Адреса автосервисов
Москва
Ваш город Москва?
Да
Изменить
с 09:00 до 21:00
DDCAR Химки
DDCAR Царицыно
DDCAR Нагатинская
DDCAR Внуково
DDCAR Братеево
с 11:00 до 20:00
DDCAR Алтуфьево
DDCAR Озерная
DDCAR Сокольники
Задумывались ли вы когда‐нибудь, из‐за чего АКПП дергается во время движения? Часто ли вам хочется, чтобы автомобиль плавно переключал скорости без толчков? Если да, то эта статья для вас. Здесь мы рассмотрим, почему пинается коробка автомат и все, что с этим связано. К концу статьи вы будете уверены, что понимаете больше во внутреннем устройстве трансмиссии. Так что не прекращайте читать сейчас — продолжайте, чтобы лучше понять проблему и научиться ее решать.
При переключении с одной передачи на другую водитель иногда ощущает запаздывание при изменении скорости. При ускорении или замедлении автомобиль может резко дергаться. Это вызвано дефектом деталей трансмиссии и обычно называется «пинается АКПП». Начинающие автомобилисты, не знающие об этой проблеме, могут принять ее за неисправность двигателя. Опытные автолюбители различают удары такого характера:
Эти симптомы вряд ли стоит называть нормой. Проблема заключается в том, что спровоцировать неисправность может много факторов. Расскажем про них подробно. В наш автосервис часто заезжают люди с аналогичными дефектами, а на обратном пути машина идет гладко, как по маслу.
Для лучшего восприятия соберем самые частые причины в одном месте. Так будет проще найти свой случай без поиска по тексту. Полная таблица:
Проблема
Признаки
Решение
Пробило проводку
Коробка пинается при переключении в момент движения
Поменять провода
Износились элементы трансмиссии
Заметны толчки при старте авто без прогрева
Заменить детали, прогревать АКПП
Низкий уровень трансмиссионной жидкости
Пинки во время включения очередной ступени
Долить жидкость ATF в коробку
Отказал гидротрансформатор
Стук при перемещении селектора на R
Поменять гидравлический трансформатор
Сломался гидроблок или фрикционы
Толчки в момент нажатия на педаль тормоза
Установить новые фрикционы
Вышли из строя соленоиды
Внезапная вибрация на всех режимах работы
Заменить соленоиды на новые
Бывалые водители припомнят еще пятерку причин, почему пинается автомобильная коробка автомат, но список составлен на основе опыта работы на станции технического обслуживания (СТО). Ниже будет расширенный вариант. В нем можно найти все, чего нет в таблице.
В гидромеханической системе трансмиссии части планетарного ряда выключают из работы фрикционные пакеты. Их еще называют ленточными тормозами. При неправильном функционировании эти компоненты ломаются. Поэтому коробка начинает пинаться при переключении передач из‐за пробуксовки.
В некоторых типах автоматизированных систем невозможно заставить новый фрикционный пакет функционировать так, как задумано, даже если он содержит все оригинальные детали. В результате механики приобретают «нулевой» барабан вместе с дисками.
Как видно на машинах марки Audi с шестиступенчатым автоматом ZF, барабанные втулки подвержены ускоренному износу. Всему виной трансмиссионная жидкость, поступающая под большим давлением. Она закачивается в пакет фрикционов. Зазоры увеличиваются, диски пробуксовывают и мгновенно сгорают.
Фрикционы
При проведении осмотра фрикционного пакета необходимо быть очень внимательным. Если поверхностная структура барабана чрезмерно изношена, то ее следует отшлифовать, но лучше поставить новую деталь.
Подобная проблема случается с корпусом пятиступенчатого автомата Mazda 6 (автомобили до 2009 г.). Посадочное место штока ленточного тормоза стачивалось, что приводило к утечке масла и последующему «дефициту» давления. Это проявлялось в ощущении удара при переходе с третьей на четвертую ступень.
Мехатрон, полностью независимая микросхема для контроля работы соленоидов. Она установлена в поддоне некоторых машин с автоматом на борту. Перегорание платы часто приводит к серьезным проблемам в работе трансмиссии, вызывает толчки. Пример такого типа мехатрона можно найти в семиступенчатой АКПП Mercedes-Benz серии 722.9 или шестиступенчатой версии GM 6t30/6t40.
Если на плате незначительные дефекты, ее работу можно восстановить. Только для этого нужны знания в электротехнике. С задачей справится лишь опытный автоэлектрик. Водителю без особых навыков работы с паяльником проще заменить мехатрон на новый.
В автоматических гидравлических системах спад давления трансмиссионной жидкости вызывает рывки. Частая причина — поломка гидравлического блока. Это происходит «благодаря» естественному износу монтажных колодцев, в которых стоят соленоиды. Вторая причина — искривление корпуса из‐за повышенной температуры внутри АКПП.
Гидроблок АКПП
Круглые отверстия в гидроблоке, где находится соленоид, со временем могут деформироваться и удлиняться. Это провоцирует снижение давления ATF. Типичные причины — длительная эксплуатация или скопление мусора в смазочной жидкости АТФ. «Кривой» гидроблок советуем заменить.
Отказавшие соленоиды гидрокоробки — источники толчков при переключении передач. Бо́льшая часть ответственности возлагается на главный клапан управления давлением ATF. Его в первую очередь меняют на проблемных автоматических коробках передач французского производства DP.
Если диагностированы внутренние проблемы с электрикой или механикой соленоидов гидроблока, советуем их поменять. Починить не получится. Когда они загрязняются из‐за отложений в жидкости ATF, порой промывка бывает успешной. Но этот способ не гарантирует восстановления соленоида. Результатом станет зря потраченное время.
Старый внутренний жгут проводов автоматической коробки передач может быть источником множества проблем с машиной. Именно поэтому его обычно заменяют при некоторых видах ремонта трансмиссии. Советуем сделать то же самое. Своими силами это вряд ли получится, потому что придется разбирать всю коробку. Есть риск повредить фрикционы и соленоиды.
Проводка внутри АКПП
Когда речь идет о поддержании бесперебойной работы АКПП, жгут проводов играет ключевую роль. Изношенная проводка может привести к самым разным проблемам и неисправностям. От сложностей с переключением до «сюрпризов» с появлением вибрации. Если наблюдаете какие‐либо странности в поведении автомата, стоит проверить состояние жгута проводов трансмиссии. Замена старой или неисправной электролинии поможет восстановить работоспособность.
Потенциальная причина проблемного переключения ступеней в трансмиссии — пробитый блок управления АКПП. Эта деталь может быть либо независимой, либо интегрированной в ЭБУ машины. У Mazda 6 второго поколения есть отдельный блок автоматики в салоне. Для теста можно заменить проблемный модуль на датчик от автомобиля аналогичной модели. Этот процесс не требует перепрограммирования и проходит без осложнений, быстро помогает диагностировать неисправность.
Надо сперва получить коды ошибок и сообщить их специалистам сервисной службы, прежде чем извлекать блок управления из автомобиля. Если этого не сделать, демонтаж может привести к стиранию памяти и затруднить для ремонтной мастерской его правильное восстановление. В профессиональных автосервисах ремонтируют блоки без проблем. В крайнем случае, можно поставить новую деталь.
Рывки автомата порой происходят из-за отказа контроллеров, которые управляют работой силового агрегата. Первый на очереди — датчик положения дроссельной заслонкой, а второй — сенсор массового расхода воздуха, он же ДМРВ. Не всегда бортовой компьютер и диагностическая шина OBD-2 показывают ошибку. Порой даже лампочка Check Engine не светится. Иногда автоматика выдает коды ошибок, связанных с работой АКПП, но на деле все исправно. Это скрытно «шалят» датчики.
Датчик массового расхода воздуха
Типичный пример машины с такой «болезнью» — Ford Mondeo. Известно, что его шестиступенчатая АКПП Aisin стучала из-за отказа клапана EGR (рециркуляции отработавших газов). Это нарушало работу мотора, тем самым влияя на расчетные показатели блока управления трансмиссией.
Для поддержания работоспособности АКПП требуется правильно работающая система охлаждения. Рывки коробки — результат перегрева ATF. Они часто наблюдаются при путешествиях на большие расстояния, в жаркую погоду, а также при забитых радиаторах или заклинившем термостате системы охлаждения коробки. Примером служит Ford Mondeo с шестиступенчатым автоматом Aisin, который часто можно увидеть на дорогах.
Рынок предлагают рабочие варианты дополнительных радиаторов охлаждения, предназначенных для определенных моделей автомобилей. Стоимость теплообменника может существенно отличаться, она зависит от размера поверхности сот. При перегреве жидкость ATF теряет свои свойства и не может обеспечить нормальное давление в коробке.
Чтобы коробка передач работала эффективно, необходимо следить за количеством рабочей жидкости. Это может показаться мелочью, но сервисные специалисты заметили, что если уменьшить ее количество на 0,5 л ниже минимально допустимого уровня, то многие современные автоматические трансмиссии испытывают трудности с работой. Коробка автомат пинается.
Щуп для проверки уровня АТФ
Решение проблемы — долить ATF до уровня и проверить АКПП на предмет утечки. Если масло продолжает уходить, значит надо разбирать коробку, искать зазор.
Если автомобиль неподвижен, а при переводе селектора из нейтрального положения в режим «задний ход» или «драйв» происходит толчок, следует убедиться в хорошем состоянии опор двигателя и коробки передач. Если они изношены, то при переключении между передним и задним ходом движок будет наклоняться больше, чем обычно, что приводит к неприятному толчку.
Удары при переключении между движением вперед и назад — результат износа уплотнителя задней опоры силового агрегата. Резина со временем трескается и распадается, особенно на морозе.
Принятие профилактических мер для поддержания бесперебойной работы автоматической коробки передач поможет избежать возможных проблем в будущем. Регулярное техническое обслуживание позволит максимально продлить срок службы трансмиссии вашего автомобиля. Ухоженная машина подвержена меньшему риску поломок и дорогостоящего ремонта. При условии регулярного выполнения профилактических мероприятий вы сможете гарантировать, что АКПП будет оставаться в отличном состоянии и надежной на протяжении многих лет. Вот что нужно делать:
Холодный пуск без прогрева — настоящий стресс для коробки. Особенно зимой. Советуем сначала довести температуру мотора до 60 °C, а потом начинать движение максимально плавно.
Нельзя ускоряться и выжимать педаль газа в пол. Нужно дать время жидкости ATF включиться в полноценную работу. Иначе недостаток давления быстро выведет систему из равновесия, а со временем приведет к поломке коробки.
Если пинается автомобильная АКПП, необходимо не откладывая обратиться за профессиональной помощью для проведения полной диагностики, дефектовки. Это позволит определить тип и стоимость ремонта. В случае появления внутренних механических повреждений придется разобрать весь агрегат. Демонтаж поддона гидравлической коробки и гидрогруппы часто позволяет решить проблемы с электрикой.