Езда в тяжёлых условиях на плохом горючем, несвоевременная замена фильтров и нерегулярный слив конденсата с дизеля вызывают поломку топливной системы. Дорогого капитального ремонта можно избежать, если вовремя заметить симптомы поломки одного или нескольких узлов подачи горючего.
О засоренности топливной системы грузового или легкового автомобиля говорят:
Мотор троит на холостом ходу или работает не в полную мощность, может не запускаться. Это говорит о нарушении подачи топлива из-за забитого воздушного фильтра, пережатых магистралей или низкой производительности топливного насоса.
С топливной системой случаются такие проблемы:
Насос высокого или низкого давления - основной узел топливной системы. В зависимости от модификации он оснащается 1-3 плунжерами и механическим приводом. Агрегат подает горючее под давлением до 2000 Атм в топливную рампу, где оно распределяется по форсункам. Давление задается регулятором, управляемым компьютерным блоком автомобиля.
Ослабленное крепление, разрыв диафрагмы и уменьшение хода рабочей пружины в насосе вызывают снижение давления топлива, понижение его уровня в поплавковой камере и падение мощности двигателя.
ТНВД может полностью прекратить работать при короблении его крышки и корпуса из-за перегрева мотора - особенно, если агрегат из алюминиевых сплавов. Другой характерный дефект – износ плунжерной пары, приводящий к неравномерности подачи горючего и повышению его потребления автомобилем.
Фильтр тонкой очистки топлива – расходник, требующий замены через 20-40 тысяч пробега. Некоторые техцентры предлагают его промывку, но проще поставить новый, чем спустя некоторое время разбираться со сломанным бензонасосом или забитыми форсунками. Обычно покупка нового фильтра вместе с установкой обходится дешевле, чем капремонт топливной системы.
Они могут не работать как из-за механической поломки какого-либо элемента, так и из-за износа торца проставки или разрушения сетчатого фильтра. Обычно форсунки ломаются на автомобилях с дизельными двигателями, которые оснащают впрыском Common Rail, уменьшающим расход топлива и объем выхлопных газов. Он комплектуется электромагнитными или пьезоэлектрическими форсунками, требовательными к качеству топлива и смазочных материалов.
В электромагнитных обычно изнашивается мультипликатор или забивается распылитель. Однако за счет того, что их конструкции легко разбираются и собираются, изношенные части меняются легко. Самыми чувствительными являются пьезофорсунки компании Delphi. В них часто ломается клапан. Этот элемент ремонтировать сложно - проще и дешевле его заменить. В итоге получишь восстановленную форсунку, способную проработать не один год.
Ремонт топливной системы в автосервисе начинается с проверки узлов, диагностики бензинового или дизельного двигателя. Работа проводится в несколько этапов:
Иногда достаточно промыть форсунки от нагара, чтобы система подачи топлива начала нормально работать.
Ремонт топливной системы на выезде, проводимый на месте поломки машины, подразумевает замену:
Неисправность форсунок и насоса высокого давления можно определить в полевых условиях лишь частично. Точно выявить поломку удастся лишь при использовании стендового оборудования. Кроме того, новым электронным форсункам Common Rail нужно присвоить коды в блоке управления машины, иначе они не будут корректно работать.
Своевременная замена фильтров, регулярная промывка бака, слив конденсата на дизельных двигателях – это действенные способы увеличить ресурс топливных узлов и сэкономить на ремонте. К сожалению, автолюбители часто забывают о проведении профилактики, а затем не знают, что делать с заглохшей на дороге машиной.
Если вы столкнулись с поломкой топливной системы, наши мастера точно определят неисправный элемент в рамках бесплатной диагностики и сделают ремонт. При проведении ремонтных работ используются оригинальные запчасти, смазывающие жидкости, расходные материалы, цена которых на 20-30% ниже, чем в розничных автомагазинах.
Затраченных часов: 5
Автомобиль: MAZDA Tribut
В автосервисе: DDCAR Крылатское
Стоимость: 13 220,00 руб.
ДВС - диагностика-2,310.00 руб.
Проверка утечки воздуха (дымогенератор)
Клапан картерных газов - замена -2,970.00 руб.
Затраченных часов: 4
Автомобиль: FORD Kuga
Стоимость: 16 920,00 руб.
Углы установки колес - регулировка-1,920.00 руб.
Топливная магистраль Снятие/Установка/замена - 900.00 руб.
Сварка топливной магистрали - 6,600.00 руб.
Затраченных часов: 3
Автомобиль: VOLKSWAGEN Golf
Стоимость: 14 280,00 руб.
Диагностика комплексная - 1,600.00 руб., в комплексную диагностику входят такие проверки:
Топливная магистраль - замена-3,520.00 руб.
Сброс межсервисного интервала-480.00 руб.