Адреса автосервисов
Москва
Ваш город Москва?
Да
Изменить
с 09:00 до 21:00
DDCAR Химки
DDCAR Царицыно
DDCAR Нагатинская
DDCAR Внуково
DDCAR Братеево
с 11:00 до 20:00
DDCAR Алтуфьево
DDCAR Озерная
DDCAR Сокольники
Передние и задние колодки систем торможения автомобилей изготовлены в виде стальных пластин с накладками из износоустойчивого и теплостойкого материала. Такие фрикционные поверхности рассчитаны на многократное применение с прижимом к металлическим частям барабанных или дисковых тормозов. Интенсивность износа передних и задних колодок зависит от технологии изготовления этих элементов, стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля.
Необходимость заменить колодки системы торможения определяют по толщине фрикционных накладок. Периодичность проверок указана в техпаспорте автомобиля, но в основном эти элементы заменяют после пробега 5 — 20 тысяч километров. Минимальные значения подходят для автомобилей с интенсивной эксплуатацией, в том числе по бездорожью. Максимальный пробег выбран для спокойного движения по асфальтовым покрытиям.
Колодки изнашиваются неравномерно, поэтому обязательно регулярно проверять состояние фрикционных накладок. Допустимая толщина такого покрытия — не менее 1,5 — 2 мм. Контролируют состояние и заменяют тормозные колодки в рамках плановых работ по техобслуживанию не менее двух раз в год или в ходе ремонта автомобиля.
Определяют износ фрикционных поверхностей в ходе визуальных осмотров и диагностики системы торможения. На передних осях заменять колодки приходится чаще, поскольку нагрузка на них выше.
Тормозные колодки установлены на всех колесах автомобиля, но износ происходит неравномерно. Преждевременная замена понадобится в следующих случаях:
При полном износе фрикционной поверхности металлические части соприкасаются, что приводит к механическим повреждениям дисков и барабанов, разрушению элементов системы торможения.
Технология установки новых колодок аналогична для передней и задней оси. Для этого подойдут оригинальные запчасти или менее дорогие аналоги. Предварительно автомобиль устанавливают на подъемник, осматривают подвеску, ступицы колес, снимают колеса, колодки, диски, барабаны.
Очищают все элементы, устанавливают новые колодки, регулируют зазоры. Проверяют натяжение троса стояночного тормоза, состояние пружин и барабанов. После установки колодок монтируют колеса, прокачивают систему, контролируют срабатывание тормозов. В течение нескольких дней фрикционные поверхности прирабатываются, поэтому двигаться придется более осторожно.
Чтобы гарантировать точное срабатывания тормозов и безопасность движения, нужно придерживаться рекомендаций производителя и перед поездками контролировать состояние фрикционных поверхностей. При появлении шумов, стуков, снижении эффективности торможения колодки лучше сразу заменить.