Ваш город Москва?

Да

Изменить

Москва
График работы
DDCAR Алтуфьево
Россия, Москва, Дубнинская улица, 79
+7 (495) 120–90–15
DDCAR Нагатинская
Россия, Москва, Хлебозаводский проезд, 7А
+7 (495) 846–73–34
DDCAR Царицыно
Россия, Москва, 6‐я Радиальная улица, 20с7
+7 (495) 129–08–90
DDCAR Владыкино
Россия, Москва, Алтуфьевское шоссе, 27Ас2
+7 (499) 110–41–35
DDCAR Химки
Россия, Московская область, Химки, Ленинский проспект, 27Ак1
+7 (495) 159–61–26
DDCAR Беломорская
Россия, Москва, Беломорская улица, 40с18
+7 (499) 288–10–45
DDCAR Строгино
Россия, Москва, МКАД, 65‐й километр, 1с62
+7 (495) 846–75–94
DDCAR Полежаевская
Россия, Москва, Хорошёвское шоссе, 39Бс1
+7 (495) 846–81–72
DDCAR Измайлово
Россия, Москва, Ткацкая улица, 12
+7 (495) 859–47–80
DDCAR Беляево
Россия, Москва, улица Академика Опарина, 5
+7 (495) 845–22–48
DDCAR Одинцово
Россия, Московская область, Одинцовский городской округ, посёлок ВНИИССОК, Кленовая улица, 1Ас1
+7 (495) 859–20–41
  • DDCAR Алтуфьево
    Россия, Москва, Дубнинская улица, 79

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Нагатинская
    Россия, Москва, Хлебозаводский проезд, 7А

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Царицыно
    Россия, Москва, 6‐я Радиальная улица, 20с7

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Владыкино
    Россия, Москва, Алтуфьевское шоссе, 27Ас2

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Химки
    Россия, Московская область, Химки, Ленинский проспект, 27Ак1

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Беломорская
    Россия, Москва, Беломорская улица, 40с18

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Строгино
    Россия, Москва, МКАД, 65‐й километр, 1с62

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Полежаевская
    Россия, Москва, Хорошёвское шоссе, 39Бс1

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Измайлово
    Россия, Москва, Ткацкая улица, 12

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Беляево
    Россия, Москва, улица Академика Опарина, 5

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Одинцово
    Россия, Московская область, Одинцовский городской округ, посёлок ВНИИССОК, Кленовая улица, 1Ас1

    с 09:00 до 21:00

Порой автомобиль может преподнести своему владельцу массу сюрпризов. Представьте ситуацию: вы пришли на парковку или заглянули в гараж, вставили ключ в замок зажигания и запустили стартер. Но мотор даже не думает работать в нормальном режиме. Он заводится и глохнет «на холодную». Двигатель останавливается спустя 6-8 секунд после схватывания. Это сопровождается мощной вибрацией и «кашлем». Расскажем о причинах явления, дадим рекомендации по диагностике и ремонту.

Нехватка ресурсов

Двигатель внутреннего сгорания ДВС в разрезе

Движку нужно не так много ресурсов, чтобы стартовать и выйти на запланированную мощность. Если какой‐то из них поступает с перебоями или вовсе заблокирован, начнется цепная реакция. Вот что требуется мотору для корректной работы:


  • горючее;
  • воздух;
  • компрессия;
  • искра.

Это не все. В современных машинах работу систем синхронизирует ЭБУ — электронный блок управления или бортовой компьютер. Он считывает показатели датчиков и дает команду на выполнение заданных функций. Сбой может случиться в любом контуре, ответственном за пуск двигателя и поддержание его оборотов.

Человеческий мозг в стрессовой ситуации зацикливается на проблеме, упуская из вида очевидные вещи. Первым делом советуем посмотреть на топливный индикатор. Вдруг кончилось горючее, а вы не заметили. Бывают и другие причины. Например, вы заехали на незнакомую АЗС и заправились «паленым» топливом, в котором полно примесей. На дизельном автомобиле в сильный холод замерзает солярка. Иногда дело может быть в разряженном аккумуляторе. Ведь мотору нужен ток для того, чтобы завестись и не заглохнуть во время работы.

Причины неисправности

Проверка топливной системы дизеля, если он заводится и глохнет «на холодную» Диагностика топливной системы дизеля

Если простые методы исправления проблемы не помогли, самое время переходить к тяжелой артиллерии. На современных авто установлены силовые агрегаты разных типов. В их конструкции есть небольшие отличия, влияющие на алгоритм запуска. Рассмотрим отдельно каждый тип двигателей, чтобы не мешать все в кучу.

Карбюраторный движок

Исторически первые силовые агрегаты не слишком напичканы электроникой, это несколько упрощает диагностику. Зачастую из строя выходят узлы, которые «готовят» ТВС — топливовоздушную смесь. Порой хромают настройки оборотов холостого хода. Их регулируют вручную и часто ошибаются. Соберем все причины в одной таблице:


Причина

Узлы

Диагностика

В топливной системе образовался вакуум

Топливная система

Провести проверку впускного коллектора, карбюратора и вакуумных шлангов

Нарушена регулировка холостых оборотов

Карбюратор

Выкрутить или закрутить регулировочный винт

Иногда барахлит сам карбюратор. Возможно, засорились жиклеры или камеры заполняет бензин из‐за нарушения герметичности. Советуем проверить все элементы. Можно сделать это самостоятельно. Если не хватает навыков и времени, лучше посетить автосервис.

Дизельный мотор

В дизеле топливо воспламеняется за счет сжатия. В системе установлены только свечи накаливания. Но у моторов этого типа есть свои болевые точки, которые способны потрепать немало нервов. Список причин, из‐за которых машина заводится только на несколько секунд:


Причина

Узлы

Диагностика

Недостаточное сжатие ТВС

Поршневая и ГРМ

Проверить фазы ГРМ и компрессионные кольца, возможно они залегли

Воздух попадает в топливную магистраль

Топливная система

Убедиться в том, что нет подсоса через шланги и места соединений

Пониженное давление горючего

Топливный фильтр и насос

Осмотреть РДТ — регулятор давления и клапан обратки. Заменить фильтр, ТНВД — насос высокого давления

Порой не нужно ставить новый ТНВД. У него может клинить рейка или регулятор давления работает с перебоями. Топливный фильтр обычно забивается из‐за кристаллизации летней солярки. Ее нужно разморозить или залить в бак антигель.

Инжекторный силовой агрегат

Вместо простого карбюратора в системе установлен инжектор. Фазы впрыска регулирует ЭБУ. Иногда электроника может выйти из строя. Тогда поможет только анализ ошибок с помощью сканера, подключенного к диагностическому разъему OBD-2. Факторы, «благодаря» которым машина заводится и сразу глохнет:


Причина

Узлы

Диагностика

Забита система выхлопа

Глушитель и катализатор

От влаги в глушителе поможет прогазовка, неисправный катализатор и лямбда‐зонд нужно заменить. Возможно, в интеркулер попала грязь

Вышли из строя датчики

Датчики

Проверить датчики: холостого хода, расхода воздуха, положения дросселя, температуры ОЖ — охлаждающей жидкости

Мотор работает с перебоями

Свечи, масло, регулятор холостого хода

Советуем посмотреть, есть ли искра в свечах «на холодную». Возможно, загустело моторное масло или сломался РХХ — регулятор холостого хода

Подсос воздуха

Воздушная магистраль

Убедиться в герметичности соединений, патрубков и шлангов

Снижение давления горючего

Бензиновый насос, форсунки

Провести осмотр фильтрующей сетки бензонасоса, почистить форсунки, проверить реле насоса, залить качественное горючее

Если очистка форсунок не помогла, советуем заменить их на заведомо исправные. Иногда неприятная ситуация возникает только из‐за плохого бензина. В этилированное топливо на производстве добавляют присадки, которые могут загрязнить топливную магистраль.

Алгоритм проверки

Советуем двигаться от простого к сложному. Тогда не придется тратить время и деньги на замену исправных запчастей. Следует начать с диагностики узлов топливной системы. Бытовой метод проверки бензонасоса прост. Правда, не получится сделать это в одиночку. Водитель открывает пробку бензобака и прикладывает ухо к горловине. Помощник в это время включает зажигание и крутит стартер. Если насос исправен, в баке слышен четкий гул от его работы. Выполнять диагностику нужно по шагам:


  1. Проверить свечи. Достаточно надеть на контакт бронепровод, а боковой электрод соединить с массой. При работе стартера будет видна искра.
  2. Осмотреть форсунки. Распылители не должны протекать при заглушенном двигателе. Следует почистить их, и провести полную диагностику.
  3. Настроить холостой ход. В карбюраторных моторах есть регулировочный болт, а в инжекторных установлен отдельный регулятор, стабилизирующий обороты.
  4. Устранить подсос воздуха. Воздушная магистраль должна быть герметичной. Сквозь щели в систему поступают абразивные частицы, забивающие каналы.
  5. Нормализовать давление горючего. Для этого нужно проверить топливный насос, сетчатый и магистральный фильтры. Неисправные детали надо менять.
  6. Очистить систему выхлопа. Убрать воду, заменить или почистить катализатор. Советуем проверить кислородные датчики, интеркулер.
  7. Выполнить диагностику датчиков. Необходимо проверить работоспособность контроллеров температуры охлаждающей жидкости, холостого хода.

Если неисправностей нет, значит проблема кроется глубже. Возможно, нарушена регулировка фаз газораспределительного механизма или появились неисправности КШМ — кривошипно‐шатунного механизма. В такой ситуаци лучше обратиться к специалистам. Самостоятельный ремонт не всегда приводит к положительным результатам.

Выводы

Как узнать, есть ли искра на свече зажигания Проверка свечей зажигания

Машина заводится и глохнет спустя несколько секунд? Обычно это происходит «на холодную». Есть как минимум 10 причин появления неисправности. Все зависит от типа мотора. Первым делом следует проверить качество топлива. Бензин или солярка куплены на проверенной заправочной станции? Значит дело в топливной системе или в воздушной магистрали есть подсос. Можно выполнить диагностику и ремонт самостоятельно. Но лучше доверить эту задачу профессионалам.

Опытные мотористы и электрики используют в работе сканеры OBD–2 и другое точное оборудование. Специалисты быстро определят причину и сделают ремонт. Вам не придется ездить на общественном транспорте и ждать месяцами, когда авто наконец можно будет забрать из автосервиса.

Y

Записаться на сервис
Записаться
remont@ddcar.ru
нам можно написать