Адреса автосервисов
Москва
Ваш город Москва?
Да
Изменить
с 09:00 до 21:00
DDCAR Химки
DDCAR Царицыно
DDCAR Нагатинская
DDCAR Внуково
DDCAR Братеево
с 11:00 до 20:00
DDCAR Алтуфьево
DDCAR Озерная
DDCAR Сокольники
Многим автолюбителям знакома ситуация, когда на приборной панели горит АБС. В норме лампочка загорается или мигает при резком торможении на влажной или скользкой дороге. Но иногда она может гореть во время движения без причины. Расскажем, почему постоянно горит лампочка ABS и когда система точно неисправна. Дадим информацию о том, как диагностировать проблему, устранить ее своими руками.
Если индикатор антиблокировочной системы срабатывает во время движения автомобиля, не советуем впадать в панику. В 98 % случаев основной тормозной контур остается рабочим. Надо провести простой тест. Выберите прямой участок дороги без интенсивного трафика, разгоните машину до 40-42 км/ч и резко нажмите на педаль тормоза. Наблюдайте за типичными сигналами.
Включение индикатора на панели приборов
В норме вы должны почувствовать легкую вибрацию тормозной педали. Колеса при маневре не заклинит, они продолжат крутиться. Если не замечаете вибрации, а машина идет юзом, значит АБС не работает. В такой ситуации лампочка ABS загорается даже после завершения маневра и продолжает «светиться» или мигать. Редко бывают случаи, когда вибрация есть, заноса нет, но пиктограмма продолжает упорно сиять. Возможно завис блок управления ABS. Для рестарта надо скинуть с аккумулятора минусовую клемму, а лучше обе. После подключения батареи сигнальная система обычно возвращается в норму. Рестарт помогает исправить ошибку.
Когда индикатор на панели продолжает действовать на нервы, советуем сделать так:
Судя по нашему опыту, быстрое тестирование срабатывает в 90 % случаев. Но иногда проблема находится глубже. Даже исправные датчики могут получать искаженные сигналы из-за того, что разбило ступичный подшипник и сенсоры «криво» считают сегменты зубчатого венца. Возможно сломались сами зубцы. Это сложно определить на глаз. Если в машине есть диагностическая шина OBD-2, советуем подключить к ней беспроводной сканер наподобие ELM-327 и снять диагностическую информацию. Приведем основные «шифры»:
P1037
Блок управления или трансмиссии теряют данные
P1381
Датчик неровной дороги системы неисправен
P1573
Связь с антиблокировочной системой нарушена
Ошибки в диапазоне от C0225 до C0264 говорят о неисправности цепи соленоидов на колесах. Можно попробовать восстановить работоспособность системы самостоятельно. Если не выходит, советуем обратиться в автосервис.
ABS — система, позволяющая резко затормозить без блокировки колес и заноса, особенно на влажной или обледенелой поверхности. Ее лампа в норме загорается на панели приборов автомобиля во время маневра и запуска двигателя. После автоматического тестирования пиктограмма быстро гаснет. Неисправности тормозной системы вызывают некорректную работу индикатора. На это указывают такие признаки:
Еще один типичный симптом — некорректная работа тормозной системы. АБС не срабатывает при резком нажатии на педаль или отмечаются другие неисправности — мягкая педаль тормоза.
Иногда на панели приборов загорается чек. На бортовом компьютере или при проверке авто сканером могут определяться ошибки, связанные с этой системой. Но горение или мигание индикатора не всегда связано с поломкой самой антиблокировочной системы. Выявить и устранить некоторые неполадки можно самостоятельно при минимальном опыте обслуживания авто. Расскажем, почему чаще всего горит лампочка и что делать в этом случае.
На автомобиле мигает или горит ABS по разным причинам. Иногда значок долго не гаснет после длительного простоя в холодную погоду. Но в этом случае индикатор должен выключиться через некоторое время после запуска двигателя и начала движения. Загорается лампа и при плохо заряженном аккумуляторе. Она может включиться в пути из‐за неисправности деталей подвески или при долгом буксовании в грязи или снежной каше.
Сделать диагностику и устранить проблему в указанных случаях можно своими руками при минимальном опыте ремонта авто. Тревожные основные причины срабатывания лампочки — систематические отказы электронного блока управления (ЭБУ). Устранить эти неполадки можно только в автосервисе. Чаще всего индикатор периодически включается или постоянно горит, если сломан или загрязнен датчик АБС, повреждена проводка, изношены колодки тормозной системы. Порой отказ случается из‐за попадания воды. А может вышел из строя предохранитель. Определить и отремонтировать эти неисправности нередко можно своими руками.
Во время движения при влажной погоде на контакты блока управления АБС может попадать вода. Вот почему горит лампочка ABS. Устройство находится в моторном отсеке и у многих моделей автомобилей слабо защищено от влаги. По этой причине часто загорается лампочка антиблокировочной системы. Увидеть жидкость на блоке можно, открыв капот авто и добравшись до нужного места. Если вода есть, нужно отключить разъемы и продуть контакты.
Блок антиблокировочной системы
После просушки и очистки от ржавчины контактных соединений, ABS должна заработать правильно. Значок на панели приборов перестанет загораться неожиданно. При подозрении на более серьезные поломки блока нужно проверить сканером наличие ошибок и продиагностировать модуль. При отсутствии опыта для диагностики и ремонта ЭБУ следует в разумные сроки заехать на СТО. Замена и восстановление детали поможет решить проблему.
Часто горит ABS на приборке автомобиля из‐за перегорания предохранителя, отвечающего за работу системы. Он находится в блоке моторного отсека или в салоне машины. Узнать местонахождение плавкого элемента можно в руководстве по эксплуатации авто или в Интернете. Для проверки и замены его необязательно ехать в автосервис. При перегорании плавкого элемента цепь размыкается. Вот почему горит лампочка АБС на панели приборов.
Блок предохранителей
Необходимо найти и осмотреть предохранитель. Нередко повреждения заметны при осмотре. Для проверки следует поставить на свободное место заведомо исправную деталь или прозвонить старый элемент мультиметром. Разрушенная спираль видна на просвет, значит для выявления поломки пользоваться тестером необязательно. Для восстановления работоспособности датчика достаточно заменить запчасть.
Часто горит значок АБС из‐за налипания на датчики и их контакты снега и грязи. Это обычно происходит в непогоду. Проблема присуща автомобилям с литыми дисками, которые много ездят по бездорожью или проселочным дорогам. Сигнализатор может работать постоянно или загораться периодически. Для обнаружения и устранения загрязнения необходимо:
При попадании снега или грязи лампочка нередко загорается сразу после езды по заснеженной или плохой дороге. Но у неаккуратных водителей она может ложно срабатывать постоянно. Предотвратить это позволит регулярная мойка колес автомобиля.
Датчик ABS с загрязнениями
Лучше заняться очисткой после выезда на бездорожье. Во время удаления загрязнения детали нужно тщательно продувать струей сжатого воздуха, просушивать во избежание попадания в механизм влаги.
Повреждение проводов — одна из частых причин, по которым постоянно горит или периодически включается значок ABS на приборной панели авто. Оно обычно возникает после поездки по ухабистой местности или бездорожью. Проблема характерна для многих внедорожников и кроссоверов. Но иногда провода могут сгнить от времени, оказаться обгрызанными крысами или пострадать от иного механического воздействия. Их можно повредить при неаккуратной замене датчиков антиблокировочной системы, ступицы или ступичного подшипника либо тормозных колодок.
Если сигнализатор ABS включился сразу после ремонта системы торможения или подвески, следует осмотреть проводку. Ее проверка необходима и в случае, когда иных причин неисправности выявить не удалось. Предположить эту поломку можно по ошибкам. Их выдает бортовой компьютер. Альтернативный вариант — считать коды, обнаруженные после диагностики сканером шины OBD–2. Если увидели коды, значит их следует расшифровать посредством Интернета, чтобы узнать значение.
Обрыв провода датчика
Найти место обрыва проводки, соединяющей индикатор АБС с цепью, иногда можно при осмотре. Если дефект не виден, необходимо проверить провода мультиметром. При выявлении поврежденного участка следует восстановить его целостность. Если самостоятельная диагностика и ремонт затруднительны, нужно обратиться в технический центр. Неопытным водителям не рекомендуем заниматься восстановлением проводки.
Если на панели приборов авто все время горит или иногда включается без причины лампа ABS, это может указывать на выход из строя датчиков антиблокировочной системы. Они ломаются из‐за естественного износа, попадания влаги, изначального низкого качества или заводского брака, механического повреждения. На проблему могут указывать соответствующие коды ошибок. Они возникают на экране бортовика или выявляются сканером при диагностике электрооборудования.
Проверять датчики следует тестером. Исключение — наличие на них явных видимых дефектов. Все элементы редко выходят из строя одновременно. Обычно ломается лишь один из них. Но для выявления проблемной детали нередко требуется снятие всех колес и тестирование контроллеров.
Демонтаж отказавшего датчика
При самостоятельной диагностике можно установить вместо старого заведомо исправный датчик. После монтажа лампочка АБС должна заработать в нормальном режиме. Контроллеры не подлежат ремонту. При отказе нужно поменять запчасть. Без установки нового датчика не обойтись. Замена — довольно простая процедура, но начинающим автолюбителям лучше доверить ее мастерам.
При движении с неисправностью системы АБС следует избегать резких торможений. Для быстрого снижения скорости тормозить нужно прерывистыми нажатиями на педаль тормоза. Поломка обычно не требует срочного ремонта. Но в разумные сроки следует устранить ее своими руками или в автосервисе. Чтобы неполадки не застали врасплох, необходимо соблюдать следующие рекомендации:
Не надо паниковать, если на приборке неожиданно загорелась лампочка АБС или опция стала работать некорректно. Обычно это неопасно. При отсутствии признаков более серьезной неисправности советуем доехать до сервиса или эксплуатировать автомобиль не более суток. Потом лучше все‐таки провести диагностику.
Мы рассказали про причины и способы устранения неполадок. Некорректная работа антиблокировочной системы и ее контрольной лампы на приборной панели автомобиля возникают из‐за множества неисправностей. Восстановить работоспособность помогает удаление грязи или зачистка контактов. А не включаться лампочка может из‐за перегорания. Устранить эти проблемы под силу любому автовладельцу. Но иногда возникают сложные поломки, требующие вмешательства специалистов.
Занос на дороге из‐за неисправной антиблокировочной системы
Загорается индикатор, продолжает гореть или мигать, если отказал блок АБС или возник обрыв проводки. Существуют редкие неисправности, встречающиеся у определенных моделей авто. Диагностировать, исправить их самостоятельно сложно. Для этого может потребоваться специальное оборудование. Поэтому при подозрении на такие дефекты необходимо заехать к квалифицированному автоэлектрику.
Езда с неисправной ABS или ее лампой запрещена с 1 сентября 2023 года. За это положен штраф в размере 500 рублей по ст. 12.5 КоАП РФ.
На практике водителей штрафуют крайне редко. Поэтому ездить с такой поломкой можно, соблюдая осторожность. При выходе из строя система АБС «увеличивает» тормозной путь. Возможна блокировка колес при резком нажатии на тормоз и нарушение работы системы курсовой устойчивости.
Теперь вам известно, зачем нужна в машине антиблокировочная система и что делать, если на панели приборов горит или мигает индикатор ABS. Эта функция повышает безопасность авто в экстремальных ситуациях на дороге и помогает предотвратить ДТП. Регулярная мойка колес, осмотр, своевременное техническое обслуживание и ремонт помогут надолго сохранить работоспособность системы, избежать дорогих сложных работ. Это позволит уверенно чувствовать себя в любой ситуации на дороге.