DDCAR Алтуфьево
Илимская улица, вл3Ж
+7(499)-288-15-82
DDCAR Солнцево
улица Главмосстроя, 7А
+7(495)-660-35-06
DDCAR Ховрино
ул. Лобненская, 17
+7(495)-120-90-15

Хотите получить консультацию
по ремонту?


Уже отремонтировано более 5 000 машин вашей марки
info--benefit-img
Бесплатная диагностика
по 40 параметрам
info--benefit-img
Сохраняем заводскую
гарантию
info--benefit-img
Отдаем автомобиль
вовремя
Получить консультацию

Смазку в любой автоматической коробке передач, несмотря на заверения производителя и дилера, надо регулярно менять. Она отводит тепло от нагревающихся деталей, смягчает трение, продлевает ресурс гидравлического блока. Замена масла АКПП со снятием поддона или без, проводится несколькими способами.

Когда необходимо менять масло в АКПП

АКПП в разрезе

Чтобы автоматическая трансмиссия работала стабильно, лубрикант обязан сохранять свои первоначальные свойства. Небольшое отклонение, и всё — появляются рывки, падает тяга, машина перестаёт ехать. Быстрее изнашивается ATF от перегрева, возникающего из-за экстремальной езды, грязи, примесей.

Большинство производителей менять трансмиссионку не рекомендуют. Но, всё же, это делается на отметке 50-80 тыс. км. А ещё правильнее регулярно проверять состояние жидкости, её уровень.

Как проверить уровень

Постоянный контроль уровня снижает риски возникновения серьёзных поломок. В основном, на автоматах предусмотрен щуп. Тогда проверка не представляет собой ничего сложного:

  • машину ставят на ровную площадку;
  • рычаг КПП переводят на паркинг;
  • двигатель прогревают до температуры 80-100°.

Далее щуп вытаскивается, проверяется линия жидкости, которая в норме находится между отметками min и max (есть разница, когда проверяется на горячий, холодный ДВС).

Расположение меток на шупеРасположение меток на шупе

Если автоматическая КПП не оснащена щупом (как правило, европейские модели машин), проверка трансмиссионки заметно усложняется. Делать это приходится по специальной трубке в картере — защитному каналу для отвода излишков смазки. Как правило, это выполняется без снятия поддона. Когда в коробке АТФ достаточно, то при сорванной пробке из трубки она вытекает.

На премиальных автомобилях, например, БМВ, уровень трансмиссионной смазки автоматически отображается на панели приборов.

Частичная замена

Такая процедура — это слив разогретого лубриканта через вывернутую пробку на картере. В зависимости от модели автомобиля, поддон снимается или оставляется на месте. Система восполняется чистым трансмиссионным составом до оптимального уровня. Этот подход даёт возможность обновить малое количество ATF.

Аппаратная замена

Выполняется с помощью дорогого оборудования, которым располагают крупные, профессиональные сервисы Москвы. Такая процедура значительно ускоряет, упрощает обслуживание. Аппарат оснащён насосом, электронным блоком, дисплеем. Управляется всё кнопками и переключениями. За процессом следит оператор — смотрит через окошко, трубки, манометры. Недостаток этого способа — владелец покупает в 2-3 раза больше состава, чем должно быть в системе.

Аппаратная замена маслаАппаратная замена масла

Грязная жижа откачивается, совместно блок принудительно заправляется новым составом. Замещение выполняется аппаратно. Этот вариант считается технологичным, быстрым, качественным. Система хорошо отчищается от продуктов износа.

Замена масла методом замещения (вытеснения)

Наиболее распространённая тактика поменять трансмиссионку. Принцип вытеснения сводится к тому, что магистраль, ведущая на радиатор охлаждения, отопления — размыкается. Жидкость сливают в ёмкость. Ровно такое же количество свежего ATF заправляют в систему.

Классический способ замены

Удаление состава выполняется через пробку. Сливается не больше 30-40% от общего объёма. Заправляется столько же Dexron. Если автомат оснащён щупом, то смазка доливается по уровню. Чтобы выдавить ещё больше АТФ — порядка 80%, процедура повторяется раза 4-5, через каждые 500 км пробега. Достоинства: практически отсутствуют риски смыть полезные отложения. Недостаток — для обеспечения полноценной замены приходится проводить работу несколько раз, что экономически невыгодно.

Замена масла через обратку

Такой приём основан на автоматическом сливе трансмиссионной жидкости самой машиной, лишь бы в ней было достаточно топлива. Обратный шланг снимается с радиатора, опускается в канистру с меркой. Двигатель автомобиля запускается, масло начинает вытекать через обратку. Как только выходит порядка 1-1,5 литра, мотор заглушается, заправляется в таком же количестве свежая ATF. Процедура повторяется несколько раз.

Обратный маслянный шлангОбратный маслянный шланг

Экспресс замена

Эта манипуляция наиболее худшая из всех. Единственное преимущество — скорость. Используется обычно в «левых» автосервисах, где больше думают о деньгах, чем о качестве.

Какой метод лучше: частичная, аппаратная или обычная замена масла АКПП

При частичной замене в системе остаётся много грязи. При обычной замене масла АКПП вытеснением, оборудования не требуется — жидкость уходит самотёком, выдавливаясь новыми порциями смазки. Такой вариант подходит для подержанных коробок, ведь внутри опять остаётся доля старой смазки, каналы грязью не забиваются, получается заменять масляный фильтр. Аппаратным замещением удастся полностью заменить смазку, промыть всю систему гидроблока, визуально контролировать чистоту сливающегося состава. Из недостатков — высокая цена процедуры, использование большего количества свежей ATF.

Какой метод лучше — решает специалист. Он предварительно диагностирует состояние автоматической трансмиссии, путём осмотра старого состава на прозрачность, а также другими способами. И это оправданно, ведь даже при относительной исправности деталей коробки, неправильная замена породит множество проблем. Если автоматическая трансмиссия не адаптируется к новой рабочей жидкости, она быстро выйдет из строя.

Запись в автосервис
Записаться
8 (495) 120-75-03
с нами можно обсудить
remont@ddcar.ru
нам можно написать