Ваш город Москва?

Да

Изменить

Москва
График работы
DDCAR Алтуфьево
Алтуфьевское шоссе, 31с1
+7 (495) 120–90–15
DDCAR Химки
Химки, Ленинский пр‐к, 27А
+7 (495) 159–61–26
DDCAR Царицыно
6‐я Радиальная улица, 20с7
+7 (495) 129–08–90
DDCAR Нагатинская
Хлебозаводский проезд, 7А
+7 (495) 846–73–34
DDCAR Озерная
Никулинская улица, 23к4с1
+7 (495) 492–48–18
DDCAR Сокольники
Краснобогатырская улица, 2с30
+7 (499) 520–00–31
DDCAR Внуково
Внуковское шоссе, вл11Ас2
+7 (495) 492–88–75
DDCAR Братеево
Братеевская улица, 20к1с4
+7 (495) 492–88–02

Шарнир (или «граната») — важнейший элемент трансмиссии автомобиля. Замена пыльника внутреннего ШРУСа Нива Шевроле обычно вызвана необходимостью защитить подшипники и другие внутренние механизмы от грязи и поломок.

Когда проводить замену пыльника гранаты на Chevrolet Niva?

Как правило, замена пыльника ШРУСа Шевроле Нива проводится после осмотра детали и обнаружения повреждения. Это может быть маленькая дырка, трещина, крупный разрыв. Независимо от степени порчи защитного чехла, он должен быть заменён на новый. Если этого вовремя не сделать, владельца ожидает сложный дорогой ремонт.

Проверку резиновой защиты необходимо проводить регулярно, поскольку детали быстро изнашиваются, если находятся под нагрузкой постоянно. Проверка — простое мероприятие. Надо лишь вывернуть передние колёса вправо или влево до упора и осмотреть элементы. На них не должно быть следов масла или трещин.

Какие инструменты понадобятся для замены?

Перед заменой нужно подготовить несколько инструментов:

  • комплект ключей, отвёрток;
  • подъёмник;
  • подставки из дерева;
  • съёмник.

Конечно же, надо купить смазку и новый защитный колпак с хомутами.

Процедура замены

Если у автовладельца есть навыки работы под днищем авто, целиком снимать привод необязательно. Также не надо демонтировать ШРУС — вся операция сводится к извлечению механизмов шарнира. В первую очередь поднимите машину на яму, затяните ручник, выставьте первую передачу. Нужно поддомкратить Ниву спереди, снять колесо — правое или левое. В целях безопасности поставьте деревянную опору под порог автомобиля.

Теперь нужно отсоединить ступицу от подвески. Делать нужно следующее:

  • открутить ступичную гайку (она затянута с большим усилием);
  • домкрат убрать из‐под машины, установить под шаровую;
  • немного приподнять, подставить под нижний рычаг деревянный брусок, домкрат убрать;
  • ослабить гайки нижней шаровой опоры, соединяющие деталь с поворотным кулаком и вытянуть болты;
  • разобрать крепление амортизатора в нижней части, сжать пружину насколько возможно, чтобы не мешала;
  • сместить ступичный механизм вбок.

Затем потребуется залезть под машину, ослабить хомуты внутреннего чехла гранаты. Их можно даже срезать, так как использоваться они больше не будут. Внутренний пыльник надо вытянуть с внешней обоймы, затем просто срезать.

Если на Ниве стоит «граната» старого года выпуска, то по периметру наружной обоймы будет запорное кольцо, предупреждающее случайный соскок элемента. Кольцо нужно поддеть отвёрткой и снять.

Чтобы отделить внутренний ШРУС от конструкции и разделить его на 2 части, нужно потянуть ступицу до упора вбок. Вытащить вал с наружной «гранатой» и частью внутренней из‐под машины. Потом:

  • извлечь элементы внутренней обоймы шарнира: сепаратор с роликами (в случае трипоидного исполнения) или просто 6 шариков (Рцеппа);
  • поместить их в ванночку с керосином, тщательно промыть;
  • надеть новый пыльник;
  • собрать внутренние механизмы шарнира, положить новую смазку;
  • установить половину «гранаты» на место;
  • собрать всё как было изначально.

Такой способ отнимает меньше времени, но не всегда осуществим. Без определённых навыков поставить новый защитный чехол без снятия привода проблематично. Поэтому рекомендуется всё же демонтировать ось с целой внутренней «гранатой». Привод со стороны внешнего ШРУСа после сдвигания ступицы с поворотным кулачком легко выйдет из зацепления. Второй конец оси закреплён на коробке передач — нужно отсоединить несколько гаек, чтобы демонтировать кронштейн. При необходимости одновременно проводится замена пыльника наружного ШРУСа Нива Шевроле.

Возможен ли ремонт?

В некоторых случаях возможен ремонт защитного колпака. Например, если он порвался в дороге, а под рукой нет нового. Восстановление подразумевает использование резиновых заплаток или целлофана. Оба варианта рабочие, помогают доехать до ближайшего сервисного центра без опаски загубить ШРУС.

Резиновые заплатки должны быть подготовлены заранее. Обычно используют те же, что для автомобильной шины. Нужно также применить смазку для гранаты, герметик и керосин. Заплатка наклеивается на пыльник, а для пущей надёжности заливается сверху герметиком. После высыхания можно ездить, но недолго. Реставрированный чехол надо обязательно заменить, как только представится возможность. Еще лучше будет, если удастся аккуратно снять повреждённый компонент, почистить, забить маслом, надёжно закрепить хомутами и только потом установить заплатку.

Целлофан используют уже в самом крайнем случае — когда резиновую защиту снять невозможно. Нужны скотч, смазка, шприц. Защитный чехол прямо на месте очищается от грязи, промывается насколько возможно. Масло набивается шприцем через пыльник внутрь шарнира. Далее конструкция обматывается целлофановым пакетом, а сверху — скотчем. Использовать желательно не обычный канцелярский скотч, а специальный — автомобильный, прочный.

Регулярно проводя осмотр пыльника, можно избежать дорогого ремонта. Но если у вас нет технических навыков, лучше обратиться в сервисный центр, где сделают полноценную диагностику элементов подвески. При необходимости там поменяют не только чехол, но и сам ШРУС.

Видео по замене ШРУСов Нива:

Записаться на сервис
Записаться
remont@ddcar.ru
нам можно написать