Ваш город Москва?

Да

Изменить

Москва
График работы
DDCAR Алтуфьево
Дубнинская улица, 79
+7 (495) 120–90–15
DDCAR Нагатинская
Хлебозаводский проезд, 7А
+7 (495) 846–73–34
DDCAR Царицыно
6‐я Радиальная улица, 20с7
+7 (495) 129–08–90
DDCAR Владыкино
Алтуфьевское шоссе, 27Ас2
+7 (499) 110–41–35
DDCAR Планерная
улица Героев Панфиловцев, 26
+7 (495) 846–75–94
DDCAR Сходненская
улица Свободы, 35с31
+7 (495) 281–26–46
DDCAR Беломорская
Беломорская улица, 40с18
+7 (499) 288–10–45
DDCAR Беляево
улица Академика Опарина, 5
+7 (495) 845–22–48
DDCAR Измайлово
Ткацкая улица, 12
+7 (495) 859–47–80
DDCAR Одинцово
Кленовая улица, 1Ас1
+7 (495) 859–20–41
DDCAR Королев
Королёв, Ярославский пр‐д, 11
+7 (495) 492–48–18
DDCAR Химки
Химки, Ленинский пр‐к, 27А
+7 (495) 159–61–26

Важной составляющей системы зажигания являются свечи. От их состояния зависит качество воспламенения горючей смеси. Если хотя бы одна из свечей неисправна, это сразу будет видно по работе двигателя. Заметив неисправность, не нужно откладывать с решением проблемы. Как минимум, нужно проверить работоспособность свечи зажигания.

Признаки неисправности

Если свеча не работает, она не вырабатывает искру. Соответственно, горючая смесь не поджигается и в данном цилиндре не происходит рабочий ход. Двигатель начинает хандрить — появляется вибрация, плавают обороты.

Не всегда удается заметить неисправность на слух — искра может вырабатываться через раз. И чем больше цилиндров в двигателе, тем ровнее он будет работать с такой неисправностью.

Однако есть косвенные признаки, указывающие на проблемы со свечой:

    • Расход топлива. Чем больше уходит несгоревшей смеси из цилиндра «в трубу», тем выше расход. Разница – порядка 5-20% от нормы.
    • Запуск двигателя. Мотор трудно запускается «на холодную», «на горячую», либо в обоих случаях.
    • Подергивания на ходу. Это тот случай, когда свеча зажигания работает через раз. В один момент смесь не сгорает, что сразу заметно в езде — в машине на секунду будто пропадает газ. Сравнимо с явлением, когда в машине заканчивается топливо.
    • Динамика разгона. «Троящий» мотор быстро не поедет – это будет заметно даже на 6-ти и 8-ми цилиндровых агрегатах. На свежих автомобилях ЭБУ может переходить в аварийный режим и еще сильнее «задушить» мощность, чтобы водитель наверняка услышал неисправность.

        Почему нельзя игнорировать это?

        Начнем с катушек зажигания. Когда не вырабатывается искра, в катушке происходит скачок напряжения. Разница может оказаться настолько большой, что катушка просто сгорит. Хорошо, если это старый мотор, где на каждый цилиндр своя катушка – купил одну и поменял. Но если стоит единая кассета, как это бывает на некоторых Ситроенах и Опелях (на Саабах – вообще поголовно), ремонт будет очень дорогим.

        Идем дальше. Детонация. Несгоревший бензин скапливается в камере сгорания и в один момент начинает самовоспламеняться под критическим давлением поршня. Страдает все – поршни, кольца, стенки цилиндров, вкладыши. Если мотор поймал детонацию, ремонт неизбежен. А менять придется многое…

        Обратите внимание: если на одном из изоляторов свечи есть трещина, значит, мотор уже поймал детонацию.

        Треснутая свеча зажиганияТрещина в изоляторе свечи зажигания

        Проверка «на звук»

        Как проверить свечи зажигания своими руками, не используя никаких инструментов? Узнать это можно по звуку. Да, это не точная диагностика, но вовремя заметив первые признаки на слух, можно обойтись без дорогого ремонта. Звук дает понять, правильно ли работает двигатель в целом. Исправный мотор не должно трясти на холостых, а стрелка тахометра – не плавать. Если машина бесполезно пытается «найти» свои обороты на холостом ходу, а двигатель потряхивает, однозначно есть проблема. Со впрыском или зажиганием — разберет уже диагност. От нас нужно вовремя заметить неисправность.

        Следующий способ подойдет для тех, у кого легкий доступ к высоковольтным проводам. Как проверить? Суть диагностики проста: если данная свеча не выдает искру, значит, при отключении высоковольтного провода, идущего к нему, работа ДВС не изменится. Если мотор при изъятии провода стал работать еще хуже, значит, эта свеча работает исправно.

        Высоковольтные провода и катушки зажиганияСнятие проводов зажигания

        Важно знать! Вынимая высоковольтные провода на работающем двигателе, используйте хорошие резиновые перчатки. Напряжение в проводах достигает 25-50 тысяч (!) Вольт. Браться необходимо только за наконечник, иначе можно легко порвать провод.

        Проверка «на искру»

        Чтобы проверить искру на свече зажигания своими руками, можно использовать специальный тестер (он же пистолет). Для этого вставляем свечу и прижимаем контакт устройства. Нажимаем на «курок» и проверяем, есть ли искра.

        Автомобильный тестер для свечей зажиганияАвтомобильный тестер для проверки свечей

        Но как показал опыт, сей прибор не всегда полезен. Так как деталь проверяется не под давлением, ей проще выработать искру. И если на улице она еще может дать искру, уместив ее в рабочие условия, движок будет троить. Вывод таков: если прибор показал искру, свеча возможно исправна, если искры нет даже на улице — значит, она уже мертва.

        Как проверить свечи зажигания, если нет прибора? Узнать работоспособность можно и другим способом – выкрутить деталь и приложить на «массу». Последней может быть любая металлическая часть корпуса (например, клапанная крышка). Однако нужен помощник, который будет по команде крутить стартер.

        Проверка искры свечи зажиганияПроверка искры на массу

        Так как напряжение большое, держать свечу нужно в перчатках. Но как и в случае с тестером, результат будет неточным. Так мы можем проверить только наверняка умершую свечу зажигания.

        Проверка с помощью мультиметра

        Как проверить свечи на работоспособность более точно? Это можно сделать с помощью мультиметра. Нет, мы не будем проверять напряжение — нам нужно прозвонить текущее сопротивление. Устанавливаем регулятор на 20 кОм и устанавливаем щупы мультиметра между контактной гайкой и центральным электродом. Исправная свеча зажигания должна показать нам сопротивление от 3 до 8 кОм.

        Проверка сопротивления свечи зажиганияПроверка сопротивления свечи мультиметром

        Полезный совет: если предстоит установка новых свечей, измерьте их мультиметром аналогичным способом. Зачем нужна проверка свечей зажигания перед их установкой? Некоторые модели могут иметь «нулевое» сопротивление, что не совсем подходит для большинства двигателей. Если не проверить свечи зажигания, они могут «приговорить» центральный контроллер управления. Зная сопротивление, можно обезопасить себя от проблем с работой двигателя в дальнейшем.

        Визуальный осмотр — оцениваем состояние и износ

        Нужно внешне проверить состояние свечей зажигания, а именно изолятора и кромки электродов. Если изолятор имеет коричневый нагар, а кромка центрального или бокового электрода скруглена, такая свеча зажигания имеет большой износ. И если она еще может вырабатывать искру, ее лучше заменить — вскоре она точно выйдет из строя.

        Средний ресурс свечей зажигания (с резистором и без) составляет 20–30 тысяч километров. Иридиевые подлежат замене через 100 тысяч километров. При этом каждые 15 тысяч километров рекомендуется проверять зазор между электродом — со временем он увеличивается и требует корректировки.

        Изношенный электрод или нагар может стать причиной трудного запуска автомобиля, повышенного расхода топлива и даже детонации.

        Изношенный электрод свечи зажиганияИзнос электрода

        У нормальной свечи зажигания не должен плавиться электрод. Если это так, нужно решать проблему с топливной системой (настраивать коррекцию форсунок), регулировать клапана и угол опережения зажигания.

        Отметим, что каждый цвет нагара может сообщить о конкретной проблеме с двигателем. Давайте разберем, о чем нам может говорить нагар на свече:

        • Небольшой черный налет. Указывает на переобогащенную топливную смесь. Также налет скапливается из‐за грязного воздушного фильтра.
        • Белый. Смесь бедная – не хватает топлива. Нужно разбираться с форсунками, так как дальнейшая езда на бедной смеси запросто «приговорит» выпускные клапана.
        • Черный смолистый налет. Искра вырабатывается через раз, либо есть проблемы с компрессией.
        • Маслянистый налет вперемешку с топливом и металлической стружкой. Начал разрушаться поршень, либо «завис» один из клапанов.
        • Шлак с маслянистым блеском. В камеру сгорания попадает масло, причем настолько много, что оно не успевает сгореть и закоксовывает электрод. Не заметить эту проблему трудно — в таком случае машина просит не меньше литра масла на тысячу километров. Нужно смотреть кольца, маслосъемные колпачки и направляющие клапанов.
        • Желтый, красно‐коричневый. Результат использования сторонних присадок, залитых в топливо. Такая свеча еще может работать, но нужно перед установкой удалить налет.
        • Толстый черный нагар. В цилиндр поступает больше топлива, чем нужно.
        • Пористые отложения, имеющие неприятный запах. Это значит, что в бак был залит спиртовой бензин или топливо с содержанием свинца.
        • Черная копоть, на ощупь как замша. Неправильно подобранное калильное число — свеча не нагревается до температуры самоочищения. Также это происходит, если мотор не выходил на рабочие обороты — автомобиль часто стоял в пробках и ездил на короткие расстояния. Установка свечей с правильным калильным числом решает проблему.

        А как же выглядит нормальная свеча? Сразу отметим, что она не будет чистой, каким бы новым не был двигатель. Налет будет скапливаться всегда.

        Свечной нагарНагар на свечах после эксплуатации

        Но он будет легким, светло‐серым или светло‐коричневым. Отложений быть не должно — поверхность самоочищается во время работы.

        Как бы нам не хотелось, но нужно учиться «слушать» свой двигатель. Обнаружить троящий движок порой трудно, а на дорогих машинах и подавно – вибрации гасятся подушками двигателя, звук –шумоизоляцией, да и сама свеча может работать только через раз. Особенно наступает уверенность, когда недавно было обслуживание. Но никто не отменял брак и внезапную поломку топливной системы, что на старых авто может произойти по щелчку пальца. Вовремя заметив неисправность, можно избежать больших проблем. Как минимум – сберечь катушку зажигания, как максимум – предотвратить убийственную для мотора «детонацию». Прислушивайтесь к своему автомобилю и ремонтируйтесь у проверенных специалистов!

        Записаться на сервис
        Записаться
        remont@ddcar.ru
        нам можно написать