DDCAR на Ленинском
ул. Вавилова, 13А
+7(495)-120-75-03
DDCAR Павелецкая
Партийный переулок, 1к58с1
+7(495)-120-75-03
DDCAR Ховрино
ул. Лобненская, 17
+7(495)-120-90-15

Хотите получить консультацию
по ремонту?


Уже отремонтировано более 5 000 машин вашей марки
info--benefit-img
Бесплатная диагностика
по 40 параметрам
info--benefit-img
Сохраняем заводскую
гарантию
info--benefit-img
Отдаем автомобиль
вовремя
Получить консультацию

Гофрированный кожух на «гранатах» приводного вала колёс автомобиля, призванный защищать внутренние механизмы от попадания грязи и воды, сам испытывает тяжёлые нагрузки. Замена пыльника внутреннего ШРУСа должна быть проведена сразу же после обнаружения на нём малейших дефектов.

Способы проверки внутреннего ШРУСа

«Граната» - простой шарнир, состоящий из 2 полуосей. На него воздействуют несколько сил:

  • при движении крутящий момент передаёт коробка (передний привод);
  • при поворотах — рулевое управление;
  • при прохождении бездорожья — кочки, неровности.

В механизме постоянно присутствует трение, постепенно разрушающее детали. Малейшее попадание пыли внутрь быстро выводит «гранату» из строя. Механизмы вырабатываются, увеличивается зазор между поверхностями, становятся различимы посторонние треск и шумы. Первым сигналом того, что «граната» сломалась, является сильный хруст во время резкого ускорения автомобиля или при переезде через препятствия. Ещё хуже, если шум слышен даже при обычном, прямолинейном движении — тут уже шарнир надо менять срочно.

Ремонт или замена?

Одновременная проверка гофрированной защиты (кожуха) и шарнира проводится на домкрате:

  • машина устанавливается ровно;
  • вывешивается одно из колёс — обязательно поставить противооткатный упор;
  • тщательно осматривается пыльник.

Если резина целая, вокруг нет следов масла — ШРУС в порядке. Если резина порвана, нужно поменять чехол, чтобы внутрь механизмов не попала грязь. Однако сразу приступать к замене кожуха не стоит - нужно продолжить проверку:

  • задействовать стояночный тормоз (на селекторе должна стоять нейтральная передача);
  • завести мотор;
  • выжать сцепление, включить 1-ю скорость;
  • медленно отпустить муфту, нажимая другой ногой на тормоз, чтобы нагрузить шарнир.

Если одна из внутренних «гранат» повреждена, послышится характерный стук. В этом случае нужно провести замену ШРУСа. С другой стороны, если механизмы не повреждены, а порван только кожух, достаточно ремонта.

Сколько стоит новый пыльник и какой выбрать?

Цена кожуха зависит от марки и модели автомобиля. Обычно стоимость начинается от 150 рублей, но может достигать 100 долларов. К примеру, запчасть для BMW 2006 года выпуска с МКПП будет стоить около 500 рублей.

Кожух делается из гибкого, плотного материала. Это может быть не только резина, но также силикон или полиуретан. Защитный элемент «гранаты» обязан иметь гофрированную конусную форму, фиксироваться посредством хомутов. Очевидно, что изделие должно быть качественным, ведь помимо функций защиты от внешних воздействий оно ещё сдерживает напор смазки внутри «гранаты», испытывает воздействие высоких температур. Внутренний пыльник ШРУСа имеет сложную геометрическую форму, он в несколько раз больше наружного.

Из какого бы материала ни был сделан защитный чехол, он должен соответствовать определённым требованиям:

  • плотно облегать ШРУС, чтобы не возникало зазоров;
  • быть упругим, эластичным, чтобы сохранять изначальную форму при постоянном воздействии сил;
  • быть износоустойчивым, с высоким показателем тепло- и морозостойкости.

Поэтому, выбирая пыльник, нужно акцентировать внимание на качество материала. Эксперты рекомендуют выворачивать при осмотре нового изделия одну из его складок наружу. В этом месте не должно быть изменений цвета, трещин, других повреждений.

Процедура замены

Прежде чем начинать, стоит посоветоваться со специалистом, который определит степень повреждения элемента. Нужно понять, достаточно ли замены одного кожуха или необходимо менять оба элемента сразу. Во втором случае технология замены другая - придётся снимать вал целиком.

Вот пошаговая инструкция по замене:

  • поставить автомобиль на ручной тормоз, включить 1 передачу, установить противооткатные упоры под задние колёса;
  • сорвать гайки с колеса, используя ключ;
  • медленно приподнять домкратом переднее колесо;
  • полностью отвинтить колёсные гайки и снять колесо;
  • отделить тормозной суппорт от диска;
  • вынуть диск;
  • теперь ступица — вывернуть гайку;
  • выполнить снятие шаровой опоры.

Заменить кожух можно на месте, не обязательно снимать полуось. Однако на многих современных иномарках это сделать тяжело, поэтому всё-таки полуось лучше демонтировать. Далее:

  • разобрать хомуты гофрированного кожуха;
  • аккуратно стянуть пыльник со стакана;
  • вытянуть стопорное кольцо;
  • из стакана достать обойму «гранаты» с шариками (трёхшиповик);

  • хорошенько очистить шарики от старой смазки, нанести новый равенол в количестве 125 мл;
  • набить смазку также в новую деталь;
  • установить на место обоймы с шариками, зафиксировать стопорное кольцо;
  • надеть новый компонент, затянуть хомут.

Что делать, если пыльник порвался в дороге?

Если пыльник порвался в дороге, а условий для его замены нет, можно попробовать устранить последствия повреждения ШРУСа подручными средствами. Нужно иметь при себе полиэтиленовый пакет, пистолет для силикона, ветошь, верёвку (или проволоку), смазку.

Вот как надо действовать:

  • съехать с общей дороги;
  • обездвижить автомобиль, установить противооткатные упоры;
  • вывесить колесо;
  • очистить детали от вытекшей смазки;
  • набрать в пистолет новое масло, заполнить в остатки кожуха;
  • обернуть узел целлофаном;
  • завязать верёвкой каждую бороздку пыльника.

Вместо пакета можно использовать скотч. Восстановленный таким образом элемент проработает ещё около 2 тыс. километров. Но потом подобный хенд-мейд уже не спасет.

Вместе с внутренним замены может потребовать и внешний пыльник. Если регулярно проверять оба защитных элемента, можно значительно продлить ресурс «гранаты».

Запись в автосервис
8 (495) 120-75-03
с нами можно обсудить
remont@ddcar.ru
нам можно написать