Адреса автосервисов
Москва
Ваш город Москва?
Да
Изменить
с 09:00 до 21:00
DDCAR Химки
DDCAR Царицыно
DDCAR Нагатинская
DDCAR Внуково
DDCAR Братеево
с 11:00 до 20:00
DDCAR Алтуфьево
DDCAR Озерная
DDCAR Сокольники
Swap — обычная замена мотора на новый или форсированный. Процедура нужна как альтернатива капитальному ремонту или как глобальный тюнинг автомобиля. Если ставить контрактный движок аналогичной конфигурации, не нужно ездить в ГИБДД для получения разрешений. При монтаже некомплектного агрегата понадобится оформить заключение технической экспертизы, получить разрешение автоинспекции на переделку, получить протоколы проверки безопасности, пройти повторный техосмотр. Это еще не все. Придется получить в ГАИ свидетельство СКТС, поменять сведения в паспорте технического средства. Экспертиза платная, еще нужно заплатить госпошлину в ГИБДД.
Свап двигателя — это установка на автомобиль мотора от другой модели взамен штатного. Приведем простой пример. Водители ставят на BMW с кузовом E36 силовой агрегат M52B20. Хотя с завода под капотом был M50B25. Процедуру называют трансплантацией или пересадкой по аналогии с медициной. Само слово swap расшифровывается как «обмен» или «замена». По-русски термин произносят как «свап», но правильно говорить «своп».
Двигатель отличается от штатного объемом, мощностью, расположением цилиндров. Иногда ставят старый, но модернизированный мотор. Главное в swap — получить нужные характеристики: скорость, динамику, надежность. Это порой единственная возможность оснастить авто современным, производительным силовым агрегатом.
Замена движка
Свап двигателя применяют для легковых машин и для грузовиков. Пересадку часто используют в тюнинге, когда водители хотят форсировать авто. Но причин для замены мотора гораздо больше. Штатный силовой агрегат может прийти в негодность из‐за износа или аварии. Запчасти к нему уже не выпускаются. Поэтому единственный выход — поставить агрегат от другой машины. Вот что значит свап.
Свап позволяет реализовать нужную комплектацию автомобиля. Типичный пример — модель изначально выпускалась только с 4‐цилиндровым мотором, а хочется установить мощный 6‐цилиндровый. Или другой вариант — есть желание обновить устаревшее авто, поставить современный высокотехнологичный силовой агрегат. Так достигается прирост мощности, повышение надежности. Вот что такое свап мотора.
Мотор меняют по разным причинам. Бывает, что штатный износился или сломался, а запчастей нет. Хочется форсировать автомобиль, увеличить его динамику. Порой водителей изначально не устраивает комплектация выпущенной модели. Машину покупают специально для переделки.
Старый мотор Dodge Daytona
Swap позволяет сэкономить на покупке нового авто, модернизировать старое. Мощный мотор большего объема дает прирост крутящего момента, скорости. Дополнительные лошадиные силы улучшают разгон. Основные цели для замены силового агрегата:
Обычно водители берут на замену контрактный мотор из Европы или стран Азии. Тут советуем выбирать надежных поставщиков. Они должны предоставить все сопроводительные документы, иначе не получится зарегистрировать обновление в ГИБДД. Машина без ПТС будет стоять в гараже мертвым грузом. Поездка ограничится первым постом ГАИ.
Плюсы очевидны — форсировка мощности, полное обновление автомобиля. Но есть и минусы. Сложная установка требует квалификации. Придется вносить изменения в элементы авто. Порой возникают проблемы совместимости, надежности. После запуска возможны непредвиденные поломки.
Капиталка мотора
Стоимость swap обычно выше, чем капитальный ремонт старого мотора. Придется менять документы, проходить повторный техосмотр. На некоторые модели авто законодательно введены ограничения. Плюсы:
Минусы:
Основная проблема — легализация тюнинга. В техрегламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011 указано, что замена двигателя относится к изменениям конструкции, которые нужно регистрировать.
Чтобы установить новый ДВС, предстоят долгие работы. Из авто извлекают старый мотор в сборе с коробкой передач. Затем вместо него монтируют приобретенный агрегат. Механики меняют системы охлаждения и зажигания, топливную аппаратуру, выхлоп, фильтры. Затем мастера подгоняют подвеску, рулевую рейку, карданный вал. В конце надо усилить тормоза, поставить усовершенствованные диски, колодки. Основные этапы работ по замене двигателя:
Новый мотор комплектуют подходящим блоком управления (ЭБУ). Он отвечает за работу систем зажигания, питания. Приходится полностью менять проводку, подстраивать под двигатель. Все работы вряд ли получится сделать своими силами. Понадобится хороший автосервис. Для большинства узлов есть свап комплекты. Это готовые наборы запчастей для переделки.
Еще до замены мотора надо подумать над оформлением разрешительной документации. Полный алгоритм процедуры прописан в Постановлении Правительства РФ № 413 от 06.04.2019 г. Пошаговая инструкция:
Сначала нужно получить заключение предварительной технической экспертизы. Нет смысла обращаться в первую попавшуюся контору. Экспертная организация должна числиться в едином реестре Евразийского экономического союза. Задача водителя — составить письменный или устный план переделок, предоставить машину для оценки. Если изменения признаны безопасными, владелец машины получит положительное заключение предварительной экспертизы.
На следующем этапе нужно получить разрешение на переоборудование от ГИБДД. Для этого достаточно лично или через Госуслуги направить автоинспекторам заключение предварительной экспертизы, копию паспорта водителя и копию ПТС. Чиновники проверят историю машины, оценят теоретическую безопасность после переделки. Если все в порядке, владелец получит разрешение. Бумагу нельзя оформить, если на автомобиль наложены ограничения в совершении регистрационных действий. Так бывает, если человек находится под «санкциями» судебных приставов за просрочку долга по кредитам, штрафам или налогам.
Окно регистрации ГИБДД
На этом бумажная волокита не заканчивается. После получения разрешения от ГИБДД можно выполнить свап двигателя. Но потом надо снова обратиться в экспертную организацию. По результатам испытаний лаборанты выдадут протокол проверки безопасности конструкции авто. Без него нельзя внести правки в ПТС. Затем нужно пройти повторный технический осмотр, получить в ГИБДД свидетельство о соответствии ТС требованиям безопасности (СКТС). За это надо заплатить госпошлину в размере 1000 руб.
Останется собрать все бумаги, внести изменения в ПТС. За это тоже предусмотрена государственная пошлина — 350 руб.
Если водитель решит поставить новый движок без предварительной экспертизы и визита в ГИБДД, то получит штраф. Первый раз придется заплатить 500 руб. по ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях. В будущем сумма может увеличиться. Дело не в деньгах. Инспектор выдаст предписание узаконить переделку или вернуть все как было. На это у водителя будет не более 10 дней.
За такой срок нереально пройти все экспертизы и получить разрешительные документы. Поэтому после его истечения ГИБДД приостановит регистрацию автомобиля. Движение на машине станет незаконным. Поэтому нет смысла надеяться на авось. Лучше заранее легализовать внесение изменений в конструкцию.
Капитальный ремонт двигателя и свап — две распространенные процедуры для восстановления работоспособности мотора. У обеих есть плюсы и минусы для владельца.
При капитальном ремонте двигатель полностью разбирают. Мотористы меняют все изношенные детали — поршни, поршневые кольца, шатуны, клапаны, сальники. Токари обрабатывают и доводят до кондиции узлы, которые можно использовать повторно. Затем ДВС собирают заново, монтируют на посадочное место.
Капитальный ремонт силового агрегата
Капиталка дешевле, чем покупка нового мотора. Но существует риск, что после сборки возникнут проблемы. Типичный пример — падение компрессии из‐за некачественной пригонки поршней или прогара прокладок. Еще сохраняются конструктивные недостатки штатного двигателя автомобиля.
При свапе старый мотор заменяется на другой — чаще всего более современный и форсированный. Это позволяет значительно улучшить характеристики машины. Судя по нашему опыту, нужна серьезная доработка других систем под новый двигатель и электроника. Свап дороже ремонта. Контрактный силовой агрегат — кот в мешке. Там порой находят массу дефектов.
Капитальный ремонт нужен, если планируется восстановить авто до штатного состояния. А свап предназначен для модернизации, улучшения характеристик за счет форсирования. После капиталки не надо собирать гору бумаг, проходить экспертизы и менять документы. Оформление разрешительной документации требует много времени, денег.
Swap мотора нужен для «прокачки» технических характеристик. Если менять движок на аналогичный, но более новый, то количество переделок минимально. Это замена капитального ремонта. Не надо получать разрешение в ГИБДД. Установка форсированного силового агрегата — тюнинг, который требует подгонки, переделки всей периферии: выхлоп, тормоза, система смазки, подвеска, трансмиссия. Понадобится получать свидетельство СКТС, вносить изменения в СТС и ПТС. Поменять мотор на новый в гаражных условиях сложно. Нужен хороший автосервис с толковыми мотористами, механиками, электриками.