Адреса автосервисов
Москва
Ваш город Москва?
Да
Изменить
с 09:00 до 21:00
DDCAR Химки
DDCAR Царицыно
DDCAR Нагатинская
DDCAR Внуково
DDCAR Братеево
с 11:00 до 20:00
DDCAR Алтуфьево
DDCAR Озерная
DDCAR Сокольники
Максимально прост и удобен подбор подшипников по размерам, осуществляемый через онлайн калькуляторы и сервисы. Передовые инструменты быстрого поиска находят деталь всего за 10–15 секунд.
Выбор подшипника осуществляется по нескольким параметрам. Прежде, чем отправляться в магазин, сделайте все необходимые замеры и определите места установки. Вот какую информацию надо раскрыть:
Важно также знать, как называется узел машины, в который он ставится. Данная информация поможет сэкономить время поиска. Например, в полевых условиях, когда под рукой нет нужного инструмента для проведения замеров, а номер элемента истёрся.
Если же размеры известны, подобрать подшипник легче. Различные онлайн сервисы в интернете быстро найдут деталь, достаточно вбить в калькулятор известные величины, а также дополнительно вес (необязательно). Автоматические расчёты предоставляют ценную информацию:
Стандартный интерфейс интернет-магазина, реализующего подшипники, предоставляет пользователям 2 и более инструментов. Обязательно имеется калькулятор — приложение, которое за 5-10 секунд отберёт нужные товары из огромного ассортимента (50-100 тыс. наименований) под технические параметры.
Ещё один полезный инструмент — сквозная таблица или интерактивный перечень. Здесь изделия представлены по порядковому номеру, согласно геометрическим размерам, весу, названию, а также другой информации электронного каталога. Поиск в данном случае занимает больше времени, но находит не только подшипник нужно размера, но и его аналоги.
Если действовать по инструкции, все имеющиеся в каталоге шарикоподшипники просматриваются за более короткое время:
Внизу страницы даются номера телефонов или возможность входа в онлайн чат. Если нет времени на онлайн поиск, позвоните (напишите) консультантам и получите всю требуемую информацию.
Эту величину прописывают в технической литературе буквой B. Измеряют с помощью штангенциркуля размер между заводским торцом внутреннего кольца и торцом внешнего кольца, если подшипники упорные. Обязательно соблюдается параллельность граней.
Замер B лучше доверять специалистам. Особенно это касается радиально‐упорных подшипников с конусообразными роликами. Как и говорилось выше, в момент замера крайне важна параллельность обойм, иначе величина будет неправильной.
Одновременно с шириной, первостепенными для подшипников считаются диаметры. Литерой d принято обозначать внутренний калибр отверстия, соответствующий валу или той детали, куда ролик ставится. Лицевой (наружный) диаметр или D подбирается уже под отверстие корпуса или крышки.
Нередко используется срединная величина — совокупность обоих калибров, разделённая на 2. Этот размер примерно соответствует сечению, по которому передвигаются центральные точки роликов или шариков.
Различают несколько вариантов промера d, в зависимости от типа элемента качения:
А вот осевой подшипник, имеет два кольца с различными калибрами. Внешнее кольцо именуют свободным, а внутреннее — тугим. Именно размер последнего и считается величиной d. Разница между поперечниками обоих колец, именуемая по ГОСТу латинской H, в упорных деталях, бывает, доходит до 0,8 мм. По ISO разница куда больше — от 1 до 5 мм, в зависимости от размеров элемента и серии.
Подшипник с размерами в дюймах желательно переводить в миллиметры, иначе не избежать погрешностей.
Величина D бывает сферической или бомбированной, как у опорных роликов. Измеряется по двум значениям: D1 и D2. В первом случае это просто наружный размер, во втором — размер по упорному буртику. По этой причине внешний калибр подшипников пишут косой дробью. Например, так — 70/75.
Если подшипник сплошной, без внешнего кольца, D рассчитывается по посадочному месту. Тот же принцип действует для d, если на элементах качения нет внутреннего кольца — диаметр измеряется только на рабочем валу.
Элементы качения с высоким значением D и d выдерживают большие нагрузки, но медленнее вращаются. Известны детали электрических машин размером до 6 метров, но в автомобилестроении такие не используются. Самые маленькие ролики имеют калибр в 0,5 мм.
Для быстрого поиска нужной детали, предоставляйте максимально полную информацию. Полезно загрузить фото старого изделия или узла, в котором находился подшипник. Если виден номер, то обязательно укажите его. Он наносится на торцевую часть элемента или упаковку, представлен в сертификационных и сопроводительных документах.
На что жалуются чаще всего пользователи:
В первом случае достаточно написать в поддержку сервиса. Как правило, они быстро исправляют проблему, так как она технического свойства. Насчёт выбора производителя — наиболее заслуживают доверия FAG, NSK, KOYO. Неплохо зарекомендовали себя российские VBF и VPZ. Особняком стоит SKF — шведский подшипниковый гигант, идущий в оригинале на большинство европейских автомобилей и некоторые японские (Ниссан Альмера). Изделия настолько хорошие, что в коробках некоторых производителей, таких как NTN‐SNR, лежит продукция SKF.
А вот бренды Formpart, Iberis, Krauf и Maxpart, подшипники которые тоже часто встречаются в онлайн продаже — доверия как‐то не вызывают. А ещё подальше держитесь от изделий фирмы Ruville — они пакуют китайские подделки.