Ваш город Москва?

Да

Изменить

Москва
График работы
DDCAR Алтуфьево
Алтуфьевское шоссе, 31с1
+7 (495) 120–90–15
DDCAR Химки
Химки, Ленинский пр‐к, 27А
+7 (495) 159–61–26
DDCAR Царицыно
6‐я Радиальная улица, 20с7
+7 (495) 129–08–90
DDCAR Нагатинская
Хлебозаводский проезд, 7А
+7 (495) 846–73–34
DDCAR Озерная
Никулинская улица, 23к4с1
+7 (495) 492–48–18
DDCAR Сокольники
Краснобогатырская улица, 2с30
+7 (499) 520–00–31
DDCAR Внуково
Внуковское шоссе, вл11Ас2
+7 (495) 492–88–75
DDCAR Братеево
Братеевская улица, 20к1с4
+7 (495) 492–88–02

Вибрация автомобиля при разгоне — общая проблема. По умолчанию она не показывает специфических признаков, свидетельствующих о конкретной поломке. Вибрирование может сопровождаться тряской кузова при наборе скорости. При достижении определенного скоростного значения вибрации могут наблюдаться беспрерывно. В зависимости от типа конструкции вибрировать при разгоне способен не сам кузов, а только рулевая колонка. Тип и характер явления определяются степенью повреждения деталей и должны выявляться при детальном осмотре автомобиля.

Основные причины вибрации при разгоне

Главными причинами тряски при наборе скорости можно назвать следующие:


  • Пришел в негодность ШРУС.
  • Наблюдаются нарушения в балансировке колес.
  • Проблемы с карданным валом.
  • Искривление приводного вала.
  • Вышел из строя ступичный подшипник.
  • Покрышки износились неравномерно.
  • Мотор начал троить.
  • Подушки двигателя задубели.
  • Неисправная коробка переключения передач.
  • Вибрации на уровне выхлопной трубы.

Мы рекомендуем последовательно осматривать перечисленные части машины, чтобы выявить, почему она вибрирует при разгоне.

Износился ШРУС

Шарик оставил следы выработки на обойме ШРУСаНа обойме ШРУСа видны следы выработки от шарика

ШРУСом называется шарнир равных угловых скоростей. Он представляет собой агрегат, служащий для соединения приводного вала и коробки передач. Благодаря этой подвижной части они могут взаимодействовать. Бывает внутренний и внешний ШРУС. Первый передает крутящий момент, распределяемый на различные плоскости. Второй соединяет вал привода и ступицу. Проверить неисправность этого элемента можно, взявшись за карданный вал и провернув его. Если есть люфты больше, чем несколько миллиметров, ШРУС требуется сменить. Мы можем выделить несколько причин износа ШРУСов:


  1. Поломки внутреннего шарнира. Со временем он вырабатывается, особо тяжелые случаи подразумевают под собой полный распад подшипника.
  2. Полностью выработался стакан трипода. В таком случае требуется его срочная замена.
  3. Порвался пыльник, защищающий от грязи, которая летит из‐под машины. Она способна загрязнить ШРУС и привести к его поломке.

Советуем заменить неисправный ШРУС на новый. Иначе проблема не исчезнет, а водитель с пассажирами подвергнутся риску попасть в ДТП.

Нарушена балансировка колес

Процесс балансировки колесаСтанок для балансировки колес

Потребность в балансировке колес выясняется в случае биения рулевого механизма автомобиля при наборе скорости. Реже вибрация передается на кузов. Причиной этого является масса авто, которая распределяется неравномерно, если брать положение по отношению к центру диска каждого колеса. Центробежные силы при разгоне направляются в различные стороны. Это приводит к появлению небольших колебаний, отличающихся друг от друга частотой. В салоне машины они чувствуются как обычное биение. Почему может потребоваться балансировка:


  1. Были заменены шины на более новые. При замене резины, а также ее смене с летней на зимнюю и наоборот обязательно должна выполняться балансировка.
  2. Потеря специальных грузиков, осуществляющих балансировку. Это характерно для дешевых дисков из легких сплавов, потому что грузики в них крепятся к внутренней стороне. Диски штампованного образца часто содержат наружный буртик в районе обода, куда и помещаются грузики.
  3. Диск или резина были существенно деформированы вследствие механического повреждения. Чаще всего это происходит при резком попадании колеса в выбоину и ударе о препятствия наподобие бордюров.
  4. Нормальная разбалансировка. Со временем баланс колес становится меньше, поэтому требуется через каждые несколько десятков тысяч километров проводить эту процедуру.

Самостоятельно отбалансировать колеса не получится. Для этого нужен станок или стенд. Подобное оборудование есть в автосервисах и пунктах шиномонтажа.

Бьет карданный вал

Разбитая крестовина кардана и новаяНовая и старая крестовины кардана

Чаще всего проблема возникает у автомобилей, оснащенных приводом задним либо полным, но встречается и у машин с передним приводом. Износ кардана способствует тому, что появляется небольшая вибрация при наборе скорости. При обнаружении повреждения изначально требуется осмотреть крестовины и подвесной подшипник. Если там все в порядке, нужно осмотреть сам карданный вал. Он может быть не отбалансирован должным образом, что приведет к разрушению стыковочных мест, а не только к биению. При большой скорости иногда возникает люфт в хвостовике редуктора.

Искривлен приводной вал

Как передний, так и задний привод может деформироваться, что провоцирует вибрации. Для устранения поломки мы советуем обратить внимание на следующую информацию:


  1. Приводной вал в идеале должен быть прямым, что позволит ему вращаться вокруг собственной оси и не производить дополнительных вибраций.
  2. Искривления вала привода быть не должно: в таком случае он вращается неадекватно, провоцируя «запуск» центробежных сил. В таких случаях при наборе скорости будут ощущаться вибрации.

Приводной вал нужно выпрямить. Для этого понадобится гидропресс. Но своими силами вряд ли получится точно отцентровать ось. Биение останется и со временем разобьет «гранаты». Поэтому советуем радикальный метод — заменить вал на новый.

Разбит ступичный подшипник

Ржавый ступичный подшипникПодшипник ступицы со следами коррозии

Повреждения ступичного подшипника сопровождаются не только вибрацией, но и характерным уровнем гула при наборе скорости. Подобное указывает на то, что элемент подлежит замене. Ситуация не является экстраординарной — изначально при наличии такой проблемы никаких последствий для автомобиля не будет. Но откладывать замену не стоит: подшипник может полностью разрушиться с течением времени. При его неисправности колесо при разгоне будет люфтить. Начальная диагностика включает в себя вывешивание колес и раскачка каждого из них на предмет наличия люфта.

Неравномерный износ покрышек

Износ покрышек выявляется при внешнем осмотре. Если они выглядят асимметрично, заметны вздутия, это приводит к дополнительным вибрациям колес и всего кузова автомобиля. Для предотвращения повреждений мы рекомендуем:


  1. Устанавливать только качественные покрышки. Нужно отказаться от продукции бюджетных производителей: часто они используют в составе резины низкокачественные материалы, которые быстро изнашиваются. Временное решение — повторная балансировка, однако такие покрышки лучше всего полностью сменить.
  2. Аккуратно обращаться с низкопрофильными покрышками. Особенности их конструкции приводят к потере нужного уровня упругости и жесткости, присущей обычным вариантам резины. При длительном простое летом происходит временное искривление покрышки в тех местах, где она касается асфальта.

Короткое время в начале поездки наблюдается биение при наборе скорости. В таком случае первые несколько километров требуется преодолевать на малых скоростях. Лучше заменить изношенные шины.

Троит мотор

Прогар клапана приводит к троению двигателяПрогоревший клапан

Троение мотора определяется потряхиванием двигателя при разгоне либо езде на одной скорости. Во время этого снижается также тяга, из‐за чего автомобиль тяжелее преодолевает возвышения. Подобная ситуация требует тщательного осмотра подкапотного пространства, а также полной диагностики двигательных узлов. Причина вибрации может крыться во многих вещах, поэтому мы рекомендуем отвезти машину в сервис. Чаще всего такая процедура довольно сложная и требует специального оборудования. Проблема может скрываться в следующих моментах:


  1. Система зажигания. Необходимо заменить свечи, высоковольтные провода (ВВП) и прочие элементы, приводящие к пропускам оборотов движка при зажигании.
  2. Прогоревшие клапаны, из‐за которых мотор начинает сильно троить. Подлежат замене.
  3. Отсутствие адекватного уровня давления в топливной системе. Из‐за этого двигатель недополучает нужный ресурс, и вы также ощущаете стук под капотом, передающийся на весь кузов авто.

При серьезном нарушении работы цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) понадобится дефектовка и ремонт силового агрегата.

Задубели подушки двигателя

При разгоне машины повышенные обороты двигателя начинают увеличивать центробежные силы, а те передают вибрации на кузов авто. Резкое нажатие педали газа провоцирует ощутимые удары. Задубевшие подушки мотора являются причиной этих толчков. Поможет их полная замена, однако часто новые элементы изготавливаются из жесткой резины. По причине этого стоит выбирать те, что созданы с применением более легких и менее плотных материалов. Иначе не будет демпферных свойств и биение продолжит доставлять неприятности.

Проблемы с коробкой передач

Вибрация может появиться в местах, где крепится коробка передач, и внутри корпуса этого элемента. Причины могут быть следующие:


  1. Сильно деформирован первичный вал. Это вызывает биение при разгоне независимо от переключаемой передачи.
  2. Разбалансировка маховика. Часто вместе с ним идут проблемы со сцеплением и выжимным подшипником.
  3. При наличии в авто АКПП требуется проверить состояние масла внутри коробки, а также его уровень. Низкие показатели приводят к ощутимым толчкам во время поездки.

Механическая коробка передач диагностируется по факту наличия в ней вибраций и биений. Часто они наблюдаются при удерживании фиксированного режима скорости. Чтобы точно установить повреждение, нужно проехать на этой скорости пару километров, переключая передачи. Так, требуется прокатиться на второй и третьей передачах, удерживая скорость 80 км/ч. Если имеется проблема в КПП, при переключении коробки будут ощущаться толчки.

Вибрирует выхлопная труба

Глушитель не держится на крепленииОторвалось крепление глушителя

Вибрации по кузову при разгоне могут идти по вине выхлопной системы. Мы выделяем несколько причин, при которых она начинает биться при наборе скорости:


  1. Неправильное крепление выхлопа. Некоторые из диапазонов работы двигателя будут приводить к появлению сильных вибраций. Поможет полная переустановка выхлопной системы.
  2. Расшатывание выхлопной трубы. Этот элемент авто постоянно отводит газы, поэтому со временем изнашивается. В таком случае потребуется лишь заново затянуть крепления.

В худшем случае труба прогорела. Тогда придется заварить отверстие или заменить элемент выхлопной системы на новый.

Общие советы по устранению вибраций

Ситуация требует детального осмотра каждого компонента, однако не всегда удается это сделать. Часто проигнорированная небольшая вибрация при разгоне приводит к ощутимому дискомфорту во время дальней поездки, где нет технических возможностей провести комплексную диагностику, не говоря уже про обслуживание в автосервисе. Мы даем общие советы, которые в отдельных случаях помогут либо полностью купировать вибрации, либо существенно их снизить, устранив возможные причины дрожания.


  1. Очистить внутренний обод дисков колес от налипшей грязи, снега и других засоров. Чаще всего биение при наборе скорости происходит после длительных поездок по бездорожью. Зимой эта проблема встречается намного чаще.
  2. Правильно установить тормозные и колесные диски.
  3. Проверить балансировку дисков.
  4. Затянуть дисковые крепления.

Если ничего не помогло, нужно «копать» глубже. Дело может быть в неисправности двигателя, элементов рулевого управления.

Последствия для машины

Кардан пробил КППКардан пробил корпус коробки передач

Симптомы, при которых наблюдается биение и вибрации кузова автомобиля при наборе скорости, требуют тщательной диагностики и оперативного устранения. Изначально этот фактор создает определенный уровень дискомфорта при поездке. Наблюдаются неприятные вибрации руля, распространяющиеся от передней части автомобиля по всему салону, усиливается общий шум. Если ситуацию систематически игнорировать, это приведет к снижению общего уровня устойчивости машины и прогрессированию поломки, что в итоге заставит вас проводить дорогой ремонт.

Когда машина вибрирует при наборе скорости, возникают очевидные последствия, которые приводят к существенным повреждениям ее различных деталей:


  1. При проблемах с подушками двигателя регулярная тряска создает неполадки в моторе.
  2. Вибрации трубы выхлопа приводят к ослаблению ее соединений и последующему их разрушению. Впоследствии придется менять всю выхлопную систему.
  3. Детали салона, не переносящие постоянной тряски, постепенно изнашиваются. Трение жесткого пластика о другие элементы способствует этому.
  4. Уплотнители не любят вибрации, поэтому будут трескаться и провоцировать утечку технических жидкостей. Это чревато и разгерметизацией важных узлов.
  5. В системе охлаждения идет потеря герметичности, что ведет к ослаблению хомутов, неправильной циркуляции жидкости и ее утечкам.

В постоянном биении нет ничего хорошего. Во время движения может разлететься крестовина кардана. Бывали случаи, когда штанги пробивали металл кузова. Внезапный отказ рулевого управления тоже не приводит к добру.

Выводы

При наличии вибраций, появляющихся во время набора скорости, без промедления диагностируйте причину и своевременно устраните ее. Это поможет избежать дополнительных расходов на ремонт машины, который потребуется при игнорировании ситуации. Чаще всего выявить поломку и устранить ее можно своими силами. В особых случаях требуется обратиться в надежный автосервис. У специалистов имеется необходимое для выявления и устранения подобных поломок оборудование.

Записаться на сервис
Записаться
remont@ddcar.ru
нам можно написать