DDCAR на Ленинском
ул. Вавилова, 13А
+7(495)-120-75-03
DDCAR Ховрино
ул. Лобненская, 17
+7(495)-120-90-15

Замена сайлентблоков передних рычагов

Во время движения автомобиля возникают значительные нагрузки на детали подвески – удары, вибрации, давление от разных элементов. Чтобы снизить вибрации от колес, передающиеся на рулевое управление, шаровые опоры и далее на ходовую и кузов, используют резинометаллические шарниры. Они ставятся снизу спереди и сзади и в середине - это основные сайлентблоки. Во время езды резинометаллические шарниры принимают на себя повышенные нагрузки, что вызывает ускоренный износ резинового элемента. Срок службы самого изделий ограниченный – до 50-60 тыс. км пробега.

Ремонтируемые марки авто

Для чего нужны сайлентблоки рычагов подвески?

Сайлентблоки на рычагах подвески нужны для снижения вибраций, поступающих от колес на остальные детали подвески и кузов. Резинометаллические изделия гасят удары во время движения авто. Шарниры приглушают разнонаправленные нагрузки, поэтому они запрессовываются в проушине рычага, где удерживаются за счет силы трения. Поскольку в самой детали отсутствуют трущиеся части (нет трения скольжения), то смазки и другого обслуживания шарниры не требуют. Достаточно проводить осмотр при установке машины на подъемнике или смотровой яме.

Способы проверки сайлентблоков передних рычагов

К признакам выхода из строя резинометаллических шарниров относят:

  • Характерный скрип со стороны колес машины.
  • Удары и толчки, вибрации при проезде препятствий или при езде по неровным дорогам.
  • Проблемы с рулевым управлением.
  • Увод автомобиля в сторону.
  • Неравномерный износ авторезины.

Можно визуально оценить состояние резинотехнических шарниров. При наличии разрывов, трещин, расслоения резины в месте соединения с рычагами требуется срочная замена. При установке на подъемнике можно подергать рычаг в стороны. Изношенные резинометаллические шарниры будут издавать шуршащий звук, словно в машине нет подвески. Часто встречается люфт.

Если своевременно не заменить деталь, возможно повреждение посадочного места, деформации рычагов. Дальнейшая езда без замены приведет к повреждениям деталей подвески. Придётся поменять уже сами рычаги в сборе, стабилизаторы.

Хотя гарантированный срок службы резинометаллических шарниров - не менее 100 тыс. км пробега, езда по дорогам ненадлежащего качества, наезд на препятствия на скорости и агрессивный стиль вождения приводят к быстрому износу резиновых элементов шарниров. При первых признаках повреждения сайлентблоков нужно их осмотреть и проверить на смотровой яме или подъемнике.

Особенности процедуры замены

Для замены сайлентблоков нужно обеспечить беспрепятственный доступ к шарниру. Потребуется снять с установочного места («скинуть») или демонтировать детали подвески. Обязательно ослабляют и снимают с крепления стабилизаторы при замене 2 (переднего и заднего) сайлентблоков на нижних рычагах. Если крепежные болты проржавели и прикипели, используется жидкость WD40.

Далее выкручиваются болты, с помощью которых шаровая опора крепится к рычагу. При демонтаже деталей встречаются проблемы с выкручиванием регулировочных болтов – иногда их приходится срезать, ставить новые. Мастера автосервиса всегда уточняют наличие этих креплений до срезки.

Снимать сайлентблоки без специнструмента проблематично, поэтому в автосервисах используют съемники. С помощью этих инструментов новые детали запрессовывают в посадочное место (проушину) рычага.

По завершении работ обязательно выполняют проверку и регулировку развал-схождения колес.

Болты сайлентблоков рычагов подвески закручивают только на стоящей на колесах машине - не на подвешенной на подъемнике. Иначе через 1-1,5 месяца придётся заново менять шарниры. Подвеска имеет длинный ход, и при езде шарниры разорвутся. Если затягивать болты на подвешенной на домкрате машине, могут возникнуть перекосы, поскольку втулки находятся в нерабочем положении и не испытывают нагрузок.

Возможен ли ремонт?

Сайлентблоки не подлежат восстановлению и ремонту – только замена. Некоторые производители выпускают резиновые элементы под частичное восстановление, но такая процедура нецелесообразна, а чаще всего и невозможна технически. Сами детали стоят недорого – дороже обойдется работа по их установке. Чтобы часто не обращаться в автомастерскую для замены деталей подвески, лучше при обнаружении признаков выхода из строя шарниров сразу проводить осмотр. Помните, что ремонт подвески в разы дороже, чем своевременная замена шарниров передних рычагов в профессиональном сервисе.

Сеть автосервисов Москвы DDCAR предлагает помощь в замене сайлентблоков передних рычагов. Ремонтная зона оборудована профессиональным оборудованием и инструментами. Возможна оперативная поставка деталей подвески на иномарки. Даем гарантию на выполненные работы 6 месяцев. У нас работают мастера с опытом от 10 лет. Пока мастер оценивает состояние резинометаллических шарниров, вы можете подождать в нашей комфортной комнате отдыха.

Предварительная запись на диагностику и замену - по тел. 8 (495) 120-75-03.

Интересное:

08.11.2018 Замена тормозных колодок Рено Логан 07.02.2017 Замена колодок передних и задних, когда менять? 01.08.2018 Замена масла в коробке автомат Ниссан Микра 30.07.2018 Замена масла в АКПП Ниссан Тиида 10.07.2019 Проверка вакуумного усилителя тормозов 19.04.2019 Замена масла в АКПП Рено Дастер 31.08.2018 Замена ШРУСа Нива Шевроле 24.07.2018 Замена масла в АКПП Kia Rio 18.07.2018 Как поменять масло в коробке передач Ford Focus 3 22.02.2019 Замена топливного насоса Логан 02.08.2018 Замена ШРУСа на Ниссан Альмера Классик 31.07.2019 Замена масла в АКПП Шевроле Круз 06.05.2019 Замена масла в АКПП Хендай Солярис 09.02.2017 Для чего менять тормозные диски 15.08.2018 Греются тормозные диски после замены колодок: что делать? 02.07.2019 Замена сальника левого привода Рено Логан 25.07.2018 Замена сцепления Рено Логан 06.08.2018 Замена главного цилиндра сцепления Портер 1 13.05.2019 Замена пыльника внутреннего ШРУСа Нива Шевроле 26.07.2018 Замена датчика холостого хода Рено Логан
8 (495) 120-75-03
с нами можно обсудить
remont@ddcar.ru
нам можно написать