Ваш город Москва?

Да

Изменить

Москва
График работы
DDCAR Алтуфьево
Алтуфьевское шоссе, 31с1
+7 (495) 120–90–15
DDCAR Химки
Химки, Ленинский пр‐к, 27А
+7 (495) 159–61–26
DDCAR Царицыно
6‐я Радиальная улица, 20с7
+7 (495) 129–08–90
DDCAR Нагатинская
Хлебозаводский проезд, 7А
+7 (495) 846–73–34
DDCAR Озерная
Никулинская улица, 23к4с1
+7 (495) 492–48–18
DDCAR Сокольники
Краснобогатырская улица, 2с30
+7 (499) 520–00–31
DDCAR Внуково
Внуковское шоссе, вл11Ас2
+7 (495) 492–88–75
DDCAR Братеево
Братеевская улица, 20к1с3
+7 (495) 492–88–02

Типичная ситуация для автомобилиста с неисправным генератором выглядит так: достаточно заглушить мотор на 5 минут, чтобы повторный запуск стал невозможен. Аккумуляторная батарея (АКБ) не может прокрутить стартер. Приходится звать на помощь друзей или искать номер эвакуатора, чтобы добраться до дома. Расскажем о том, почему генератор не дает зарядку на аккумулятор и что с этим делать. Определимся с ключевыми симптомами неисправности, попробуем сделать ремонт.

Локализация проблемы

Первым делом советуем определить, какой из элементов системы вышел из строя. Вдруг это сама батарея. Аккумулятор из‐за сульфатации при долгой эксплуатации теряет емкость. Если она стоит на борту более 5 лет, стоит наведаться в автомагазин. Бывает по‐другому. АКБ отработала всего сезон, но уже не хочет заряжаться, как надо. В этом случае стоит измерить плотность электролита ареометром и оценить его уровень. Если все в порядке, дело в бортовой проводке или сломался генератор.

Измерение плотности электролитаЗамер плотности электролита АКБ ареометром

Симптомы неисправности

Основной симптом мы обозначили — аккумулятор не крутит стартер. Чаще проблему можно наблюдать с утра, когда нужно ехать по делам, но это проблематично. Мороз на улице усугубляет ситуацию. Водители пытаются справиться с проблемой своими силами, но лишь на короткое время помогает использование зарядного устройства. Типичные признаки таковы:

  • не крутит стартер;
  • бортовые приборы работают с перебоями.

Много негативных эмоций вызывает последний признак. Типичный пример: включаешь дальний свет фар, перестает работать аудиосистема или парктроник. Достаточно заглохнуть на светофоре, чтобы пришлось заводить машину «с толкача». Так можно запустить лишь механику, а коробка‐автомат не схватится.

Причины недозаряда

Есть как минимум 7 причин, связанных с генератором и АКБ. Чтобы определиться, надо провести тщательную диагностику. Порой хватит беглого взгляда на аккумулятор, а иногда придется взять в руки приборы.

Клеммы покрылись налетом

Из-за высокой влажности, при попадании электролита и его паров на клеммы, они покрываются диэлектрическим налетом. В этом случае не идет зарядка с исправного генератора на севший аккумулятор. Зеленоватая или белая «бахрома» не пропускает электрический ток Он перестал поступать. Все лишнее нужно убрать. Для этого используют металлическую щетку или аналогичную насадку на дрель. Важно обработать всю поверхность клемм и токовыводов, иначе окислы снова разрастутся из мелкого очага.

Налет на клеммах АКБ«Бахрома» на клеммах

Чтобы проблема не вернулась, советуем покрыть все соприкасающиеся части смазкой, она изолирует металл от внешних факторов. Диэлектрическая «прокладка» исчезнет, генератор начнет нормально заряжать АКБ.

Проскальзывает ремень генератора

Момент вращения передается от коленчатого вала на генератор через ремень. При слабом натяжении ремень скользит, нормального зацепа нет. Об этом говорят свистящие звуки, возникающие при работе мотора, особенно во время нажатия на газ. При таких обстоятельствах генератор будет крутиться с меньшей отдачей. Коэффициент полезного действия (КПД) существенно снизится. В результате электроника бортовой сети будет высасывать из аккумулятора все соки. Он разрядится в дороге.

Свист при нормальном натяжении ремня — признак заклинивших подшипников генератора. Советуем скинуть ремень и прокрутить вал вручную. Никаких сложностей быть не должно. В противном случае понадобится ремонт.

Проверить натяжение можно народными способами:

  1. Надавить костяшками пальцев на середину самого длинного плеча ремня, он должен прогнуться не более, чем на 1 см. Если наблюдается провисание, его надо срочно устранить.
  2. На холостых оборотах включить все приборы: фары, магнитолу, навигатор, парктроник, если мотор работает с перебоями или электронике не хватает тока — дело плохо.

Советуем натянуть ременную передачу. Для этого следует почитать руководство по эксплуатации машины. Нельзя делать слишком туго — из‐за перекоса оси вращения разобьются подшипники.

Сточились графитовые щетки

Щетки обеспечивают соединение с якорем ротора. Это графитовые контакты на пружинах. Материал сложно назвать долговечным, он стирается со временем. В работе генератора начинаются перебои, увеличивается интенсивность образования искр. Поэтому нет стабильного заряда с генератора на севший аккумулятор. Примерная локализация щеток:

Где расположены щетки генератораРасположение щеток генератора

Графитовые контакты находятся рядом с регулятором напряжения. Опытные водители не ждут, пока щетки полностью выйдут из строя, а проверяют их состояние хотя бы раз в год. Детали нужно заменить на новые. Для начала надо демонтировать стартер и разобрать его. С задачей легко справится человек с минимальными навыками работы с инструментами. Останется заменить щетки.

Сгорел плавкий предохранитель

В большинстве машин старого образца на участке цепи генератор‐АКБ нет предохранителей в монтажном блоке. Но плавкий элемент есть в цепи самого генератора. Если он сгорел, лампочка зарядки на панели приборов никогда не гаснет. Это косвенный признак. При перегреве цепь размыкается, вот почему автомобильный генератор не заряжает подсевший аккумулятор.

Порой функции плавкой перемычки выполняет пусковое реле. Оно просто сгорает при перепадах напряжения в бортовой сети. Тогда деталь нужно заменить на новую.

Новые машины оснащены полноценными предохранителями стартера. они расположены в монтажном блоке. Определить перегорание можно на глаз или с помощью мультиметра.

Короткое замыкание диодов

Для работы бортовой сети нужен постоянный ток, а генератор вырабатывает переменный. Чтобы привести все в норму, внутри прибора стоит выпрямитель. Он состоит из нескольких диодов. Вот типичные неисправности:

  • произошло короткое замыкание одного или нескольких диодов;
  • оборвались контактные ножки из‐за механического повреждения.

Первая неисправность приводит к тому, что в проводку поступает переменный ток. приборы реагируют на него по‐разному, но характерный признак — мигание лампочек, прерывание работы аудиосистемы. При обрыве катастрофически падает напряжение, его не хватает для обеспечения всех потребителей.

Диодный мост можно «прозвонить» с помощью мультиметра. Для этого у прибора предусмотрен специальный режим. Суть тестирования проста: диод должен пропускать ток только в одном направлении. Короткое замыкание случается из‐за неисправной проводки или подключения к сети дополнительного, мощного потребителя. Генератор просто не выдерживает нагрузки.

Проверка диодного моста мультиметромПрозвонка диодного моста

Если у водителя есть навыки работы с паяльником, стоит заменить сгоревшие диоды по отдельности. Но лучше поставить новый выпрямитель в сборе. Это исключит быстрый выход из строя диодов, которые получили повреждения, но пока не отказали полностью.

Замыкание и обрыв обмоток

При механическом повреждении или скачке напряжения, обмотки могут замкнуть на корпус или оборваться. Вот как понять, что автомобильный генератор не заряжает севший аккумулятор: надо проверить обмотки тестером. Советуем включить мультиметр в режим прозвонки. Один щуп необходимо соединить с корпусом, а второй прижать к выводу обмотки. Если на дисплее показана цифра «ноль», то есть замыкание.

Куда опаснее межвитковое замыкание. Оно поддается диагностике только с использованием профессионального оборудования. Вручную определить поломку можно разве что по участку сильного нагрева генератора. Где высокая температура — там замыкание.

При выявлении неисправности обмотку нужно заменить на новую. Те времена, когда специалисты делали перемотку, прошли. Этот трудоемкий процесс не стоит потраченного времени.

Сбой регулятора напряжения

Реле‐регулятор выполняет важную функцию — стабилизирует напряжение на клеммах генератора, не допускает опасных скачков. При неисправности измерительных элементов, возбуждение обмотки происходит хаотично. Ток зарядки падает до критических значений. Все бортовые потребители переключаются на питание от аккумулятора, он моментально садится.

Как проверить реле-регуляторСхема проверки реле‐регулятора

Советуем проверять регулятор напряжения бытовым мультиметром. Запустите двигатель, соедините щупы тестера с клеммами АКБ. Если показатель находится в пределах от 13,8 В до 14,3 В, значит все в порядке. При напряжении в районе 13,5 В нормальной зарядки не будет. Генератор выдает мало тока. Батарея начнет расходовать ресурсы на подпитку потребителей бортовой сети. Неисправное реле‐регулятор нужно поменять.

Выводы

Если не идет стабильная зарядка с автомобильного генератора на аккумулятор, первым делом нужно исключить неисправность самой АКБ. В случае, когда она проработала более 4 лет, процесс сульфатации мог сильно снизить емкость. Надо проверить уровень электролита, довести его плотность до нормативных показателей. При рабочей батарее стоит искать неисправности в проводке или генераторе. Локализацию можно узнать при помощи мультиметра. Чтобы не тратить свое время, советуем обратиться в автосервис. Опытные электрики быстро найдут причину перебоев с зарядкой и устранят ее.

Записаться на сервис
Записаться
remont@ddcar.ru
нам можно написать