Ваш город Москва?

Да

Изменить

Москва
График работы
DDCAR Алтуфьево
Алтуфьевское шоссе, 31с1
+7 (495) 120–90–15
DDCAR Химки
Химки, Ленинский пр‐к, 27А
+7 (495) 159–61–26
DDCAR Царицыно
6‐я Радиальная улица, 20с7
+7 (495) 129–08–90
DDCAR Нагатинская
Хлебозаводский проезд, 7А
+7 (495) 846–73–34
DDCAR Озерная
Никулинская улица, 23к4с1
+7 (495) 492–48–18
DDCAR Сокольники
Краснобогатырская улица, 2с30
+7 (499) 520–00–31
DDCAR Внуково
Внуковское шоссе, вл11Ас2
+7 (495) 492–88–75
DDCAR Братеево
Братеевская улица, 20к1с4
+7 (495) 492–88–02

Степень нагрева автомобильного мотора зависит от его типа, конструкции и системы охлаждения. Рабочая температура устаревших моделей силовых агрегатов составляла 80-90 °C. В современных двигателях закрытого типа температура закипания антифриза поднимается выше — до 110-120 °C. Перегрев наступает при превышении этих значений, приводит к серьезным поломкам. Расскажем про причины чрезмерного «накала» блока и головки цилиндров.

Низкий уровень тосола

Перегрев двигателя вызывают разные причины. Одна из наиболее распространенных — критически низкий уровень антифриза в системе охлаждения. Антифриз — это специальная жидкость, которая циркулирует по замкнутому контуру и отводит избыточное тепло от двигателя к радиатору, где она охлаждается воздушным потоком или вентилятором. Тосол также защищает систему от коррозии, замерзания, загрязнения.

Если уровень охлаждающей жидкости снижается до критического значения, то система охлаждения не может эффективно работать. Антифриз не достигает всех частей мотора, не обеспечивает равномерного теплоотвода. В результате силовой агрегат перегревается, выходит из строя. Высокий накал приводит к деформации головки блока цилиндров (ГБЦ), повреждению прокладок, поршней, колец и других деталей.

«Сухой» расширительный бачок

Чтобы устранить проблему перегрева мотора из‐за низкого уровня антифриза, необходимо сначала выяснить причину его утечки или быстрого расходования. Это связано с повреждением радиатора, шлангов, помпы, термостата, пробки расширительного бачка или прокладки головки блока цилиндров. Еще возможно испарение тосола из‐за высокой температуры окружающей среды или стиля вождения. Нужно обнаружить и устранить место утечки или засорения, пополнить объем антифриза до оптимального значения. При этом следует использовать жидкость той же марки и концентрации, что ранее. Если же система охлаждения полностью опустела или сильно загрязнилась, то рекомендуем ее промыть специальным раствором, залить новый антифриз.

Засорился радиатор охлаждения

Перегрев двигателя автомобиля может вызвать засорение радиатора охлаждения, которое ухудшает циркуляцию тосола, теплоотдачу от мотора в окружающий воздух. Типичный признак — холодный нижний патрубок. Закоксовка происходит из‐за окисления внутренних поверхностей двигателя и трубок радиаторов, а также из‐за разрушения уплотнительных прокладок, осаждения накипи. При перегреве мотора возможны серьезные повреждения его деталей, такие как деформация головки блока цилиндров, задиры на поршнях, потеря упругости поршневых колец.

Для устранения проблемы необходимо провести чистку или замену радиатора охлаждения. Чистка может быть механической или химической. Механическая заключается в промывке теплообменника под давлением раствором лимонной кислоты с помощью компрессора или насоса. Порой очистку проводят с добавлением присадок к антифризу. Они растворяют накипь и окислы. После чистки необходимо проверить герметичность радиатора, его эффективность. Если теплообменник имеет трещины, дыры или сильно деформирован, то лучше запаять его или заменить на новый.

Удаление пыли с теплообменника

Механическая очистка нужна для удаления пыли с наружной поверхности радиатора. Слой грязи становится барьером на пути тепловой энергии. Поэтому препятствие нужно убрать — помыть соты мягкой щеткой или использовать мойку высокого давления.

Сломался клапан расширительного бачка

Перегрев может произойти, если перестал работать клапан расширительного бачка. Этот клапан регулирует давление в системе охлаждения, предотвращает выкипание тосола. Если клапан застрял в закрытом положении, то давление будет повышаться, что приведет к кипению антифриза, образованию пара. Пар занимает больше объема, чем жидкость. Он вылетает из контура через малейшие трещины или негерметичные соединения. Это приводит к снижению уровня охлаждающей жидкости в бачке и радиаторе, а также к ухудшению теплоотвода от силового агрегата.

Чтобы устранить проблему перегрева мотора из‐за неисправного клапана расширительного бачка, необходимо выполнить следующие действия:


  1. Остановить автомобиль и выключить двигатель поворотом ключа в замке зажигания.
  2. Дождаться полного остывания системы охлаждения (не менее 30 минут).
  3. Осторожно открыть крышку расширительного бачка, проверить уровень тосола. Если он низкий или отсутствует, то долить свежий антифриз до максимальной отметки.
  4. Проверить состояние клапана расширительного бачка. Если он не поддается нажатию или не возвращается в исходное положение, то его нужно заменить на новый.
  5. Закрыть крышку расширительного бачка и запустить двигатель. Прогреть его до рабочего состояния, проверить показания датчика температуры на приборной панели. Если результат не превышает нормальных значений (80−105°С), то проблема устранена.

Когда температура по-прежнему высокая или есть признаки кипения жидкости (пар из-под капота, шум в системе охлаждения), то советуем обратиться в автосервис для диагностики и ремонта.

Перестал работать термостат

Перегрев силового агрегата может вызвать неисправность термостата, который регулирует температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Термостат – это устройство, которое открывает или закрывает клапан в зависимости от температуры антифриза. Когда двигатель холодный, клапан закрыт и тосол циркулирует только в малом круге, обеспечивая быстрый прогрев мотора. Когда силовой агрегат достигает оптимальной температуры работы (около 90 градусов Цельсия), термостат открывается, жидкость поступает в большой круг, проходя через радиатор, где она охлаждается от потока воздуха.

Старый и новый термостаты

Если регулятор перестал работать и залип в закрытом положении, то жидкость не может попасть в теплообменник, перегревается в двигателе. Это приводит к повреждению головки блока цилиндров, прокладки ГБЦ, поршней, других деталей двигателя. Если термостат завис в открытом положении, то жидкость постоянно циркулирует в большом круге, не нагревается до нужной температуры. Это снижает эффективность работы мотора, увеличивает расход топлива, выбросы выхлопных газов.

Для устранения проблемы с перегревом силового агрегата из-за неисправного термостата необходимо заменить его на новый. Для этого нужно снять старый регулятор с корпуса на блоке двигателя или на шланге системы охлаждения (в зависимости от конструкции автомобиля). Затем надо почистить поверхности корпуса и поставить новый термостат со свежими прокладками или резиновыми кольцами. После этого останется заполнить систему охлаждения антифризом, проверить ее на герметичность.

Не вращается вентилятор

Перегрев автомобильного мотора может произойти по разным причинам, но одна из них — неисправность вентилятора охлаждения. Он нужен для поддержания оптимальной температуры тосола в радиаторе, который затем циркулирует по системе охлаждения и отводит тепло от двигателя. Если вентилятор перестает работать, то теплообменник не может эффективно охлаждаться. Антифриз нагревается до критических значений, что приводит к перегреву силового агрегата.

Чтобы устранить проблему с вентилятором, необходимо сначала выяснить причину его поломки. Это может быть обрыв проводки, неисправность моторчика, датчика температуры или реле. Для проверки этих элементов потребуются специальные инструменты, навыки. Если причина заключается в механическом повреждении лопастей или корпуса, то его можно заменить на новый. Ремонтировать или менять вентилятор надо только при выключенном двигателе, отсоединенном аккумуляторе.

Отказал датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — важный элемент системы охлаждения двигателя. Он передает информацию о температуре тосола на приборную панель, в блок управления мотора. По этим данным регулируется работа вентилятора радиатора, термостата и электронного регулятора холостого хода. Если датчик вышел из строя или оборвался провод от него, то система охлаждения может не справляться с отводом тепла от силового агрегата. Это приведет к перегреву двигателя и возможным повреждениям цилиндропоршневой группы (ЦПГ).

Неисправный ДТОЖ

Чтобы устранить проблему, необходимо проверить исправность ДТОЖ, его проводки. Для этого советуем измерить сопротивление датчика при разных температурах жидкости, сравнить показания с нормальными значениями по каталогу. Еще можно подключить сканер к разъему диагностики, посмотреть ошибки на экране. Если ДТОЖ неисправен, не подает сигнал на приборную панель или в блок управления двигателем, то его нужно заменить на новый. При замене датчика следует соблюдать правила безопасности: выключить зажигание, осторожно вытащить провода, не повредить резьбовое соединение.

Потекла помпа

Помпа (водяной насос) заставляет тосол двигаться по магистралям и радиатору, тем самым регулируя температуру мотора. Если помпа потекла или сломалась, то антифриз не может нормально циркулировать, отводить тепло от двигателя. Это приводит к перегреву мотора и возможным серьезным повреждениям его деталей.

Чтобы устранить проблему из‐за неисправной помпы, необходимо сначала определить ее причину. Это может быть износ или разрушение подшипника, прокладки или лопастей. Также возможно повреждение или ослабление ремня привода. Для проверки состояния водяного насоса нужно заглянуть под капот автомобиля, осмотреть его на предмет течи жидкости, шума, люфта или трещин. Если обнаружена какая‐либо неисправность, то следует заменить помпу на новую или отремонтировать ее в специализированном сервисе. После этого нужно долить тосол до нормального уровня, проверить работу системы охлаждения на холостом ходу, при движении автомобиля.

Мотор пошел в разнос

Разнос двигателя — это аварийный режим работы силового агрегата, при котором происходит неконтролируемое повышение частоты вращения коленчатого вала. Это разрушает двигатель или его отдельные элементы. Разнос чаще всего связан с неисправностью топливной системы или закидыванием масла в цилиндры.

При неисправности топливной системы, например, топливного насоса высокого давления (ТНВД), может произойти избыточная подача бензина, солярки в камеру сгорания. Это приводит к увеличению давления, температуры газов и соответственно оборотов мотора. Остановить силовой агрегат поворотом ключа невозможно, ведь он работает на самовоспламенении топлива.

Последствия разноса

Когда масло затекает в цилиндры, например, из‐за износа поршневых колец или поломки турбины, может произойти самозапуск двигателя. Масло обладает высокой энергетической ценностью. Оно сгорает при высоких температурах. Это приводит к увеличению оборотов двигателя и его разрушению.

Разнос мотора — это опасное явление, которое приводит к негативным последствиям для автомобиля и его владельца. Поэтому необходимо своевременно обслуживать и ремонтировать силовой агрегат, а также контролировать уровень масла, топлива. Если разнос уже начался, то можно попытаться остановить его следующими способами:


  1. Выключить зажигание и поставить коробку передач на 4–5 скорость. Затем плавно отпустить сцепление, нажать на тормоз. Это может помочь заглушить двигатель за счет трения колес о дорогу.
  2. Поднять капот и закрыть воздухозаборник или отключить шланг от фильтра воздуха. Это поможет лишить мотор кислорода, остановить горение топлива или масла.
  3. Полностью перекрыть подачи горючего. Способ не сработает, если в камеру сгорания поступает масло из картера.

    Эти методы не гарантируют успеха. Они опасны для здоровья водителя. Если получится остановить силовой агрегат, надо постараться долить в расширительный бачок свежую порцию воды или тосола. Главное — соблюдать правила безопасности. При откручивании пробки в лицо может ударить поток горячего пара или жидкости.

    Последствия

    Перегрев автомобильного двигателя — это серьезная проблема, которая может привести к дорогому ремонту или замене мотора. При перегреве температура в камерах сгорания и других сегментах движка превышает допустимые пределы, что приводит к повреждению или разрушению материалов, деталей. Среди наиболее частых последствий можно назвать оплавление и прогар поршней, трещины на головке блока цилиндров, провернутые вкладыши, сломанный коленвал. Перегрев может ухудшить свойства масла и антифриза, вызвать образование накипи в радиаторе, нарушить работу термостата, электровентилятора. Поэтому при появлении первых признаков необходимо немедленно остановиться, выяснить причину неисправности. Если продолжать ездить с перегретым силовым агрегатом, то можно усугубить поломку, поставить под угрозу безопасность себя и других участников дорожного движения.

    Выводы

    Перегрев автомобильного двигателя вызывают разные причины, такие как недостаток охлаждающей жидкости, неисправности термостата, вентилятора, водяного насоса, поврежденный радиатор, поломка топливной системы, использование низкокачественного горючего. Если причина перегрева связана с серьезной поломкой, например, протечкой помпы или разносом, то лучше обратиться в автосервис, так как решить проблему своими силами будет трудно. После замены помпы надо регулировать газораспределительный механизм (ГРМ), выставлять маховик по меткам. Если допустить ошибку, есть опасность погнуть клапаны при первом запуске силового агрегата.

    Записаться на сервис
    Записаться
    remont@ddcar.ru
    нам можно написать