Ваш город Москва?

Да

Изменить

Москва
График работы
DDCAR Алтуфьево
Алтуфьевское шоссе, 31с1
+7 (495) 120–90–15
DDCAR Химки
Химки, Ленинский пр‐к, 27А
+7 (495) 159–61–26
DDCAR Царицыно
6‐я Радиальная улица, 20с7
+7 (495) 129–08–90
DDCAR Нагатинская
Хлебозаводский проезд, 7А
+7 (495) 846–73–34
DDCAR Озерная
Никулинская улица, 23к4с1
+7 (495) 492–48–18
DDCAR Сокольники
Краснобогатырская улица, 2с30
+7 (499) 520–00–31
DDCAR Внуково
Внуковское шоссе, вл11Ас2
+7 (495) 492–88–75
DDCAR Братеево
Братеевская улица, 20к1с4
+7 (495) 492–88–02

Ультразвуковая чистка форсунок

После долгой езды на топливных форсунках возникают смолистые отложения. Загрязнение деталей системы впрыска приводит к повышенному расходу топлива, падению мощности двигателя, ухудшению тяги. Поэтому требуется их регулярная чистка.

Зачем чистить форсунки?

Общий срок службы деталей составляет 100-120 тыс. км пробега, но в российских условиях сильный износ и разрушения возникают после 80-90 тыс. км пробега. В промежутке от 15-20 до 80 тыс. км пробега нужны профилактика и обслуживание топливных форсунок как на бензиновых (инжекторных), так и дизельных двигателях. Иначе возможны серьезные поломки топливной системы, износ и неисправности элементов моторной группы.

В зависимости от пробега авто возникают такие проблемы:

  • До 30 тыс. км. Применение некачественного топлива с примесями приводит к образованию смолистых отложений. Снижается производительность деталей подачи топлива. Рекомендуется профилактическая чистка.
  • 30-50 тыс. км. Производительность падает на 5-7%, расход топлива увеличивается. Требуется провести диагностику топливной системы, выполнить очистку деталей.
  • 50-80 тыс. км. Продолжительная езда с загрязненными элементами впрыска топлива разрушает седла и увеличивает диаметр сопла. Падение производительности - 10% и выше. Придётся менять.
  • От 80 тыс. км. Устройства впрыска изношены до критического состояния, требуется замена.

Очистку можно сделать несколькими способами — промывка специальной жидкостью на стенде, чистка форсунок ультразвуком, промывка жидкостью вручную или применение присадок к топливу. Очистку двумя последними способами можно выполнить самостоятельно, но едва ли это будет эффективно. Применение стенда с ванной и ультразвукового оборудования возможны только в автосервисе.

Технология ультразвуковой очистки форсунок

Технологически метод ультразвуковой чистки основан на воздействии на загрязнения ультразвуковых волн и эффекте кавитации. Форсунки снимаются с авто, погружаются в ванну с жидкой средой. Жидкость по химическому составу нейтральная, поэтому окисления и коррозии не возникает. В стенде с ванной стоит ультразвуковой излучатель, формирующий звуковые волны определенной длины. При работе излучателя возникает эффект кавитации — образование воздушных пузырьков малого диаметра. Разрыв пузырьков воздуха в жидкости приводит к появлению мощных звуковых волн. При воздействии волн на поверхность форсунок происходит очищение от загрязнений.

Эффективность очистки зависит от мощности ультразвукового излучателя и температуры жидкой среды в ванне. Для более эффективного очищения на инжектор подаются управляющие импульсы, открывающие и закрывающие клапан.

Преимущества и риски промывки форсунок ультразвуком

Ультразвуковая чистка форсунок нужна при значительном снижении производительности. Падение мощности двигателя и повышенный расход топлива говорят о сильном загрязнении инжектора. Удалить стойкие отложения с помощью промывки или чистки руками с использованием примесей, с помощью специальных жидкостей невозможно. Поэтому для очищения деталей либо используются стенд, либо применяется ультразвуковая чистка в ванне с жидкой средой.

Применение ультразвука — агрессивное воздействие на загрязнения и смолистые отложения. Нарушение технологии разрушает керамическое покрытие детали, деформирует обмотки электромагнитного клапана. Поэтому чистить детали топливной системы нужно в сервисном центре.

Сколько стоит услуга?

Цена услуги зависит от типа форсунок, степени загрязнения, необходимости снятия деталей и установки на место. Если нужно выполнить диагностику до и после промывки, это тоже влияет на стоимость работ.

В автосервисе DDCAR стоимость ультразвуковой чистки деталей топливной системы – от 1500 руб. Мастера с опытом от 10 лет выполнят диагностику форсунок на машинах с бензиновыми или дизельными двигателями. Для записи в сервис звоните по телефону 8 (495) 120–75–03.

Стендовая проверка форсунок

Неисправные форсунки встречаются как на бензиновых, так дизельных двигателях, доставляя автовладельцам немало проблем с управлением машины. Некорректно работающие распылители топлива сокращают ресурс двигателя, а также делают небезопасным движение на автомобиле — особенно во время обгона другого транспорта, подъема на крутые горки. Лучше не затягивать с проверкой форсунок на стенде. Цена диагностики одного инжектора — 200 рублей.

Когда нужно проверять форсунки?

Если распылитель изношен и пропускает лишнее топливо, снижается эффективность распыления топлива. Это приводит к возникновению ряда проблем:

  • увеличивается расход бензина или дизтоплива;
  • цвет выхлопа становится серым или черным;
  • теряется динамика машины при ускорениях;
  • двигатель запускается трудно;
  • возникает «троение» мотора.

Проблемы с распылителями начинаются после 40–60 тыс. км пробега. Загрязнение их элементов связано с использованием некачественного топлива, длительными простоями двигателя, долгой эксплуатацией машины на газу.

Виды проверок

Диагностика форсунок в автосервисе начинается с того, что они снимаются с инжектора вместе с топливной рейкой. Перед этим нужно сбросить давление в топливосистеме, отключив насос высокого давления (ТНВД) под задним сиденьем автомобиля. Потом проводится проверка каждого распылителя на специальном стенде по нескольким параметрам.

На производительность

Пропускная способность тестируется с помощью встроенного в стенд насоса. В рейку нагнетается специальная жидкость, потом от генератора на обмотку форсунок подаются управляющие импульсы. Их работа проверяется в одинаковых условиях, количество пропускаемой через них жидкости не должно отличаться более чем на 2-3%.

На форму и однородность факела распыла

Тестированию подвергают снятые и прошедшие тщательную очистку от внешних загрязнений распылители. Факел распыла у всех должен иметь конусообразную форму, а также гомогенную структуру, указывающую на равномерное распрыскивание топлива.

На герметичность

В распылителях создают давление в 30 МПа, потом прекращают подкачку топлива, и следят, за какое количество времени оно упадет до 23–25 МПа. Если на торце форсунки появляется топливо, а время падения давления в топливной системе составляет менее 17–45 секунд, деталь признается негерметичной. Для новых распылителей это значение должно быть в среднем 20 секунд.

Стоимость диагностики форсунок Common Rail в Москве составляет всего 200 руб. за штуку. В нашем техсервисе можно не только быстро проверить детали, но и провести промывку и регулировку распылителей наиболее эффективным способом — ультразвуком. Если степень изношенности детали высока, можете купить новую у нас. Запишитесь на диагностику топливных распылителей в ближайший сервис сети DDCAR.

Ремонт форсунок Delphi

Многие крупные производители ставят форсунки Delphi в двигатели. Если эти инжекторы правильно эксплуатировать, их хватит на пробег в 150–250 тыс. километров. Из‐за высоких цен на новые детали нужно своевременно проводить очистку и ремонт форсунок Delphi. Это обеспечит долгий срок их службы.

На каких автомобилях стоят форсунки Delphi?

Производство форсунок освоили лишь несколько компаний. Самой крупной является Bosch, однако не отстают от нее Denso и Delphi. Часто разработчики форсунок имеют соглашения с производителями автомобилей - при этом есть четкое разделение по континентам. Denso поставляет системы впрыска для Toyota, Mitsubishi и Mazda, а Bosch обслуживает немецкие и французские автомобили. Delphi сотрудничает с фирмами, выпускающими машины эконом-класса - Renault / Dacia, Ford и Hyundai / KIA.

Однако такое разделение не совсем точно. Системы впрыска бывают разными в рамках не только бренда, но даже модели. Более того, в одном двигателе могут быть форсунки 2 поставщиков. В любом случае система инжекторов Common Rail обеспечивает отличные характеристики дизельных двигателей, упрощая способ подачи топлива. Благодаря этому возможно экономить даже при скоростной езде.

Признаки неисправности детали

Инжекторы редко выходят из строя, чаще они просто изнашиваются. Губительным для системы впрыска является топливо низкого качества. Конструкция форсунок настолько деликатная, что даже малейшая грязь снижает срок их службы. Типичные симптомы неисправности детали:

  • неравномерное ускорение;
  • ошибка лямбда‐зонда;
  • мигание контрольной лампы двигателя;
  • проблемы с запуском двигателя;
  • дым из выхлопной трубы;
  • неравномерная скорость на холостом ходу;
  • высокий расход топлива;
  • запах бензина внутри машины;
  • слишком высокая температура выхлопа.

Не всегда эти симптомы говорят о повреждении или износе инжектора. Поэтому прежде чем паниковать, лучше обратиться к профессионалам в автомастерскую, занимающуюся дизелями. Иногда достаточно заменить клапан рециркуляции отработавших газов или уплотнить систему впуска.

По каким причинам деталь выходит из строя?

Топливный бак оборудован насосом. Его задача — перекачивать дизельное масло в топливный насос высокого давления. Создавая высокое давление, ТНВД перекачивает масло дальше к направляющей системы Common Rail, действуя как топливный аккумулятор и поддерживая максимальное давление. Система впрыска взаимодействует с компьютером и управляет двигателем. Электроника определяет и начало работы инжектора.

Анализируя параметры работы двигателя, контроллер определяет дозу и угол продвижения подачи топлива в камеру сгорания. Доза топлива подбирается в зависимости от частоты вращения двигателя. В форсунках Delphi нет длинного поршня, который осуществляет контроль. Высокое давление приводит к тому, что распылительный стержень приводится в действие не электромагнитным клапаном, а через гидравлическую систему в виде камер и каналов с отверстиями. Регулирующий клапан прижимается к седлу с помощью пружины.

Повреждение обычно происходит из‐за загрязнения твердыми частицами, которые бывают в топливе или выходят из ТНВД. Это приводит к падению давления в Common Rail. Неисправность проявляется включением светового индикатора, тяжелым или затрудненным запуском двигателя, его неравномерной работой. Большим плюсом Делфи является простота ремонта. Если не хотите постоянно менять форсунки, проверять топливный фильтр нужно регулярно. Раз в 5 лет стоит проводить профессиональную чистку.

Диагностика и ремонт форсунок Делфи

При возникновении неполадок есть всего 2 варианта – ремонт форсунок Делфи или замена их на новые. При повреждении одного инжектора стоит проверить и остальные. После ремонта детали ее работоспособность восстанавливается на 100%.

Сам процесс сложен, занимает много времени и требует усилий. После измерения и разборки все элементы промывают, проверяют и делят на действующие и подлежащие замене. Неисправные элементы меняются. После сборки форсунки ее тестируют. На последнем этапе ей присваивается индивидуальный код, на основании которого контроллер двигателя будет «ладить» с инжектором.

При повреждении других деталей, которое мешает форсункам корректно работать, в мастерской DDCAR можно заменить эти детали новыми оригинальными запчастями Delphi. Цену замены согласовываем с заказчиком. Даём гарантию на все виды ремонта. У нас работают мастера с опытом от 10 лет. Сеть автосервисов DDCAR имеет много точек по всей Москве, поэтому вы можете обращаться по ближайшему к вам адресу.

Записаться
remont@ddcar.ru
нам можно написать