Ваш город Москва?

Да

Изменить

Москва
График работы
DDCAR Алтуфьево
Алтуфьевское шоссе, 31с1
+7 (495) 120–90–15
DDCAR Химки
Химки, Ленинский пр‐к, 27А
+7 (495) 159–61–26
DDCAR Царицыно
6‐я Радиальная улица, 20с7
+7 (495) 129–08–90
DDCAR Нагатинская
Хлебозаводский проезд, 7А
+7 (495) 846–73–34
DDCAR Озерная
Никулинская улица, 23к4с1
+7 (495) 492–48–18
DDCAR Сокольники
Краснобогатырская улица, 2с30
+7 (499) 520–00–31
DDCAR Внуково
Внуковское шоссе, вл11Ас2
+7 (495) 492–88–75
DDCAR Братеево
Братеевская улица, 20к1с4
+7 (495) 492–88–02

Новички часто спрашивают, можно ли ездить без защиты двигателя. Скажем так — накладка на картер закрывает мотор снизу, иногда вместе со сцеплением и КПП. Сами подумайте, нужна ли она, если автомобиль часто выезжает на бездорожье, где вероятность ударов днищем о камни высокая. Кроме того, что этот металлический кожух предохраняет от механических повреждений, он еще и не допускает попадания грязи и инородных предметов.

Что такое защита и картер

Картер представляет собой устройство, изолированное и соединенное с ДВС. Образует самую большую полость в моторе. Основная функция — хранить моторное масло и различные детали (низ маслонасоса, детали кривошипно-шатунного вала). Крепится картер к мотору на болтах через резиновую или силиконовую прокладку. Корпус — металлический, но бывает и пластиковый.

Защита картера — пластина, которая предохраняет картер от механических повреждений, грязи, химических реагентов, влаги. Поэтому такой бронежилет делается максимально жестким. Как правило, для кожуха используют устойчивые к ржавчине материалы — алюминий, композиты. Бывает также стальная пластина, но ее обязательно покрывают полимерами.

Защиты картера двигателяРазновидности защиты картера двигателя

Нужно ли ставить защиту картера

Теперь разберем, нужно ли ставить защиту картера, если штатно она не предусмотрена или слетела.

Ниже причины, зачем она так нужна:

  • зимой — куски прочного льда, выступающего над дорожным покрытием, могут повредить поверхность картера;
  • на асфальте — представляют опасность канализационные люки и ямы, мусор, лужи;
  • на бездорожье — камни, щебенка, рытвины;
  • в городе — при съезде с расколотого бордюра, часть бетона может ударить острым концом и пробить картер.

Таким образом, прежде всего накладка нужна из‐за плохого дорожного покрытия. В России как известно, нормальных дорог и нет вовсе, поэтому установка кожуха — необходимость. Особенно на автомобилях с низким расположением картера. К таким относятся популярные модели авто — Audi A1, Infiniti M‐Series, BMW 5, Peugeot 3008 и другие.

Защита картера двигателяЗащита картера двигателя на BMW

Еще одна причина необходимости пластины, это усложнение доступа к электропроводке. Например, машины с установленной защитой картера реже угоняют, так как сложнее бывает перекусить провод, соединяющий АКБ с сигнализацией.

С другой стороны, если автомобиль эксплуатируется исключительно в городских условиях — на ровных дорогах, и клиренс его высокий, то установка кожуха не обязательна. Конечно, владелец в этом случае должен максимально аккуратно водить машину, чтобы не ударяться о люки и не попадать в ямы.

Николай Мамонтов: «Оказался свидетелем ДТП. В нашем селе один доморощенный «шумахер» пролетел задним ходом через всю улицу, подпрыгнул на кочке и присел передком на арматуру. Она торчала, а он не заметил. Такой звон пошел, что все село собралось. Водитель даже не вышел из машины, развернулся и поехал дальше по своим делам. За ним струей полилось масло. Мы стали махать руками, показывать жестами, но он так и уехал. Теперь совесть мучает — удалось спасти движок или нет».

Что может случиться, если не ставить защиту

Рассмотрим штатные ситуации, которые обычно происходят на практике.

  1. Картер трескается из-за сильного удара о камни, лед и бордюр. Все масло стекает и хорошо, если водитель своевременно замечает это. Иначе — двигатель, работающий без смазки просто «стукнет», и вы попадете на капитальный ремонт со всеми вытекающими.
  2. Картер деформируется от постоянного соприкосновения с твердыми предметами. Из‐за этого может нарушиться работа масляного насоса, что приведет к падению давления смазки. Итоговый результат — перегрев и порча двигателя.

Недостатков установки дополнительной накладки практически нет. Разве что такая пластина больше снизит клиренс машины, и может нарушить вентиляцию подкапотного пространства. С другой стороны, качественная накладка не приводит к перегреву мотора. Когда машина в движении, воздух активно проходит через радиатор спереди и достаточно охлаждает двигатель. А вот зимой пластина не дает мотору остывать, что тоже является преимуществом в холодных регионах РФ.

Вентиляционные отверстия защиты картера двигателяВентиляционные отверстия и пазы защиты картера

Оставить штатную или ставить новую

Обычно штатная защита на многих автомобилях бывает установлена ради галочки. То есть, ее просто видно и все. На самом деле, такая пластина плохо защищает картер, так как самая быстро ломается от ударов. Поэтому желательно провести тюнинг, и заменить «родную» деталь на стальную или алюминиевую.

Михаил Воронов, автовладелец: «Честно говоря, я целый год отъездил на штатной пластине. И результатом стало закидывание грязи в двигатель. Вот, думаю приобрести нормальную пластину. Интересуюсь сейчас, сколько стоит».
Егор Смирный, новичок с опытом вождения 2,5 года: «Я сразу как купил машину, позаботился о защите картера ДВС. Папка настрого указал, зная что водитель из меня херовый. В салоне поставили с отверстием для слива масла — такая заглушка яркого цвета. Зимой прошлого года зацепил об наледь в колее. Проверил — местами только краску содрало и все. Никаких вмятин и прочее. Надежная штука. Только вот минус — когда меняю масло, затекает на накладку и приходится чистить солярой».

Есть мнение, что установка не родного бронежилета — доработка не сертифицированная самим автопроизводителем. А это может якобы сказаться на пассивной безопасности автомобиля при столкновениях. Конечно, сказано чересчур громко: по факту никто не проводил краш‐тесты с дополнительными пластинами и каких‐то полноценных исследований не проводили. Поэтому негативное влияние нештатного оборудования ничем не подтверждено.

Вред от дополнительной накладки возможен лишь теоретически. К примеру, накладка хочешь не хочешь окажет воздействие на распределение энергии удара.

При очень сильном столкновении это может привести к тому, что силовая установка не сумеет уйти под днище и пробьет салонную перегородку. Однако ни в одной СТО эту версию не подтвердили — такие случаи никогда не встречались.

Из чего изготавливают защиту

Выше мы написали, из чего обычно делают пластину. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

  1. Стальная. Наиболее популярная разновидность накладки. Прочный металл надежно защищает картер от механических повреждений. Кроме того, сталь не боится ударов о землю. Толщина стальной пластины обычно составляет 2–3 мм. На внедорожниках может ставиться защита в 4 мм. Разница в том, что чем толще накладка, тем она тяжелее. Очевидно, что с большим грузом, тянущим вниз, движок будет испытывать лишние нагрузки. К тому же, стальные пластины должны быть обработаны полимерами, чтобы не ржавели.
  2. Нержавейка. Тоже широко применяется. Отличается надежностью и прочностью. А самое главное — не нуждается в дополнительной обработке. Такой материал не ржавеет и не утрачивает внешний вид со временем. Недостаток — большой вес.
  3. Алюминий. Хотя мягче по сравнению со сталью, зато оказывается жестче. Кроме того, с таким материалом снижается риск возгорания в подкапотном пространстве. Единственный недостаток — алюминий дорогой.
  4. Композиты. Все чаще появляются в продаже. Изготавливается защита этого типа из углепластика, карбона, стекловолокна и других материалов. Обладает малым весом и одновременно высокой прочностью. Кроме того, композитные пластины придают автомобилю красоту — если посмотреть снизу.

Композитная защита картераЗащита картера из композитных материалов

Еще один момент при выборе модели. На автомобили с задним приводом надо ставить такие пластины, которые одновременно защищают КПП и редуктор. Поэтому изначально они должны быть длиннее и шире. Можно также установить 2 отдельных листа — один на картер ДВС, второй на коробку передач. На переднеприводных машинах такой проблемы нет, так как КПП установлена вместе с мотором, и картера редуктора здесь не бывает. Соответственно, цена установки накладки на автомобилях с задним и полным приводом выше.

Нужно ли следить за защитой?

Да, это делать рекомендуется.

Лучше 2 раза в год снимать ее и чистить подкапотное пространство машины.

Бывает, что грызуны стаскивают на такие листы нечистоты из мусорных баков и вьют там гнезда. В автомобиле из‐за этого появляется неприятный запах.

Снимать защиту нетрудно. Вы можете самостоятельно научиться это делать — достаточно загнать автомобиль на эстакаду или яму. В крайнем случае, можно попросить работников СТО поднять машину на подъемник.

Все еще думаете — нужна ли защита картера? Даже при самом аккуратном вождении казусы случаются. А пробитый картер — это утечка масла и повреждение внутренних деталей ДВС. Поэтому лучше позаботиться об установке оборудования.

Записаться на сервис
Записаться
remont@ddcar.ru
нам можно написать