Адреса автосервисов
Москва
Ваш город Москва?
Да
Изменить
с 09:00 до 21:00
DDCAR Химки
DDCAR Царицыно
DDCAR Нагатинская
DDCAR Внуково
DDCAR Братеево
с 11:00 до 20:00
DDCAR Алтуфьево
DDCAR Озерная
DDCAR Сокольники
Автомобили марки Mercedes‐Benz остаются одними из самых надежных по ресурсу двигателей и ходовой части. Но даже у немецких машин этого бренда есть слабые места. Представляем основные неисправности Мерседес, что поможет с выбором модели и подготовит автовладельца к возможным проблемам.
Некоторые поломки выявляются только на диагностике, другие — дадут знать после определенного пробега. Приведем основные неисправности Мерседес в таблице с указанием примерной стоимости ремонта.
Модель, кузов Mercedes
Проблема
Примерная цена ремонта в рублях
Все Mercedes старше 12 лет
Коррозия кузова
Стоимость зависит от объема работ. Замена крыла от 8000, сварка порогов от 9000, монтаж нового бампера от 11000.
CLS−Class, SL–Class, E−Class
Неисправности тормозной системы SBC
От 5200.
Последние модели Mercedes после 2017 г
Проблемы с электрикой
Ремонт/установка нового ESP 5600/12000.
G, C–Class
Недостатки двигателей Мерседес
Замена компрессора от 100 000. Установка новой цепи ГРМ 15000.
SLK, G, CLK, E−Class
Неисправности КПП
Чистка, ремонт гидроблока 18000–30000. Замена масла 6000–12000. ЭБУ — от 10000. Промывка — 5000.
Все модели Мерседес с пневмоподвеской (W211, 212, 220, 221, 219, 218)
Неисправности пневмоподвески
Установка переднего пневмобаллона — 10 000–20 000. Восстановление компрессора — от 6000.Установка нового пневмокомпрессора — 30000.
ML W164, GL X164
SAM‐модуль
От 8000.
W124, C202, S140, E210
Корпуса ключей
От 2000.
"Рыжики" встречаются на любых моделях Mercedes‐Benz, которым 10–12 лет. Чаще всего поражаются пороги, передние и задние арки, кромки дверей.
Ржавые кромки дверей
В хэтчбеках Мерседес проблема видна на крышке багажника, а у внедорожников — на задней дверке, ниже запаски. Коррозия наступает от воздействия дорожных реагентов и пескоструя. У Mercedes 20 лет и старше возможны откровенные дыры в днище, крыльях, порогах. Уберечься от ржавчины можно обработкой кузова защитными составами и регулярной мойкой в зимнее время. Мытье смывает соли с ЛКП, не давая им разрушать защитное покрытие.
Автопроизводитель Мерседес‐Бенц разработал тормозную систему SBC, не имеющую механической связи между педалью и главным цилиндром. Для нагнетания давления работает электромотор, а не гидроцилиндр. Технология обеспечила:
Внедряется система SBC в Mercedes начиная с модели в кузове W211. Давление в контуре обеспечивает электродвигатель. Это создает проблемы с падением напряжение в остальной бортовой сети. Износ щеток электромотора Мерседес выводит тормоза из строя. Потеря герметичности в гидроконтуре из-за протертой трубки тоже влечет неисправность. Когда SBC ломается, на приборной панели высвечивается сообщение "проверьте тормозную систему". Если его игнорировать и продолжать эксплуатацию автомобиля, произойдет блокировка. В таком случае ремонт в сервисе обойдется дороже.
Система SBC Mercedes
В последних моделях Мерседес все больше применяется электроники и электромоторов, поэтому любой скачок напряжения может привести к сгоранию предохранителя и неработающему оборудованию. Чаще всего водители Мерседес жалуются на поломку электростеклоподъемников, регуляторов зеркал, проблемы с воспроизведением мультимедиа. Неисправности случаются и в ESP‐системе, отвечающей за курсовую устойчивость.
Автоконцерн отличается использованием компрессора вместо турбины для повышения мощности ДВС и сокращения объема цилиндров. Воздушный насос дает плавное последовательное наращивание тяги, не трескается при резких перепадах температуры, когда мотор глушат после дальней поездки, не давая поработать на холостых. Но Мерседес ломается, когда поршневая система компрессора изнашивается, в подшипнике ротора появляется люфт, стирается шейка муфты. По мануалу предусмотрена замена в сборе, что затратно.
Двигатель Mercedes‐Benz C‐class
В двигателях М271 встречается неисправность в виде перескока цепи ГРМ. Проблема ведет к неправильному распределению фаз забора воздуха и впрыска топлива. Мотор работает нестабильно, глохнет, пропадает тяга. Проскакивает цепь спустя 60 000 км пробега, поскольку в этом типе двигателя она однорядная и легко растягивается.
Немецкая механика работает безотказно, если вовремя менять масло. А АКПП с электронным блоком управления выходят из строя спустя 200-250 тыс. км. Проблема приводит к переходу автомобиля в аварийный режим. Движение продолжать можно со скоростью 40 км/ч. Установить точную причину неисправности можно только на диагностике коробки.
Слабые места Мерседеса по части трансмиссии — это толчок при переходе со 2-й на 3-ю передачу, а также шум в положении "P". Причина в плохой смазке планетарного узла. Если замена масла не помогает, потребуется чистка радиатора или гидроблока. Еще одна неисправность — разрыв тормозной ленты фрикционов. Машина превращается в полную "недвижимость". Блоки клапанов изнашиваются и становятся слабым местом Mercedes. Для устранения поломки их меняют на новые.
Автоматическая коробка передач Mercedes
Большинство "болезней" автоматической коробки Мерседес, если их игнорировать, приводят к невозможности продолжать движение. Если это произошло в городе, придется вызывать эвакуатор, что влечет дополнительные расходы. На трассе добираться до техцентра получится только на буксире.
Mercedes на пневмоподвеске более удобен для проезда неровностей, посадки, погрузки вещей. Регулировка высоты дорожного просвета выполняется при помощи 4‐х пневмоподушек, в которые пневмокомпрессор нагнетает воздух. Трещины в резине пневмобаллонов приводят к разгерметизации контура. Компрессор вынужден чаще запускаться для поддержания давления в системе. Это ведет к ускоренному износу поршневой части. Негерметичные баллоны проявляют себя самовольным опусканием кузова на парковке. Водитель Mercedes слышит, что компрессор запускается чаще обычного.
Пневмоподвеска Mercedes
Выход из строя датчика высоты влечет перекос кузова на сторону. Заметно это особенно на стоянке. Электронный блок "не понимает" реального уровня, поэтому задирает или не поднимает до конца машину. Поиск слабого места проводится:
Насос пневмоподвески пытаются восстанавливать. Это помогает, если поломка незначительная. В большинстве случае нужна замена, сопровождаемая установкой нового реле подкачки и воздушного фильтра.
Хотя этот тип поломки относится к электрике, он довольно распространен среди автомобилей Merсedes, что является отдельным слабым местом. Чаще всего неисправность наблюдается у машин в кузовах ML W164, GL X164. У них два блока SAM. Первый расположен под капотом, а второй — в задней части авто. Модули нужны для координирования работы головной оптики, задних фонарей, автоматического открытия задней двери. САМ‐модули связаны физически многочисленными проводами. С ними в паре работает несколько реле.
SAM‐модуль в багажнике Merсedes
Перепады температур вызывают конденсат и окисление контактов. В моторном отсеке бывает негерметичность и затекание дождя. Обрыв проводника ведет к отказу осветительных приборов в автомобиле (не работают поворотники, фонарь заднего хода, перестает открываться задняя дверь). В техцентре по ремонту мастера иногда находят даже зеленую плесень на клеммах, что свидетельствует о скором выходе из строя контакта. При незначительных повреждениях модулей в автомобилях Mercedes блок просушивают, чистят, паяют. Если сгорела микросхема, нужна замена модуля.
Владельцы предыдущих поколений Mercedes (когда бесконтактных ключей еще не было), сталкиваются с проблемой разрушения корпуса ключа от замка зажигания. Чаще всего это выкидные модели с 1 или 3 кнопками для сигнализации. Пластик надежный, но за счет полой структуры легко давится от нажатия твердым предметом или, если на него наступить случайно ногой. Ремонтируют элемент, перенося микросхему и жало ключа в новый корпус.
Сломанный выкидной ключ Mercedes
Зная слабые места Мерседеса, можно принять осознанное решение о покупке б/у автомобиля и быть готовым к возможным поломкам. Обращайте внимание на пробег до 200 000 км, поскольку большинство неисправностей Mercedes возникает после этой цифры на спидометре.