DDCAR на Ленинском
ул. Вавилова, 13А
+7(495)-120-75-03
DDCAR Южная
Днепропетровский проезд, 5с1
+7(495)-120-75-03
DDCAR Ховрино
ул. Лобненская, 17
+7(495)-120-90-15
28.05.2017

Устранение утечки масла

Утечки масла вредят вашему двигателю

В двигателях автомобилей моторное масло используется для смазки внутренних движущихся частей – коленчатого вала, шатунных подшипников, поршней и клапанного механизма. Это масло удерживается от утечек из основных частей двигателя при помощи набора крышек, прокладок и сальников.

Существуют два вида утечек, при которых масло может быть под давлением или без него. Утечки масла без давления, самотеком, бывают менее агрессивные, в то время как утечки под давлением опасны. Если место утечки трудно определить, очистите двигатель сильным моющим средством, заведите его на непродолжительное время и снова проверьте состояние, подсвечивая фонариком. Проверку начните с верхней части двигателя и продвигайтесь вниз.
В чем причина таких неисправностей

Со временем прокладки и сальники двигателя становятся твердыми и легко трескаются под воздействием тепла. Когда это происходит, масло получает возможность проникать наружу и загрязнять собой окружающие поверхности или выхлопную систему. Там оно сгорает, создавая дым, выходящий из-под капота.

Такие виды масляных утечек можно определить по запаху из кондиционера или обогревателя салона. Если прокладка на масляном фильтре или креплении датчика давления перестает выполнять свои функции, масло, находящееся под давлением в двигателе, может вытекать наружу при его работе. Такие утечки способны оставить двигатель без масла за небольшой промежуток времени.

В большинстве случаев вам нужно будет поднять машину и установить ее на подставки для получения доступа к днищу автомобиля. Используйте в работе фонарь, защитные очки и перчатки.

1. Утечка из-под крышки заливной горловины

Горловина заливки масла используется для его добавления в двигатель и располагается на крышке головки блока цилиндров. Если крышка ослабела, прокладка под ней пришла в негодность, была неправильно установлена после очередного добавления масла, то все это может послужить причиной утечки. Проверьте поверхность вокруг крышки на предмет утечек и, установив причину, замените или закрепите крышку на ее месте.

2. Утечка из масляного фильтра

Масляный фильтр предназначен для удаления нагара и других загрязнений, возникших в процессе сгорания топлива. Этот фильтр работает под давлением, созданным масляным насосом, и может протекать, если крепление ослабло. Также причиной может быть то, что после очередной замены фильтра не была заменена прокладка, которая уже не прилегала, как следует.

Используйте фонарик при проверке фильтра, поменяйте прокладку или затяните сильнее фильтр, а затем проверьте еще раз на предмет утечек. После этого тщательно протрите все вокруг и повторите через некоторое время проверку.

3. Утечка из-под сливной пробки картера двигателя

Сливное отверстие используется для удаления масла из двигателя. Это резьбовая пробка с прокладкой, которая уплотняет соединение между самой пробкой и отверстием в картере двигателя. Если пробка ослабла, износилась уплотнительная прокладка, то может возникнуть масляная течь.

Убедитесь, что утечка происходит из-под пробки, и затем проверьте, насколько плотно она затянута. Если пробка ослаблена, а резьбовое соединение не затягивается, значит, резьба на нем сорвана – необходимо заменить пробку или подвергнуть ремонту поддон двигателя. Часто бывает, что пробка затянута, а масло продолжает вытекать – это происходит из-за износившейся прокладки. Для ее замены потребуется слить масло из поддона.

4. Утечка из датчика давления масла

Датчик давления масла используется для обмена информацией с электронным блоком управления системами двигателя и трансмиссии, с прибором, показывающим давление, и сигнальной лампочкой на приборной доске. Этот датчик работает под таким же давлением, как и масляный фильтр, и при неисправности может дать течь. Расположен он ниже масляного фильтра и имеет от одного до двух кабельных соединений.

5. Течь из-под крышки клапанного механизма

Крышка клапанного механизма закрывает его и сдерживает разбрызгивание масла. Она устанавливается на головку блока цилиндров, между ними имеется прокладка. Из-за воздействия тепла двигателя и с течением времени эта прокладка может стать хрупкой и начать трескаться, позволяя маслу вытекать. В некоторых случаях крепление крышки в процессе работы может ослабнуть, что также вызовет вышеупомянутую течь масла.

Иногда утечка устраняется с помощью подтягивания крепления. Если это не помогает, необходимо заменить прокладку на новую. Ломкость этой прокладки является распространенной проблемой, потому что головка блока – самая верхняя часть двигателя, которая подвергается наибольшему нагреванию.

6. Течь переднего коренного сальника коленчатого вала двигателя

Такой сальник используется в передней части двигателя, которая герметически закрывает выступающий наружу конец коленчатого вала, соединенный с передним демпфером крутильных колебаний. Он устанавливается на полированную часть вала и удерживает масло от утечки. При выходе сальника из строя масло начинает разбрызгиваться на переднюю часть двигателя и его поддон. Используйте фонарик, чтобы убедиться, что течь происходит именно оттуда. Если это так, замените сальник.

7. Протекание крышки цепи распределительного механизма

Такая крышка устанавливается на двигателях с цепным приводом распределительного механизма. Крышка герметизируется от утечки масла из блока двигателя с помощью прокладки. Если прокладка теряет свои свойства под действием тепла или возраста, возможно возникновение течи масла.

Такой вид течи бывает трудно определить из-за близкого расположения крышки к переднему сальнику коленвала. При замене прокладки на крышке цепного механизма рекомендуется заменить сальник коленчатого вала.

8. Утечка заднего сальника подшипника коленчатого вала

Задний сальник выполняет те же функции, что и передний, но расположен в задней части двигателя. Когда он начинает протекать, моторное масло проникает в колоколообразный картер коробки передач и на поддон двигателя. Замена этого сальника более трудоемкая, потому что потребуется предварительный демонтаж трансмиссии.

9. Утечка адаптера охладителя масла

Некоторые двигатели укомплектованы охладителем масла с переходником-адаптером со встроенным термостатом. Если сальник пришел в негодность, он перестает сдерживать утечки между блоком и кольцеобразным сальником. Причина неисправности состоит в нагревании и вибрации при работе двигателя. При помощи фонарика проверьте источник утечки и убедитесь, что это не масляный фильтр, а адаптер.

10. Протекание датчика уровня масла

На некоторых автомобилях установлен датчик уровня масла. Он используется для обмена информацией с электронным блоком управления автомобиля и для включения предупредительной лампочки уровня масла на приборной доске. Эта лампочка показывает водителю, что уровень масла в двигателе низкий. Датчик уровня масла имеет двухпроводное соединение, расположен сбоку масляного картера и погружен в моторное масло. Крепление к поддону уплотнено с помощью кольцевой прокладки, которая может со временем затвердеть и начать пропускать масло. В этом случае необходимо слить масло и заменить прокладку.

11. Течь из картера двигателя

Картер расположен под двигателем и крепится к нему большим количеством болтов. Крепление герметизируется с помощью прокладки. Назначение картера – собирать масло в одном месте, чтобы масляный насос мог закачать его назад в циркуляционную систему смазки двигателя. Если поврежден сам картер или прокладка, установленная между ним и двигателем, масло будет вытекать наружу. В любом случае поддон должен быть удален, и прокладку следует поменять. В зависимости от конструкции автомобиля эта работа может быть сложной или достаточно легкой.

12. Утечка во впускном манифольде

В большинстве V6,V8 и V10-цилиндровых двигателях впускной манифольд соединяет между собой цилиндры и в то же время защищает от протечек блок цилиндров в верхней части двигателя. Со временем сальники и прокладки стареют и ветшают, что вызывает масляные протечки. К сожалению, такой вид неисправности нелегко устранить – для этого придется демонтировать манифольд и заменить прокладки.

13. Протекание масла из-под головки цилиндров

Двигатели с верхним расположением распределительного вала имеют каналы, по которым масло под давлением доставляется для смазки кулачкового вала и толкателей клапанов. Прокладка головки блока отвечает за герметизацию моторного масла, циркулирующего между блоком цилиндров и его головкой. Такой вид утечки сложно определить из-за составных частей двигателя, затрудняющих поиск неисправности. В основном это выхлопной и впускной коллекторы. Устранение такой неполадки тоже довольно затруднено – для ремонта нужно снять головку блока и заменить прокладку.

14. Утечка распределителя зажигания

На двигателях с распределителем зажигания используется кольцеобразный сальник, располагаемый снаружи корпуса распределителя, который установлен на корпусе двигателя. Когда сальник становится твердым и растрескивается, масло начинает вытекать из основания распределителя зажигания. Эту проблему несложно определить, так как ее источник находится на верхней части двигателя. Для устранения неисправности необходимо демонтировать распределитель, заменить прокладку

Популярные услуги
Запись в автосервис
8 (495) 120-75-03
с нами можно обсудить
remont@ddcar.ru
нам можно написать