DDCAR на Ленинском
ул. Вавилова, 13А
+7(495)-120-75-03
DDCAR Южная
Днепропетровский проезд, 5с1
+7(495)-120-75-03
DDCAR Ховрино
ул. Лобненская, 17
+7(495)-120-90-15

Удаление сажевого фильтра

Сажевый фильтр, предназначенный для предотвращения выброса в атмосферу частиц сажи, устанавливается в систему выхлопа автомобиля. Всегда есть на авто, отвечающих нормам Евро-4. Может быть частью каталитического нейтрализатора либо отдельным элементом. В каталогах обозначается:

  • DPF (Diesel Particular Filter) – элементы закрытого типа.
  • PM (Particular Matter) – открытого типа.
  • FAP™ ("filter a particulars") – с функцией автоматической регенерации.
Ремонтируемые марки авто

Зачем удалять сажевый фильтр на дизеле

Удаление сажевого фильтра – операция, которую выполняют, если элемент забит частицами сажи. Регенерация не происходит. Мощность и тяга двигателя снижаются. Выхлопные газы с трудом проходят через систему.

Симптомы неисправности таковы:

  • слышен шипящий звук;
  • бортовой компьютер выдает ошибку, которую не удалить программными способами;
  • обороты на максимуме не превышают 3 тысяч;
  • происходит отключение турбокомпрессора, дизель переходит в аварийный режим;
  • увеличивается уровень масла в моторе;
  • растёт потребление топлива.

Цена оригинального элемента высокая: от $200 до $2500 - зависит от модели авто. Учитывая, что это расходник, суммы кажутся высокими. Мотор в отсутствие этого блока работает без сбоев и отказов. Поэтому многие владельцы дизельных авто предпочитают удалить сажевый фильтр.

Если забит - что делать?

Основные причины выхода из строя узла - использование российского дизельного топлива низкого качества и/или несвоевременное обслуживание детали. Есть технологии очистки блока с его снятием с автомобиля. При этой методике заливают чистящую жидкость на основе нефтяных компонентов. Методику разработала компания Liqui Moly в 2010 году.

Другой метод – чистка щелочным раствором на водной основе без снятия узла с машины. Потом происходит обработка нейтрализаторами щелочи. Для этого метода нужно специальное оборудование - пистолет с зондами 2 видов (прямым и изогнутым).

Есть препараты для чистки сажевого элемента системы выхлопа. Использование их обеспечивает долговременную работу узла.

Плюсы и минусы удаления сажевого фильтра на дизеле

Плюсы процедуры следующие:

  • снижение среднего расхода топлива;
  • восстановление динамики автомобиля;
  • возможность использования обычных синтетических масел вместо оригинальных;
  • не нужно заправлять дорогими реагентами;
  • стоимость удаления сажевого фильтра в Москве ниже цены нового элемента.

Негативные последствия снятия детали:

  • автомобиль не пустят в страны ЕС - если у собственника есть подобные планы, то деталь не следует вырезать;
  • утратится гарантия на автомобиль;
  • совместно с фильтром удаляется катализатор - невозможно пройти техосмотр;
  • может появиться свист турбины;
  • автомобиль начинает негативно воздействовать на окружающую среду, ведь частицы сажи токсичны.

Автосервис DDCAR выполняет работы по замене вышедших из строя элементов выхлопных систем дизельных автомобилей. Диагностика с использованием оригинального программного продукта позволяет точно определить проблемные точки, провести тюнинг каналов газоотведения. На все услуги предоставляется гарантия 6 месяцев.

8 (495) 120-75-03
с нами можно обсудить
remont@ddcar.ru
нам можно написать