Ваш город Москва?

Да

Изменить

Москва
График работы
DDCAR Алтуфьево
Алтуфьевское шоссе, 31с1
+7 (495) 120–90–15
DDCAR Химки
Химки, Ленинский пр‐к, 27А
+7 (495) 159–61–26
DDCAR Царицыно
6‐я Радиальная улица, 20с7
+7 (495) 129–08–90
DDCAR Нагатинская
Хлебозаводский проезд, 7А
+7 (495) 846–73–34
DDCAR Озерная
Никулинская улица, 23к4с1
+7 (495) 492–48–18
DDCAR Сокольники
Краснобогатырская улица, 2с30
+7 (499) 520–00–31
DDCAR Внуково
Внуковское шоссе, вл11Ас2
+7 (495) 492–88–75
DDCAR Братеево
Братеевская улица, 20к1с4
+7 (495) 492–88–02

Если автомобиль двигался плавно, а потом появились рывки во время перехода на повышенную или пониженную ступень, значит двигатель или один из узлов трансмиссии работает с перебоями. Советуем как можно быстрее заняться диагностикой. Иначе есть риск заглохнуть, когда при переключении передач машина дергается. Хорошо, если это произойдет при движении по дороге с низким трафиком, но неприятность может случиться на федеральной трассе, в плотном потоке. Расскажем о причинах и дадим рекомендации по ремонту.

МКПП

Механикой на сто процентов управляет человек. Поэтому мастерство вождения стоит на первом месте. Нужно знать, когда нажимать на педали. Советуем придерживаться традиционной схемы. Достаточно плавно надавить на сцепление, сбросить газ, отпустить левую педаль и прибавить оборотов, чтобы машина не «захлебнулась». При этом надо смотреть на датчик приборной панели, чтобы выбрать нужный момент:

Передача

Скорость, км/ч

1

0–25

2

20–40

3

40–60

4

60–90

5

> 90

Опытные водители рекомендуют ездить с прогретым мотором и переключаться поэтапно. С первой на вторую ступень, потом на третью. Верно и обратное утверждение. После пятой передачи следует включать четвертую. Тогда машина не будет дергаться. Но высокий уровень мастерства вождения не может застраховать от поломки.

Пропуски зажигания

Почему машина дергается при переключении передач из-за плохой искрыПринцип воспламенения топливо‐воздушной смеси

Проблема характерна для бензиновых двигателей. ТВС — топливно‐воздушная смесь, воспламеняется с перебоями в одном из цилиндров или сразу во всех. При этом силовой агрегат троит, не набирает полную мощность. Самая простая причина — нет искры на свече зажигания. Это легко проверить. Достаточно выкрутить свечу, надеть бронепровод и соединить боковой электрод с массой. При включении стартера будет видна искра, если ее нет, нужно заменить свечу на новую.

Вторая частая проблема — неправильно выставлен угол опережения зажигания. При раннем зажигании на свечах появляется нагар черного цвета, из выхлопной трубы периодически слышны «выстрелы», а топливо расходуется с бешеной скоростью. К типичным признакам позднего зажигания можно отнести образование серого и белого нагара на свечах, быстрый перегрев силового агрегата и хлопки во впускном коллекторе. На карбюраторных авто зажигание можно отрегулировать с помощью трамблера. В машинах с инжектором за регулировку отвечает ЭБУ — электронный блок управления.

Поломка датчиков

Датчик холостого ходаУстройство датчика холостого хода

Работу систем и узлов современных транспортных средств синхронизирует электроника. Датчики посылают сигналы в блок управления, а тот дает «инструкции». Если один из контроллеров вышел из строя, начинаются проблемы. Типичный пример — регулятор холостого хода (РХХ). Он отвечает за поддержку оборотов во время переключения передач. Если машина дергается, возможно, дело в РХХ. Нужно проверить его работоспособность и заменить в случае неисправности.

Иногда начинает барахлить датчик скорости. В ЭБУ приходят искаженная информация о частоте вращения коленчатого вала, мотор работает с перебоями. Неисправный датчик следует заменить на новый, и проблема исчезнет.

Слабая компрессия

Внешний вид компрессометра с кейсомКомпрессометр

На такте сжатия кривошипно-шатунный механизм (КШМ) должен обеспечивать нормативный показатель давления. В противном случае ТВС не воспламеняется в нужный момент. Для измерения есть специальный прибор — компрессометр. Это манометр со шлангом, наконечник которого вкручивают в колодец свечи зажигания. Инструмент показывает значения в МПа. Диагностику советуем проводить при закрытой дроссельной заслонке.

Эталонное значение компрессии составляет 1,2–1,3 МПа.

Если давление опустилось до 1–1,1 МПа, значит есть проблема с поршневыми кольцами. При 0,8–0,9 МПа нужно срочно искать причину и ремонтировать силовой агрегат. Иначе прогорит поршень, появятся задиры на внутренней поверхности цилиндра.

Засорение форсунок

Устройство форсункиУстройство топливной форсунки

Типичная проблема для инжекторных и дизельных моторов. Задача форсунки — вовремя впрыскивать горючее в нужном объеме. При засорении сопла и появлении прочих неисправностей возникают неприятные симптомы. Машина дергается при переключении передач, заметна неустойчивая работа силового агрегата «на холодную». Почему так происходит? В камеру сгорания попадает мало топлива, смесь становится бедной. Детонация происходит с задержкой.

Проверить форсунку можно с помощью мультиметра. Щупы подключают к выводам. В режиме омметра измеряют значение. Нормативное сопротивление устройства с низким импедансом составляет 2–5 Ом, для высокого импеданса характерны значения 11–17 Ом. Иногда проблема в другом. С электрикой все в порядке, но засоряется сетчатый фильтр или наконечник распылителя. Если получится почистить форсунку, то можно отложить замену. Но лучше поставить новую деталь.

АКПП

За работу автоматической коробки передач отвечает блок управления. Скоростной режим устанавливается в зависимости от информации, полученной от датчиков. Узел состоит из гидротрансформатора и планетарного механизма. АКПП работает в четырех режимах:

  1. P: Parking. Мотор не соединен с трансмиссией и остановлен.
  2. R: Reverse. Движение задним ходом, как на механической КПП.
  3. N: Neutral. Силовой агрегат отсоединен от трансмиссии, но работает.
  4. D. Drive. Главный режим, предназначенный для движения.

В норме для автоматов характерен только один толчок. Он появляется перед тем, как водитель отпускает педаль тормоза и начинает движение. Если машина дергается в другое время, значит есть проблема.

Низкий уровень жидкости ATF

Машина дергается при переключении передач из-за недостатка маслаТрансмиссионное масло

Рабочая жидкость в АКПП — не простая смазка, как в механике. Она обеспечивает работу гидромуфты, а значит, передачу крутящего момента. Любое нарушение состава и объема способно вызвать проблему. Зимой ATF может загустеть из‐за сильного мороза. В результате водитель ощутит изменение работы коробки в худшую сторону. Нужно тщательно подбирать жидкость под погодные условия.

Менять масло в АКПП надо не позднее, чем после 50 тыс. км пробега. Иначе засор приведет к потере эксплуатационных свойств ATF. Советуем следить за уровнем жидкости. Если он падает даже на 0,5 литра, этого достаточно для начала работы с перебоями. В коробке появляется эмульсия или пена, нарушается температурный режим, масло начинает подгорать.

Засорение фильтра

Фильтрующий элемент автоматической коробки передачФильтр АКПП

При работе АКПП образуются металлические стружки и пыль. Масляный фильтр улавливает абразивные частицы, не давая им проникать внутрь. При засорении фильтрующего элемента пропускная способность снижается, замедляется циркуляция жидкости ATF. В результате давление в коробке падает. Фрикционные диски не успевают «затормозить» в нужное время. Водитель чувствует толчки в момент проскальзывания.

Советуем регулярно менять масляный фильтр АКПП. Его ресурс рассчитан на пробег в 15–20 тыс. км. Если срок подходит к критическому, лучше заменить расходник самостоятельно или приехать в автосервис.

Износились фрикционные диски

Принцип работы АКППСхема АКПП

Фрикционы иногда подгорают. Особенно в условиях недостатка жидкости ATF. При снижении давления диски начинают «пробуксовывать». Это вызывает неприятные рывки в момент переключения передач. В норме фрикционы сжимаются и разжимаются, чтобы зацепить нужную шестерню. Низкий уровень масла приводит к проскальзыванию. Типичный симптом — появляется запах гари, жидкость становится черной. Изношенные диски придется заменить.

Для начинающего водителя АКПП — темный лес. Вряд ли получится разобрать коробку своими руками и поменять фрикционы. С этой задачей справятся только опытные мастера станции технического обслуживания.

Вышел из строя соленоид

Соленоиды АКППМесто расположения соленоидов

В коробке-автомат соленоид открывает канал в гидроплите, по которому циркулирует масло. Он работает по электромеханическому принципу. Импульс из блока управления запускает процесс переключения режима АКПП. Электроклапан стоит в канале гидроблока, закрепленный с помощью болта или прижимной пластины. К нему присоединен провод для связи с ЭБУ. Часто соленоиды заклинивают из-за того, что в них попадают «опилки» из жидкости ATF.

Обычно поломка проявляется «на горячую». Закоксованный электроклапан нужно снять и промыть. Соленоид проверяют так: подключают к нему источник питания с напряжением 12 В. если все в порядке, слышен щелчок клапана. В противном случае неисправность на лицо.

Выводы

Есть как минимум 8 причин, почему машина дергается при переключении передач. Все зависит от типа КПП. На механике причины редко связаны с самой трансмиссией. Неприятные симптомы вызывают перебои в работе двигателя. На автоматах к рывкам приводит недостаток жидкости ATF, засорение фильтра и неисправность соленоида. Можно провести диагностику самостоятельно, но с задачей лучше справятся опытные механики.

Мастера быстро найдут причину поломки, сделают ремонт в короткие сроки. В результате вы избавитесь от проблемы с минимальными затратами денег и времени.

Записаться на сервис
Записаться
remont@ddcar.ru
нам можно написать