DDCAR на Ленинском
ул. Вавилова, 13А
+7(495)-120-75-03
DDCAR Марьино
ул. Перерва, 19с3
+7(495)-660-35-06

Ремонт рулевой рейки

Водителю приходится принимать как данность то, что ремонт рулевой рейки обычно сводится к её замене - хоть и стоимость замены высока. Восстановить узел крайне сложно - вероятно, придётся заплатить еще больше.

При замене неисправного узла нужно использовать оригинальные запчасти или выпущенные по лицензии производителя автомобиля. Мастера должны выполнять работы в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля. Руководство рекомендует менять все изношенные детали механизма в комплексе.

Ремонтируемые марки авто

Как часто нужно менять рулевую рейку?

Периодичность замены таких узлов обычно производителем не устанавливается. Ремонт делают при появлении признаков неисправности. Нужно исключить дефекты других узлов - например, насоса ГУР или электроусилителя руля. При поломках этих устройств нагрузки резко возрастают - водителю приходится прикладывать немалые усилия для разворота, особенно на малых скоростях и на месте.

Ресурс зависит от марки машины. На российских и китайских машинах неисправности механизма начинают проявляться при пробеге 100 тыс. км. На европейских, японских и корейских моделях механизмы выдерживают 150-200 тыс. км пробега. Здесь влияние оказывают также стиль вождения и своевременность ТО.

Типичные причины неисправностей

Интенсивный износ рулевой рейки возникает как следствие езды по некачественным дорогам. Неровности и выбоины разрушают детали подвески и через тяги воздействуют на механизм. Признаки поломок таковы:

  • Чтобы повернуть руль, требуется приложить большое усилие. Возможные причины - снижение уровня жидкости в бачке гидроусилителя, износ насоса, недостаточное натяжение приводного ремня.
  • Запоздалая реакция авто на поворот руля, уход с заданной траектории движения. Возможно, неправильно отрегулирован рулевой механизм. Другая вероятная причина - износ крестовины.
  • В положении прямо резко возрастает усилие при повороте руля. Причина - сильный кольцевой износ деталей и корпуса силового цилиндра.
  • Автомобиль не возвращается к прямолинейному движению после отпускания руля. Проблема - чрезмерная затяжка металлокерамического упора рулевой рейки.

Диагностика и ремонт рулевых реек также потребуется при наличии стуков и скрипов при движении. Это указывает на большую выработку зубьев шестерни и ответной части, на увеличение зазоров между ними. Исправить такие дефекты путем простой регулировки нельзя.

Как производится ремонт / замена

Работы по устранению неисправностей механизма рулевого управления проводятся на автомобильных подъемниках или на смотровых ямах. Перед ремонтом мастера сервиса выполняют проверку состояния рулевой рейки и других элементов системы. Для точной диагностики механизм демонтируют в таком порядке:

  • Наконечники рулевых тяг отсоединяют от поворотных кулаков.
  • Производят отстыковку трубопроводов гидроусилителя.
  • Отсоединяют от вала рейки карданную передачу.
  • Откручивают крепления, механизм вынимают из моторного отсека. В некоторых случаях узел снимают вместе с балкой.

Снятый с автомобиля механизм разбирается, производится дефектация деталей и узлов. Затем совместно с автовладельцем принимается решение о замене или восстановлении узла.

Автосервис DDCAR выполняет качественный ремонт рулевых реек в Москве. Придерживаемся западных стандартов, всем автолюбителям даём гарантию 6 месяцев. Не заставляем водителей искать комплектующие - любые запчасти есть на нашем складе. Записывайтесь к нам на бесплатную диагностику по номеру +7 (495) 120-75-03!

8 (495) 120-75-03
с нами можно обсудить
remont@ddcar.ru
нам можно написать