Адреса автосервисов
Москва
Ваш город Москва?
Да
Изменить
с 09:00 до 21:00
DDCAR Химки
DDCAR Царицыно
DDCAR Нагатинская
DDCAR Внуково
DDCAR Братеево
с 11:00 до 20:00
DDCAR Алтуфьево
DDCAR Озерная
DDCAR Сокольники
Вибрация автомобиля при разгоне — общая проблема. По умолчанию она не показывает специфических признаков, свидетельствующих о конкретной поломке. Вибрирование может сопровождаться тряской кузова при наборе скорости. При достижении определенного скоростного значения вибрации могут наблюдаться беспрерывно. В зависимости от типа конструкции вибрировать при разгоне способен не сам кузов, а только рулевая колонка. Тип и характер явления определяются степенью повреждения деталей и должны выявляться при детальном осмотре автомобиля.
Главными причинами тряски при наборе скорости можно назвать следующие:
Мы рекомендуем последовательно осматривать перечисленные части машины, чтобы выявить, почему она вибрирует при разгоне.
На обойме ШРУСа видны следы выработки от шарика
ШРУСом называется шарнир равных угловых скоростей. Он представляет собой агрегат, служащий для соединения приводного вала и коробки передач. Благодаря этой подвижной части они могут взаимодействовать. Бывает внутренний и внешний ШРУС. Первый передает крутящий момент, распределяемый на различные плоскости. Второй соединяет вал привода и ступицу. Проверить неисправность этого элемента можно, взявшись за карданный вал и провернув его. Если есть люфты больше, чем несколько миллиметров, ШРУС требуется сменить. Мы можем выделить несколько причин износа ШРУСов:
Советуем заменить неисправный ШРУС на новый. Иначе проблема не исчезнет, а водитель с пассажирами подвергнутся риску попасть в ДТП.
Станок для балансировки колес
Потребность в балансировке колес выясняется в случае биения рулевого механизма автомобиля при наборе скорости. Реже вибрация передается на кузов. Причиной этого является масса авто, которая распределяется неравномерно, если брать положение по отношению к центру диска каждого колеса. Центробежные силы при разгоне направляются в различные стороны. Это приводит к появлению небольших колебаний, отличающихся друг от друга частотой. В салоне машины они чувствуются как обычное биение. Почему может потребоваться балансировка:
Самостоятельно отбалансировать колеса не получится. Для этого нужен станок или стенд. Подобное оборудование есть в автосервисах и пунктах шиномонтажа.
Новая и старая крестовины кардана
Чаще всего проблема возникает у автомобилей, оснащенных приводом задним либо полным, но встречается и у машин с передним приводом. Износ кардана способствует тому, что появляется небольшая вибрация при наборе скорости. При обнаружении повреждения изначально требуется осмотреть крестовины и подвесной подшипник. Если там все в порядке, нужно осмотреть сам карданный вал. Он может быть не отбалансирован должным образом, что приведет к разрушению стыковочных мест, а не только к биению. При большой скорости иногда возникает люфт в хвостовике редуктора.
Как передний, так и задний привод может деформироваться, что провоцирует вибрации. Для устранения поломки мы советуем обратить внимание на следующую информацию:
Приводной вал нужно выпрямить. Для этого понадобится гидропресс. Но своими силами вряд ли получится точно отцентровать ось. Биение останется и со временем разобьет «гранаты». Поэтому советуем радикальный метод — заменить вал на новый.
Подшипник ступицы со следами коррозии
Повреждения ступичного подшипника сопровождаются не только вибрацией, но и характерным уровнем гула при наборе скорости. Подобное указывает на то, что элемент подлежит замене. Ситуация не является экстраординарной — изначально при наличии такой проблемы никаких последствий для автомобиля не будет. Но откладывать замену не стоит: подшипник может полностью разрушиться с течением времени. При его неисправности колесо при разгоне будет люфтить. Начальная диагностика включает в себя вывешивание колес и раскачка каждого из них на предмет наличия люфта.
Износ покрышек выявляется при внешнем осмотре. Если они выглядят асимметрично, заметны вздутия, это приводит к дополнительным вибрациям колес и всего кузова автомобиля. Для предотвращения повреждений мы рекомендуем:
Короткое время в начале поездки наблюдается биение при наборе скорости. В таком случае первые несколько километров требуется преодолевать на малых скоростях. Лучше заменить изношенные шины.
Прогоревший клапан
Троение мотора определяется потряхиванием двигателя при разгоне либо езде на одной скорости. Во время этого снижается также тяга, из‐за чего автомобиль тяжелее преодолевает возвышения. Подобная ситуация требует тщательного осмотра подкапотного пространства, а также полной диагностики двигательных узлов. Причина вибрации может крыться во многих вещах, поэтому мы рекомендуем отвезти машину в сервис. Чаще всего такая процедура довольно сложная и требует специального оборудования. Проблема может скрываться в следующих моментах:
При серьезном нарушении работы цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) понадобится дефектовка и ремонт силового агрегата.
При разгоне машины повышенные обороты двигателя начинают увеличивать центробежные силы, а те передают вибрации на кузов авто. Резкое нажатие педали газа провоцирует ощутимые удары. Задубевшие подушки мотора являются причиной этих толчков. Поможет их полная замена, однако часто новые элементы изготавливаются из жесткой резины. По причине этого стоит выбирать те, что созданы с применением более легких и менее плотных материалов. Иначе не будет демпферных свойств и биение продолжит доставлять неприятности.
Вибрация может появиться в местах, где крепится коробка передач, и внутри корпуса этого элемента. Причины могут быть следующие:
Механическая коробка передач диагностируется по факту наличия в ней вибраций и биений. Часто они наблюдаются при удерживании фиксированного режима скорости. Чтобы точно установить повреждение, нужно проехать на этой скорости пару километров, переключая передачи. Так, требуется прокатиться на второй и третьей передачах, удерживая скорость 80 км/ч. Если имеется проблема в КПП, при переключении коробки будут ощущаться толчки.
Оторвалось крепление глушителя
Вибрации по кузову при разгоне могут идти по вине выхлопной системы. Мы выделяем несколько причин, при которых она начинает биться при наборе скорости:
В худшем случае труба прогорела. Тогда придется заварить отверстие или заменить элемент выхлопной системы на новый.
Ситуация требует детального осмотра каждого компонента, однако не всегда удается это сделать. Часто проигнорированная небольшая вибрация при разгоне приводит к ощутимому дискомфорту во время дальней поездки, где нет технических возможностей провести комплексную диагностику, не говоря уже про обслуживание в автосервисе. Мы даем общие советы, которые в отдельных случаях помогут либо полностью купировать вибрации, либо существенно их снизить, устранив возможные причины дрожания.
Если ничего не помогло, нужно «копать» глубже. Дело может быть в неисправности двигателя, элементов рулевого управления.
Кардан пробил корпус коробки передач
Симптомы, при которых наблюдается биение и вибрации кузова автомобиля при наборе скорости, требуют тщательной диагностики и оперативного устранения. Изначально этот фактор создает определенный уровень дискомфорта при поездке. Наблюдаются неприятные вибрации руля, распространяющиеся от передней части автомобиля по всему салону, усиливается общий шум. Если ситуацию систематически игнорировать, это приведет к снижению общего уровня устойчивости машины и прогрессированию поломки, что в итоге заставит вас проводить дорогой ремонт.
Когда машина вибрирует при наборе скорости, возникают очевидные последствия, которые приводят к существенным повреждениям ее различных деталей:
В постоянном биении нет ничего хорошего. Во время движения может разлететься крестовина кардана. Бывали случаи, когда штанги пробивали металл кузова. Внезапный отказ рулевого управления тоже не приводит к добру.
При наличии вибраций, появляющихся во время набора скорости, без промедления диагностируйте причину и своевременно устраните ее. Это поможет избежать дополнительных расходов на ремонт машины, который потребуется при игнорировании ситуации. Чаще всего выявить поломку и устранить ее можно своими силами. В особых случаях требуется обратиться в надежный автосервис. У специалистов имеется необходимое для выявления и устранения подобных поломок оборудование.