройство и особенности эксплуатации агрегатов, их наиболее распространенные дефекты, а также способы диагностики и ремонта.

Ремонтируемые марки авто

Что такое вариатор и на каких автомобилях он встречается?

Трансмиссия вариаторного типа обозначается английской аббревиатурой CVT. Она обеспечивает плавное изменение передаточного числа. Как и в случае с АКПП, это происходит в автоматическом режиме для всего диапазона тяговых усилий и скоростей движения автомобиля.

Самый распространенный тип вариатора — фрикционный клиноременный. Изменение соотношения частоты вращений ведущего и ведомого валов происходит за счет сближения или удаления установленных на них конусных дисков. Это приводит соответственно к увеличению или уменьшению посадочных диаметров, с которыми взаимодействует клиноременная (или клиноцепная) передача.

Вариаторами оснащают свои авто почти все японские автоконцерны:

  • Subaru — модели Forester, Legacy и Outback.
  • Toyota — RAV-4, Auris, Avensis и Prius.
  • Honda — Civic.
  • Mitsubishi — Lancer и Outlander.
  • Альянс Nissan и Renault оснащает CVT множество моделей, среди которых японские Qashqai, X-Trail, Murano и Juke, а также французские Koleos, Scenic, Megan и Fluence. Из европейских компаний на свои машины ставит такие механизмы только Audi (A4, A5, A6 и A8), из американских — Dodge (Caliber).

Неисправности вариаторов: признаки и причины

Диагностику и ремонт CVT следует проводить при появлении малейших «симптомов» дефектов агрегата. К числу частых неисправностей вариативных коробок специалисты относят следующие:

  1. Предельная выработка в подшипниках конусов - главным признаком является характерное гудение. Выход из строя узлов происходит из-за попадания в них продуктов износа. Кроме того, качество их нестабильно, а класс точности довольно низкий. Есть проблемы и с динамической грузоподъемностью.
  2. Выход из строя клапана редукционного, управляющего работой масляного насоса, вызывает подергивания автомобиля во время движения и рывки при сменах режимов. Устройство подклинивает в промежуточных состояниях, из-за чего давление не соответствует норме и работа ведущего и ведомого шкива не согласуется. В результате ремень начинает проскальзывать.
  3. Износ шлиц в муфтах планетарной передачи проявляется толчками при переключении режимов из положения «P» в «D» и «R». Поломка обусловлена неправильными действиями водителя, который пытается переключиться до момента полной остановки автомобиля.
  4. Возможен также перегрев вариатора по причине засорения внешних поверхностей радиатора теплообменника, обеспечивающего отвод излишков тепла.

Встречаются и нехарактерные для вариаторов поломки. В частности, полное разрушение насосного колеса гидравлического трансформатора и сбои в работе электронного блока. При определении причин неисправностей необходимо быть крайне внимательным. Неопытные специалисты часто путают шум агрегата с гулом ступичных подшипников. Ошибка выявляется обычно, когда после установки новых запчастей характерное гудение не прекращается.

Последовательность работ при ремонте CVT

Чаще всего ремонт вариаторов любых моделей сводится к определению дефектного узла и его замене. В отдельных случаях приходится менять механизм в сборе. Работы по восстановлению функциональности CVT выполняются в следующем порядке:

  1. Диагностика. Проверка электронного блока управления специальным тестером и ходовые испытания.
  2. Демонтаж вариатора с последующей разборкой. В процессе работ с корпуса снимается крышка раздаточной коробки и масляный насос. Из механизма извлекаются валы со шкивами и клиновым ремнем.
  3. Производится замена изношенных подшипников и других дефектных конструкционных элементов.

После сборки агрегата и проверки вариатора на стенде осуществляется его установка на автомобиль. По завершении процесса в картер заливается специальная трансмиссионная жидкость, проводится пробная поездка.

Преимущества автосервиса DDCAR

Наша компания выполняет профессиональный ремонт вариатора в Москве по умеренным ценам. Мастера автосервиса DDCAR имеют большой опыт устранения неисправностей трансмиссий данного типа на любых моделях Ниссан, Тойота, Мицубиси. Мы предлагаем выгодные условия сотрудничества: стоимость работ согласуется с клиентом и прописывается в договоре.

Наш сервис предоставляет документальные гарантии качества услуг при полном сохранении обязательств производителей. Мы устраняем только реальные поломки и стремимся свести к минимуму затраты автовладельца на ремонт. Для клиентов у нас создана комфортная зона отдыха, где в ожидании окончания работ можно насладиться чашкой ароматного кофе.

Записаться

Затраченных часов: 0

Автомобиль: JEEP COMPASS 2.0 CRD

В автосервисе: DDCAR на Вавилова

Вид работ: Техническое обслуживание

Стоимость: 116 634,50 руб.

контрольный осмотр по 40 параметрам, сальник полуоси правый - замена, рейка рулевая - ремонт, углы установки колес - регулировка, подрамник передний - с/у, рейка рулевая - с/у, диски тормозные задние с колодками - замена, рычаг задней подвески правый задний - замена, рычаг задней подвески левый задний - замена, рычаг передний правый - с/у, рычаг передний левый - с/у, наконечник рулевой правый - замена , наконечник рулевой левый - замена , тяга рулевая правая - замена, тяга рулевая левая - замена, подшипник опорный передний правый - замена, подшипник опорный передний левый - замена, втулки стабилизатора заднего - замена, стойки стабилизатора заднего - замена, втулки стабилизатора переднего - замена, тяги стабилизатора переднего - замена, суппорт тормозной задний левый - профилактика, суппорт тормозной задний правый - профилактика, колодки тормозные передние - замена, масло гур - замена, масло акпп - долив,

Записаться

Затраченных часов: 7

Автомобиль: Toyota Verso 1.8

В автосервисе: DDCAR на Вавилова

Вид работ: Техническое обслуживание

Стоимость: 35 500,00 руб.

Свечи зажигания - замена, Тормозная жидкость - замена, Масло АКПП - замена, Масло ДВС - замена, Защита ДВС - с/у

8 (495) 120-75-03
с нами можно обсудить
remont@ddcar.ru
нам можно написать