Адреса автосервисов
Москва
Ваш город Москва?
Да
Изменить
с 09:00 до 21:00
DDCAR Химки
DDCAR Царицыно
DDCAR Нагатинская
DDCAR Внуково
DDCAR Братеево
с 11:00 до 20:00
DDCAR Алтуфьево
DDCAR Озерная
DDCAR Сокольники
У водителя внутри автомобиля должна быть стопроцентная видимость. Иначе возникнет риск ДТП — дорожно‐транспортного происшествия. Если потеет лобовое стекло, нужно незамедлительно искать причину и устранять неисправность. Расскажем о том, как это сделать максимально быстро. Потому что опасная ситуация может возникнуть во время движения, когда поблизости нет автосервиса. В таком случае дорога каждая минута.
Образование конденсата зависит от температуры в салоне, на поверхности стекла и от относительной влажности воздуха. Приведем простой пример. Допустим, салон нагрелся до +23 °C. При этом влажность изнутри установилась на отметке 55 %. Это норма для комфортного состояния человека. Тогда лобовое стекло запотеет при остывании до + 13,48°С. Приведем таблицу значений:
% влажности / температура, °C
40%
45%
50%
55%
60%
65%
70%
75%
80%
85%
90%
95%
−5
−15,3
−14,04
−12,9
−11,84
−10,83
−9,96
−9,11
−8,31
−7,62
−6,89
−6,24
−5,6
−4
−14,4
−13,1
−11,93
−10,84
−9,89
−8,99
−8,11
−7,34
−6,62
−5,89
−5,24
−4,6
−3
−13,42
−12,16
−10,98
−9,91
−8,95
−7,99
−7,16
−6,37
−5,62
−4,9
−4,24
−3,6
−2
−12,58
−11,22
−10,04
−8,98
−7,95
−7,04
−6,21
−5,4
−4,62
−3,9
−3,34
−2,6
−1
−11,61
−10,28
−9,1
−7,98
−7,0
−6,09
−5,21
−4,43
−3,66
−2,94
−2,34
−1,6
0
−10,65
−9,34
−8,16
−7,05
−6,06
−5,14
−4,26
−3,46
−2,7
−1,96
−1,34
−0,62
1
−9,85
−8,52
−7,32
−6,22
−3,4
−2,58
−1,82
−1,08
−0,41
0,31
2
−9,07
−7,72
−6,52
−5,39
−4,38
−3,44
−2,56
−1,74
−0,97
−0,24
0,52
1,29
3
−8,22
−6,88
−5,66
−4,53
−3,52
−2,57
−1,69
−0,88
−0,08
0,74
1,52
2,29
4
−7,45
−6,07
−4,84
−3,74
−1,75
−0,87
−0,01
0,87
1,72
2,5
3,26
5
−6,66
−5,26
−4,03
−2,91
−1,87
−0,92
0,94
1,83
2,68
3,49
4,26
6
−5,81
−4,45
−3,22
−2,08
−1,04
1,89
2,8
3,68
4,48
5,25
7
−5,01
−3,64
−2,39
−1,25
−0,21
1,9
2,85
3,77
4,66
5,47
6,25
8
−4,21
−2,83
−1,56
−0,42
−0,72
1,82
2,86
3,85
4,77
5,64
6,46
7,24
9
−3,41
−2,02
−0,78
0,46
1,66
2,77
3,82
4,81
5,74
6,62
7,45
8,24
10
−2,62
−1,22
0,08
1,39
2,6
3,72
4,78
5,77
7,71
7,6
8,44
9,23
11
−1,83
0,98
1,32
3,54
4,68
6,74
7,68
8,58
9,43
10,23
12
0,44
3,25
5,63
6,7
8,65
9,56
10,42
11,22
13
−0,25
1,35
2,82
4,18
5,42
6,58
7,66
8,68
9,62
10,54
11,41
12,21
14
0,63
2,26
3,76
5,11
6,36
7,53
8,62
9,64
10,59
11,52
12,4
13,21
15
1,51
3,17
6,04
7,3
8,48
9,58
10,6
11,59
12,5
13,38
14,21
16
2,41
4,08
5,6
6,97
11,57
12,56
13,48
14,36
15,2
17
3,31
4,99
6,52
7,9
9,18
10,37
11,5
12,54
13,53
14,46
15,36
16,19
18
4,2
5,9
7,44
8,83
10,12
11,32
12,46
13,51
14,5
15,44
16,34
17,19
19
5,09
6,81
8,36
9,76
11,06
12,27
13,42
14,48
15,47
16,42
17,32
18,19
20
6,0
7,72
9,28
10,69
12,0
13,22
14,38
16,44
17,4
18,32
19,18
21
6,9
10,2
11,62
12,94
14,17
15,33
16,4
17,41
18,38
19,3
20,18
22
7,69
9,52
11,12
13,88
15,12
16,28
17,37
19,36
20,3
21,6
23
10,43
12,03
14,82
16,07
17,23
18,34
19,38
20,34
21,28
22,15
24
9,57
11,34
14,41
15,76
17,02
20,35
21,32
22,26
23,15
25
10,46
12,75
13,86
15,34
16,7
17,97
19,15
20,26
22,3
23,24
24,14
26
11,35
13,15
14,78
16,27
17,64
18,95
20,11
21,22
22,29
23,28
24,22
25,14
27
12,24
14,05
15,7
18,57
19,87
21,06
22,18
23,26
24,26
25,22
26,13
28
13,13
14,95
16,61
18,11
19,5
20,81
22,01
23,14
24,23
25,24
26,2
27,12
29
14,02
15,86
17,52
19,04
20,44
21,75
22,96
24,11
25,2
26,22
27,2
28,12
30
14,92
16,77
18,44
19,97
21,38
22,69
23,92
25,08
26,17
28,18
29,11
31
15,82
17,68
20,9
22,32
23,64
24,88
26,04
27,14
28,08
29,16
30,1
32
16,71
18,58
20,27
21,83
24,59
25,83
27,0
28,11
30,16
31,19
33
17,6
19,48
21,18
22,76
24,2
25,54
26,78
27,97
29,08
30,14
31,14
32,19
34
18,49
20,38
22,1
23,68
26,49
27,74
28,94
30,05
31,12
32,12
33,08
35
23,02
24,6
26,08
27,64
28,7
29,91
31,02
32,1
33,12
34,08
Получается, что главный враг — высокая влажность. Чем больше ее значение, тем вероятнее выпадение конденсата. Если в воздухе содержится 95 % «воды», а внутри машины +25 °C, то стеклу достаточно остыть до 24,14 °С, чтобы оно покрылось микроскопическими каплями воды.
Запотеванию способствуют атмосферные осадки: снег, дождь и туман. Основная «физическая» причина этого явления заключается в разности температур. Наступает точка росы. Допустим, за бортом –5 °C, а в салоне +5 °C. Механизм одинаковый, если потеет лобовое стекло изнутри и снаружи. Сразу образуется конденсат. Это остывший пар, который оседает на холодных поверхностях. Есть и другие причины:
№
Причина
Описание
Сломалась приточная заслонка
Поток кислорода снаружи прекращается или замедляется. Внутри машины устанавливается высокий уровень влажности
Порвались уплотнители дверей
Резиновые прокладки обеспечивают герметичность. При ее нарушении в салон проникает холодный воздух
Вышла из строя печка
Радиатор отопления пропускает антифриз или система засорилась, завоздушилась. Признак: холодный поток из дефлекторов
Забился салонный фильтр
Поры фильтрующего элемента забились пылью. Поэтому воздух не проникает в систему отопления, в результате — конденсат
Высокая влажность в салоне
Такое бывает в дождливую погоду. Влага испаряется со всех поверхностей, потом оседает на лобовом стекле
Нарушилась работа климат‐контроля
Забивается сливной проток. Конденсат перестает выходить наружу, растет количество водяных паров
Если печка работает без перебоев, первым делом советуем закрыть все окна и двери, включить отопитель на максимум. Если в это время машина движется по дороге, лучше остановиться на обочине или заехать во дворы. Когда конденсат испарится, можно попробовать самостоятельно устранить причины. Если ничего не вышло, следует ехать в сторону ближайшего технического центра.
Система отопления сушит салон
Печка не справляется с запотеванием? Следует протереть окна с помощью сухой тряпки. Лучше использовать салфетки с микрофиброй. Они хорошо впитывают влагу. Если в автомобиле установлен кондиционер, можно включить его. Испаритель хорошо подсушивает воздух за счет циркуляции потока через охлаждающий контур.
На первых порах следует проверить заслонку, через которую воздух проникает извне. Возможно, дело в механическом или электрическом приводе. Он не справляется со своими задачами, подача кислорода заблокирована. После восстановления работоспособности уровень влажности придет в норму.
На следующем этапе советуем осмотреть салонный фильтр. Если его сетка забита, нужно заменить расходник. Чистка или стирка не всегда помогают. Крупные частицы пыли «вылетают», а мелкие остаются на месте. С виду все прекрасно, а на деле ничего не меняется.
Уплотнительная лента для автомобильных дверей
Влажный и холодный воздух «залетает» в салон через дефекты в дверных уплотнителях. Возможно, подъемный механизм не до конца закрывает боковые стекла. «Прорехи» резинок легко заметить. Если визуальных признаков нет, следует на скорости приложить ладонь вплотную к границе стыковки дверей и кузова с обеих сторон. Во время теста хорошо ощущается воздушный поток? Значит пришло время восстановить уплотнители.
Неисправность подъемников стекол легко диагностировать. Главный признак заключается в том, что при движении в салоне слышен тонкий гул. Потому что остаются щели, в них попадает воздух, проникают снаружи посторонние звуки. Остается одно — разобрать подъемный механизм и отремонтировать.
В дождливую погоду и зимой в салоне появляется много воды. Это снег, растаявший на коврике, мокрая подошва ботинок, оставляющая следы. Достаточно приоткрыть боковое стекло на ночь, как все тканевые поверхности буквально станут мокрыми. В результате после испарения в воздухе образуется настоящий туман, который осядет на лобовом стекле.
Первым делом нужно слить воду из ковриков, протереть их сухой ветошью. Затем включить отопитель или климат-контроль на полную мощность. При этом лучше приоткрыть пару боковых стекол, чтобы «облако» выходило наружу. Дефлекторы советуем направить на самые запотевшие участки. Спустя 10–15 минут проблема уйдет сама собой.
Работа радиатора отопителя
Спустя 5 минут после включения климат‐контроля или радиатора следует поднести руку к верхним дефлекторам, которые обдувают лобовое стекло. Воздух холодный? Значит радиатор отопителя не нагревается должным образом. Скорее всего, система завоздушилась, или в сотах скопилась накипь, грязь и прочие следы нарушения правил эксплуатации.
Первым делом советуем сделать простой тест: при прогретом двигателе прожать рукой патрубок, который идет от радиатора охлаждения. Если он слишком тугой, в системе повышенное давление. Возможно, сломались клапаны крышки радиатора. Побочный симптом проблемы — постоянно убывает уровень антифриза в расширительном бачке. Нужно найти причину и устранить ее, потом промыть систему охлаждения.
Есть вещества, которые при нанесении образуют на поверхности лобового стекла защитную водоотталкивающую пленку. Конденсат физически не может собраться на поверхности. Антизапотеватели выпускают в виде спреев, аэрозольных баллончиков и жидкости. Использовать средство легко. Сначала нужно почистить стекло, затем обезжирить и распылить состав по всей площади.
Антизапотеватель
Если под рукой нет заводской химии, можно использовать подручные средства:
Самодельные средства лучше использовать в последнюю очередь. Предпочтение следует отдавать растворам из автомобильного магазина. Потому что в составе есть эффективные химические соединения, которые недоступны в бытовых условиях.
Лобовое стекло потеет при достижении температуры точки росы. Главный фактор, который влияет на этот процесс — высокая относительная влажность воздуха. Вода концентрируется в больших количествах, когда нарушена система вентиляции и отопления в автомобиле.
Хорошо, если в салоне «надышали» или виной всему мокрые коврики. С этой проблемой можно справиться самостоятельно. Другое дело засор или завоздушивание радиатора печки, течь в патрубках. Тут нужна серьезная диагностика и ремонт. С задачей способны справиться мастера автосервиса.