Ваш город Москва?

Да

Изменить

Москва
График работы
DDCAR Алтуфьево
Россия, Москва, Дубнинская улица, 79
+7 (495) 120–90–15
DDCAR Нагатинская
Россия, Москва, Хлебозаводский проезд, 7А
+7 (495) 846–73–34
DDCAR Царицыно
Россия, Москва, 6‐я Радиальная улица, 20с7
+7 (495) 129–08–90
DDCAR Владыкино
Россия, Москва, Алтуфьевское шоссе, 27Ас2
+7 (499) 110–41–35
DDCAR Химки
Россия, Московская область, Химки, Ленинский проспект, 27Ак1
+7 (495) 159–61–26
DDCAR Беломорская
Россия, Москва, Беломорская улица, 40с18
+7 (499) 288–10–45
DDCAR Строгино
Россия, Москва, МКАД, 65‐й километр, 1с62
+7 (495) 846–75–94
DDCAR Полежаевская
Россия, Москва, Хорошёвское шоссе, 39Бс1
+7 (495) 846–81–72
DDCAR Измайлово
Россия, Москва, Ткацкая улица, 12
+7 (495) 859–47–80
DDCAR Беляево
Россия, Москва, улица Академика Опарина, 5
+7 (495) 845–22–48
DDCAR Одинцово
Россия, Московская область, Одинцовский городской округ, посёлок ВНИИССОК, Кленовая улица, 1Ас1
+7 (495) 859–20–41
  • DDCAR Алтуфьево
    Россия, Москва, Дубнинская улица, 79

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Нагатинская
    Россия, Москва, Хлебозаводский проезд, 7А

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Царицыно
    Россия, Москва, 6‐я Радиальная улица, 20с7

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Владыкино
    Россия, Москва, Алтуфьевское шоссе, 27Ас2

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Химки
    Россия, Московская область, Химки, Ленинский проспект, 27Ак1

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Беломорская
    Россия, Москва, Беломорская улица, 40с18

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Строгино
    Россия, Москва, МКАД, 65‐й километр, 1с62

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Полежаевская
    Россия, Москва, Хорошёвское шоссе, 39Бс1

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Измайлово
    Россия, Москва, Ткацкая улица, 12

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Беляево
    Россия, Москва, улица Академика Опарина, 5

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Одинцово
    Россия, Московская область, Одинцовский городской округ, посёлок ВНИИССОК, Кленовая улица, 1Ас1

    с 09:00 до 21:00

Большинство современных автомобилей оснащено антиблокировочной системой (АБС или ABS), исключающей блокировку колес при торможении, и помогающей сохранить управляемость. Каким при этом становится тормозной путь?

Общие сведения

Антиблокировочная система включает в себя:

  • датчики скорости;
  • управляющие клапаны;
  • блок управления.
Датчики расположены на ступицах колес, они контролируют увеличение или уменьшение скорости движения. Сигналы от датчиков подаются на блок управления, который на основе полученной информации управляет клапанами. Последние — компоненты модулятора давления. Они находятся прямо в магистрали главной тормозной системы.

Базовый принцип работы АБС заключается в постоянном контроле состояния колес автомобиля. При обнаружении факта блокировки одного из них система в течение миллисекунд приступает к регулировке тормозного усилия этого колеса. Сегодня аббревиатурой ABS все чаще называется целый набор электронных систем. Обычно присутствуют три:

1. Противобуксовочная.

2. Электронного контроля устойчивости.

3. Помощи при экстренном торможении.

Водители, не знакомые с особенностями работы антиблокировочной системы по незнанию могут подумать о наличии неисправности тормозов. Странный хруст педали, подозрительные звуки и вибрации — побочные эффекты увеличенной безопасности.

Торможение с ABS и без

Заблокированные колеса не могут обеспечить необходимое тормозное усилие и склоняются к боковому скольжению. Столкновения в такой ситуации избежать тяжело, а слабое боковое усилие способно привести к заносу. Скольжение и управление не сосуществуют вместе. Это не значит, что без антиблокировочной системы за руль лучше не садиться. Зависит от мастерства вождения, к тому же, АБС стала обязательной к установке в базовой комплектации автомобилей ЕС только в 2004, а отечественный автопром до сих пор далек от этих показателей.

Опытные водители в экстренной ситуации справляются с управлением без антиблокировочной системы. Необходима мгновенная реакция, чтобы собственными силами проконтролировать момент срыва колес и ослабить усилие торможения на грани блокировки. В результате получаем прерывистое торможение. Такому приему обучают на курсах контраварийной подготовки.

Но ABS все равно значительно эффективней, ведь все, что нужно в случае экстренного торможения — резко вдавить педаль тормоза в пол. Остальное сделает электронная система

Длина тормозного пути и ABS

Многочисленные споры о том, удлиняется или укорачивается тормозной путь при наличии работающей АБС, лишены смысла: укорачивается только при идеальных условиях — отличном сцеплении с поверхностью и правильных действиях водителя, о которых пойдет речь ниже. В большинстве случаев ABS делает тормозной путь длиннее.

Для автолюбителей, впервые пересевших за руль автомобиля с антиблокировочной системой, это неприятный сюрприз. Удлинение тормозного пути заметно при попытках сочетать торможение и маневр. Кроме того, тормозной путь длиннее:

l на рыхлых поверхностях (снег, песок, гравий);

l при использовании летней резины в холодный сезон;

l в других случаях плохого сцепления с дорогой.

Кстати, на снегу или песке без АБС заблокированные колеса, наоборот, укорачивают тормозной путь, потому что начинают «закапываться». По этой причине предусмотрительные инженеры некоторых марок автомобилей оставляют возможность отключения антиблокировочной системы, чтобы управление оставалось безопасным в подобных условиях.

В итоге, несмотря на то, что ABS создана в помощь торможению, в большинстве случаев она не сокращает тормозной путь, ведь несет в себе другую задачу — не дать заблокироваться колесам и сохранить возможность управления автомобилем. Причиной значительного удлинения тормозного пути становится одновременное торможение и поворот при попытке уйти от внезапно возникшего на дороге препятствия.

Если не пытаться его объезжать, то есть не совершать маневр одновременно с торможением, можно успеть остановиться до него. Инструкторы контраварийной подготовки рекомендуют становиться всем весом на педаль тормоза. Жалеть ее не нужно: от правильного и своевременного удара по педали может зависеть здоровье и даже жизнь. Чем сильнее нажатие, тем быстрее остановка.

Водители в экстренной ситуации интуитивно пытаются уйти от столкновения. Пункт 10.1 ПДД предписывает в момент обнаружения опасности для движения принять меры по снижению скорости вплоть до полной остановки. Правила дорожного движения составляют с учетом возможных вариантов развития событий. Даже если такое прямое торможение не позволит избежать ДТП, оно, скорее всего, значительно уменьшит негативные последствия аварии.

Итоги и что делать?

Однозначно ясно одно: ABS — помощник для среднестатистического водителя, благодаря которому в случае экстренного торможения автомобиль гарантированно сохранит курсовую устойчивость и управляемость. Для сокращения тормозного пути должно быть выполнено 2 условия:

1. Торможение только на прямых колесах без ухода в сторону.

2. Резкое и продолжительное приложение силы на педаль тормоза.

Мощный удар по педали как бы передает информацию антиблокировочной системе — «Внимание! Это экстренное торможение». Речь не о простом сильном нажатии. Это именно удар с резким разгибанием ноги в коленном суставе. При этом поясница должна упираться в спинку кресла — вот почему так важна правильная посадка. После ударного вдавливания педали необходимо оставлять на ней ногу с максимально возможным давлением.

Для уверенности в себе и своем автомобиле, не стоит полагаться только на электронику. Рекомендуется испытать свой транспорт на разных поверхностях, чтобы точно знать длину тормозного пути в различных условиях и потренироваться правильно вдавливать педаль в пол. К сожалению такая возможность есть не у всех, но в случае появления упускать ее не стоит.

С каждым годом ABS только улучшают — система становится эффективнее, а настройки совершеннее. Благодаря АБС предотвращается огромное количество аварий, вызванных потерей управления при экстренном торможении.

Записаться на сервис
Записаться
remont@ddcar.ru
нам можно написать