Ваш город Москва?

Да

Изменить

Москва
График работы
DDCAR Алтуфьево
Алтуфьевское шоссе, 31с1
+7 (495) 120–90–15
DDCAR Химки
Химки, Ленинский пр‐к, 27А
+7 (495) 159–61–26
DDCAR Царицыно
6‐я Радиальная улица, 20с7
+7 (495) 129–08–90
DDCAR Нагатинская
Хлебозаводский проезд, 7А
+7 (495) 846–73–34
DDCAR Озерная
Никулинская улица, 23к4с1
+7 (495) 492–48–18
DDCAR Сокольники
Краснобогатырская улица, 2с30
+7 (499) 520–00–31
DDCAR Внуково
Внуковское шоссе, вл11Ас2
+7 (495) 492–88–75
DDCAR Братеево
Братеевская улица, 20к1с4
+7 (495) 492–88–02

По данным аналитического агентства «Автостат», всего 5 % легковых машин в РФ работают на солярке. Доля бензиновых моторов составляет 95 % от автопарка. Если плохо заводится на холодную дизель, есть как минимум 8 причин. Разберемся с тем, какие поломки мешают двигателю стартовать без проблем в утренние часы и после длительного простоя. Расскажем про диагностику и ремонт. Дадим советы по профилактике неисправностей.

Проблемы с горючим

При каких температурах замерзает дизельное топливоТемпература замерзания ДТ

Хоть это и кажется очевидным, многие автомобилисты не обращают внимания на то, что заливают в бак. Столбик термометра опустился ниже –10 °C, а машина заправлена летней соляркой? При низких температурах горючее приобретает консистенцию густого киселя. Топливо не может полноценно циркулировать по системе питания. Забивается топливный фильтр, и двигатель плохо заводится.

Случаются и другие неприятности. Допустим, вы заехали на незнакомую автозаправочную станцию (АЗС), а наутро не смогли запустить движок. Горючее с примесями не может обеспечить бесперебойную работу силового агрегата. Наши советы:


  1. Ездить только на проверенные АЗС.
  2. Заливать в бак топливо строго по сезону.
  3. Применять антигели для летнего дизтоплива.

Если других неисправностей нет, после замены горючего двигатель будет запускаться за 5 секунд. Главное — не забывать следить за температурой. Как только термометр покажет отметку в –5 °С, нужно наведаться на ближайшую заправку. Почему –5 °C? Ночные температуры ниже дневных. В начале зимы погода может поменяться за один день.

Забит топливный фильтр

Топливный фильтр дизельного автомобиляВнешний вид топливного фильтра для дизеля

Плохое горючее теряет эксплуатационные свойства под действием низких температур. В результате солярка густеет, тяжелые примеси выпадают в осадок. Дизельный мотор гораздо чувствительнее к качеству горючего по сравнению с бензиновым. Малейший засор приводит к проблемам с холодным пуском. Срок жизни наружных «бочонков» составляет 15–20 тысяч км. Картриджи могут поработать дольше. Для них критический пробег составляет 60–80 тысяч км. Типичные признаки забитого фильтра:


  • потеря мощности под нагрузкой;
  • увеличение расхода дизельного топлива (ДТ);
  • плавающие обороты на холостом ходу, вибрация.

Народные умельцы советуют промыть фильтрующий элемент для экономии на расходниках. Мы не согласны с этим. Лучше заменить деталь на новую и спокойно ездить до наступления срока очередного технического осмотра (ТО).

Разряжен аккумулятор

Напряжение аккумулятора при полной зарядкеНормальное напряжение АКБ

Порой дизель плохо заводится из-за разряженной аккумуляторной батареи (АКБ). Со временем химическая реакция сульфатации приводит к тому, что катоды и аноды покрываются слоем диэлектрика. Аккумулятор теряет емкость. Даже при хорошей работе генератора батарея перестает «тянуть» стартер. Поэтому запуск мотора превращается в сплошное разочарование.

Нормальное напряжение заряженной АКБ — 12,7 В. Если ниже, значит, источник питания выработал свой ресурс.

Первым делом советуем проверить плотность электролита в каждой банке. Оптимальное значение равно 1,28 г/см³. Измерить показатель можно с помощью бытового ареометра. Для этого достаточно залить в колбу жидкость и посмотреть на шкалу. При низких значениях в раствор добавляют кислоту или корректирующий электролит. Если показатель превышен, нужно плеснуть внутрь немного дистиллированной воды. А лучше полностью заменить электролит.

Судя по нашему опыту, восстановить работу аккумулятора сложно. Процесс сульфатации неуклонно снижает емкость АКБ. Скорее всего, придется менять батарею.

Застыло масло

Показатели вязкости моторного маслаВязкость моторного масла

Смазка должна защищать фрикционные детали силового агрегата от износа. Летом водители заливают в мотор масло с высокой вязкостью, традиционная маркировка — 10W-40. Зимой свойства масла меняются. При низких температурах оно становится слишком плотным. Стартер не может прокрутить коленчатый вал. Дизель заводится с большим трудом, а то и вовсе не запускается. Если в регионе мороз –20 °C считается нормой, лучше залить в двигатель смазку с вязкостью 5W−30. В арктической зоне лучше использовать 0W−30.

Вязкость — не единственная характеристика моторного масла. Еще есть сульфатная зольность. Чем она ниже, тем лучше двигатель очищается от загрязнений. Лучший выбор — гидрокрекинговое масло. На втором месте синтетика, а на третьем полусинтетика. От «минералки» лучше отказаться.

Не работают свечи накала

Устройство свечи накалаУстройство свечи накаливания

Вместо свечей зажигания в дизельный двигатель с вихревой и предварительной камерой сгорания устанавливают свечи накала. В норме топливно-воздушная смесь (ТВС) воспламеняется «автоматически» из-за сильного давления. При низких температурах слишком много тепловой энергии уходит через металл мотора наружу. В результате ТВС теряет способность к самостоятельной детонации. Свечи накаливания нагреваются до 800 °C и восстанавливают температурный баланс, пока мотор не прогреется до +75 °C.

Из строя чаще всего выходит реле. Первым делом советуем проверить, нормальное ли напряжение поступает на свечи накаливания. Если все в порядке, значит из строя вышла одна из свечей или все разом. Обычно происходит обрыв нагревающей спирали. Это легко проверить мультиметром:


  1. Переводим тестер в режим прозвонки.
  2. Плюсовой щуп подключаем к центральному электроду.
  3. Минусовым проводом касаемся массы, например, головки блока (ГБЦ).

Если прибор не издает звуковой сигнал, значит обрыв точно есть. Советуем заменить свечу накала на новую. Главное — использовать оригинальную деталь или качественный аналог. В противном случае проблема вернется через пару недель.

Вышли из строя форсунки

Как работают дизельные форсункиПринцип работы топливных форсунок

Форсунки распыляют горючее, направляя в камеру сгорания. Рано или поздно детали перестают справляться со своими задачами. Основная проблема в том, что поток топлива не попадает в цилиндр, а стекает в «обратку». В результате ТВС становится слишком бедной и не может нормально воспламениться при сжатии. Бывает и обратная ситуация. Если игла в направляющей втулке форсунки «сидит» не слишком плотно, появляется зазор. Через него горючее затекает в цилиндр, и топливовоздушная смесь становится слишком богатой. В норме утечка не должна превышать 4 %.

Определить «недолив» можно с помощью самодельного тестера. Понадобится шприц с объемом 20 мл и трубка от системы капельницы длиной 45 см. Вытаскиваем из шприца поршень, на горлышко надеваем трубку. Диагностику делаем так:


  1. Запускаем мотор и подключаем свободный конец трубки к «обратке» форсунки.
  2. Две минуты держим тестер и наблюдаем за наполнением соляркой.
  3. Повторяем процедуру для каждой форсунки.

Если шприц остался пустым, с распылителями все в норме. В шприц налилось 2–4 мл дизтоплива? Замена детали не требуется. Форсунка выбрасывает в «обратку» 10 мл горючего или более? Ее нужно поменять на новую.

Завоздушилась топливная система

ТопливнаяСхема топливной системы

Если в систему попал воздух, давление становится слишком высоким. Форсунки выбрасывают в камеру сгорания больше солярки, чем того требует ситуация. В этом случае мотор будет плохо заводиться «на холодную» и «на горячую». Первым делом советуем посмотреть, нет ли подтеков топлива из соединений. Потом нужно проверить герметичность шлангов и патрубков. Возможно, хомуты утратили уплотнительные свойства. Тогда их необходимо заменить.

К типичным признакам завоздушивания можно отнести проблемы в работе силового агрегата. Мотор троит, плавают холостые обороты. При нажатии на педаль газа ускорения не происходит. Если не восстановить герметичность системы, со временем двигатель вообще перестанет запускаться.

Низкая компрессия

Компрессометр для дизельного двигателяДизельный компрессометр

Со временем компрессионные кольца «залипают». Компрессия снижается. Типичный признак неисправности — из выхлопной трубы идет белый дым. Он густой и появляется только во время запуска мотора. Измерить показатель можно с помощью специального прибора — компрессометра. Он показывает давление в цилиндре, а устанавливается в отверстие свечи накаливания или форсунки. Затем диагностику выполняют так:


  1. Прогревают силовой агрегат.
  2. Ставят коробку на нейтралку.
  3. Отключают подачу топлива.
  4. Вкручивают прибор в отверстие.
  5. Крутят коленвал стартером.

Идеальный показатель компрессии 36–40 кг/см². С таким параметром силовой агрегат можно запустить даже при температуре воздуха –40 °С. Если прибор показывает 22–24 кг/см², то мотор заведется, если за бортом выше нуля. Если стрелка компрессометра не двигается выше 18 кг/см², прогорел поршень или есть другая серьезная неисправность цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).

Выводы

Причиной того, что дизель плохо заводится, может стать любой из 8 факторов. Плюс возможны проблемы с электрической проводкой или стартером. Советуем идти от простого к сложному. Первым делом следует залить горючее по сезону, измерить уровень заряда аккумулятора. Если все в порядке, нужно проверить топливный фильтр, свечи накала и форсунки.

Не всегда получается определить неисправность самостоятельно. Специалисты автосервиса справятся с ремонтом быстрее. У нас есть точное оборудование и богатый опыт. Проведем диагностику и найдем точную причину проблем с запуском мотора. Вам не придется тратить время и разбираться в деталях топливной системы.

Записаться на сервис
Записаться
remont@ddcar.ru
нам можно написать