График работы
DDCAR Ховрино
Россия, Москва, Лобненская улица, 17
+7 (495) 120–90–15
DDCAR Нагатинская
Россия, Москва, Нагатинская улица, 5
+7 (495) 846–73–34
DDCAR Зеленоград
Россия, Москва, Зеленоград, Сосновая аллея, 17с1
+7 (495) 859–20–41
DDCAR Бураково
Россия, Москва, улица Буракова, 27к1
+7 (495) 846–81–72
DDCAR Берзарина
Россия, Москва, улица Берзарина, 34с13
+7 (495) 846–75–94
DDCAR Жулебино
Россия, Москва, Привольная улица, 2к5
+7 (495) 845–22–48
DDCAR Царицыно
г. Москва, 6‐я Радиальная улица, 20с7
+7 (495) 129–08–90
  • DDCAR Ховрино
    Россия, Москва, Лобненская улица, 17

    с 9:00 — 21:00

  • DDCAR Нагатинская
    Россия, Москва, Нагатинская улица, 5

    с 9:00 — 21:00

  • DDCAR Зеленоград
    Россия, Москва, Зеленоград, Сосновая аллея, 17с1

    с 9:00 — 21:00

  • DDCAR Бураково
    Россия, Москва, улица Буракова, 27к1

    с 9:00 — 21:00

  • DDCAR Берзарина
    Россия, Москва, улица Берзарина, 34с13

    с 9:00 — 21:00

  • DDCAR Жулебино
    Россия, Москва, Привольная улица, 2к5

    с 9:00 — 21:00

  • DDCAR Царицыно
    г. Москва, 6‐я Радиальная улица, 20с7

    с 9:00 — 21:00

Масло на воздушном фильтре: откуда берется?

Опытный водитель всегда обращает внимание на детали. Появление масла на воздушном фильтре должно как минимум насторожить автолюбителя, ведь смазочного материала там не должно быть даже в небольших количествах.

Воздушный фильтр предназначен для того, чтобы в двигатель попадал чистый воздух без пыли. Он защищен корпусом от попадания на поверхность масла с других узлов автомобиля. Поэтому то, что на поверхности появляется смазка, водителей повергает в изумление. Как же так?

Начнем с того, что воздушный фильтр меняется раз на 10–15 тыс. км пробега. Как правило, именно при смене водители замечают масло.

Иногда водитель может самостоятельно выявить засорение. В случае потери мощности автомобиля или появления затруднений при запуске двигателя некоторые специалисты все‐таки додумываются открыть крышку фильтра и посмотреть на его состояние. Иногда он просто покрыт пылью, грязью и насекомыми, а иногда на фильтре есть еще и масло.

Масло в воздушном фильтре: причина

Чтобы устранить неисправность, необходимо знать ее причину. Вероятных причин несколько, и все они связаны с износом ДВС.

Возможные причины попадания смазки на воздушный фильтр:

  1. Стенки маслоотражателя засорены, в картере остатки масла, которые под воздействием картерных газов поднимаются к воздушному фильтру.
  2. Из‐за повреждения или износа поршневых колец произошло их залегание. Это привело к появлению излишков масла, которое стало проникать в картер. Затем смазка попадает в маслоотражатель и на клапаны, используемые для вентиляции.
  3. Произошло повреждение или засорение шлангов, по которым из дросселя выходят картерные газы. Частички моторного масла уходят в систему очистки воздуха и оказываются именно там, где вы сейчас подумали — на воздушном фильтре.
  4. Засорение воздушного фильтра. Изношенный фильтр не может обеспечить ДВС достаточным количеством воздуха. Нехватка воздуха приводит к подсасыванию в других местах, в том числе картере. Естественно, через некоторое время на фильтре появляются масляные пятна.

    «Матерые» водители поступают следующим образом: меняют воздушный фильтр, проезжают с ним 3–7 тыс. метров, открывают крышку и только потом делают выводы. Все просто: масла нет — проблема в фильтре, масло есть — значит, причиной является износ элементов цилиндропоршневой группы.

    Что делать, если масло попало в воздушный фильтр?

    Если масляные пятна возникают на фильтре и его патрубке из‐за того, что элементы слишком загрязнены, проблему можно устранить путем замены компонента. Сложнее, если причина в залегании колец, засорении стенок маслоотражателя, шлангов картерных газов. Тогда нужно проводить диагностические процедуры.

    Естественно, самый простой вариант — обратиться к диагностам. Они подключат к авто аппаратуру, сделают пару тестов и выдадут нам конечный результат. Конечно, можно попробовать диагностировать причину самостоятельно, но как понять, что вы правы? Автолюбитель может только предполагать.

    Первое, что нужно сделать — это проверить цвет выхлопных газов. Появление голубовато‐синего дыма должно натолкнуть на мысль, что дело в износе цилиндропоршневой группы. Это также первый признак отсутствия герметичности в системе смазки.

    Есть еще вариант с замером компрессии в цилиндрах. Этот метод более точный, но он требует наличия определенных инструментов. После того, как значения будут известны, следует сравнить их с нормальными — теми, что подходят для конкретной модели. Если есть расхождения, значит, маслосъемные кольца повреждены, изношены или залегли. Обращайтесь к специалистам или меняйте кольца сами.

    Если отклонений от нормы нет, то, скорее всего, дело в шлангах, которые со временем загрязнились. Стоит ли их прочищать? Это личный выбор каждого — делать его нужно, отталкиваясь от финансовых возможностей.

    Диагностам‐любителям вот такая таблица в помощь:

    Как не допустить попадания масла в воздушный фильтр?

    Есть способы профилактики. Но скажем сразу, что масло на фильтре чаще всего появляется на старых машинах, пробежавших более 150 тыс. км. Если авто в плохом состоянии предотвратить проблему будет не в пример сложнее.

    Что нужно делать, чтобы масло не попадало в воздушный фильтр:

    • Покупать качественную смазку и своевременно её менять.
    • Поставить качественный воздушный фильтр от проверенного производителя.
    • Обращать внимание на такие детали, как появление синего дыма, затрудненный пуск двигателя и снижение мощности.
    Вовремя посещать автосервис для ТО.

      Заключение

      Заметили масло на фильтре? Как можно быстрее направляйтесь в сервисный центр, чтобы выяснить причину явления. Вы не можете быть уверены, что это не приведет к заклиниванию двигателя или другим малоприятным последствиям.

      Записаться на сервис
      Записаться
      remont@ddcar.ru
      нам можно написать