Адреса автосервисов
Москва
Ваш город Москва?
Да
Изменить
с 09:00 до 21:00
DDCAR Химки
DDCAR Царицыно
DDCAR Нагатинская
DDCAR Внуково
DDCAR Братеево
с 11:00 до 20:00
DDCAR Алтуфьево
DDCAR Озерная
DDCAR Сокольники
Салонный фильтр - небольшая, но важная деталь автомобиля. Он очищает воздух, поступающий в "кабину" через систему вентиляции, от пыли, пыльцы и неприятных запахов. Со временем фильтрующий элемент забивается, требует замены. Если этого не сделать вовремя, можно столкнуться с рядом проблем:
Поэтому регулярная замена фильтра — залог вашего комфорта, здоровья. Справиться с этой задачей под силу даже водителю без опыта. Сложнее всего придется владельцам машин первого поколения, потому что инженеры не сильно заботились о комфорте при демонтаже. Во второй генерации все сделано гораздо проще, а в третьей — лучше всего. Но модификаций J10 в России больше. Поэтому придется потрудиться.
Основная функция салонного фильтра - очистка воздуха, циркулирующего в салоне автомобиля. Он задерживает частицы пыли, пыльцу растений, копоть и другие загрязнители, не давая им проникнуть внутрь. От чистоты "пылеуловителя" зависит ваше самочувствие, работа системы вентиляции, климат‐контроля. Забитый фильтрующий элемент создает повышенное сопротивление потоку воздуха. Вентилятору приходится работать на повышенных оборотах, из‐за чего он быстрее изнашивается. Скопившаяся грязь становится благоприятной средой для размножения бактерий, плесневых грибов. Они выделяют вредные для здоровья вещества, провоцируют аллергию и неприятный запах в салоне. Особенно страдают от этого люди с заболеваниями дыхательных путей.
Производитель Nissan рекомендует проверять состояние салонного фильтра при каждом плановом ТО и менять его раз в 15-30 тыс. км пробега (или раз в год, если наезжаете меньше). Но в реальных условиях эксплуатации срок службы детали может сократиться. На загрязнение фильтрующего элемента влияют факторы:
В таких случаях замена может потребоваться уже через 5–10 тыс. км. О необходимости обслуживания подскажут косвенные признаки. Появляются посторонние шумы при работе вентилятора. Постепенно снижается эффективность обогрева, охлаждения салона. Регулярно запотевают стекла, даже когда включен климат‐контроль. Внимательный водитель почувствует явный признак — затхлый, неприятный запах из воздуховодов. Проблемы с фильтрацией сказываются на самочувствии — у водителя и пассажиров начинается першение в горле, кашель. Если заметили любой из этих симптомов, не тяните с диагностикой. Пришло время поменять салонный фильтр. Благо сделать это совсем не сложно.
Покупка нового фильтра — первый этап процедуры замены. Вариантов на рынке не так много, но отличия существуют. Есть два типа расходников:
Выбор зависит от ваших предпочтений, бюджета. Если хотите сэкономить и вас устраивает базовый уровень фильтрации, можете взять стандартный вариант. Для обеспечения более здоровой атмосферы в салоне лучше установить угольный фильтр. Составим таблицу оригинальных расходников и заменителей:
При покупке обязательно сверяйтесь с каталожным номером, указанным в руководстве по эксплуатации вашего Nissan Qashqai. Еще один момент — не гонитесь за самыми дешевыми предложениями. Низкая цена часто намекает на никудышнее качество. Заказывайте детали у надежных поставщиков.
Теперь, когда у вас на руках новый салонный фильтр, самое время переходить к его установке. Процесс не требует специнструмента, большой подготовки. Нам понадобится лишь:
Этого должно хватить для замены фильтра своими руками. В зависимости от комплектации конкретного автомобиля могут понадобиться некоторые дополнительные инструменты. Дальше поговорим об этом подробнее.
Алгоритм действий зависит от поколения автомобиля. Первая генерация — самая проблемная в плане расположения фильтра. Он находится за педалью газа. Во втором поколении локация поменялась — слева от пассажирского места в центральной консоли. Третья модификация позволила установить расходник прямо в бардачке.
У первого поколения кроссовера, выпускавшегося с 2006 по 2013 год, салонный фильтр расположен не совсем обычно. Искать его нужно внизу центральной консоли со стороны водителя, в районе педали газа. В идеале можно снять педальный узел, чтобы не мешал. На деле вы потратите много времени на демонтаж. Поэтому лучше заменить расходник без снятия педали. Сначала надо демонтировать боковую обшивку:
Снятие обшивки
Теперь нам нужно убрать привод отопителя салона. Для этого выставляем печку на минимальное значение (L0). Так будет проще установить привод на место. Откручиваем два болта, которые держат привод, а потом снимаем контактные провода - вытаскиваем "фишку" из разъема. Останется убрать коробочку с электродвигателем в сторону, чтобы не мешала дальнейшей работе:
Демонтаж привода печки
Теперь для доступа к корпусу фильтрующего элемента есть единственное препятствие — металлическая пластина, на которой держался привод печки. Для этого понадобится крестообразная отвертка. В машинах, выпущенных на рынок Европы, могут быть не крестообразные шурупы, а болты Torx. Вот как выглядит пластина:
Демонтаж несущей пластины
Теперь можно снимать крышку корпуса, в котором установлен фильтрующий элемент. Под ней виден сам фильтр. Его надо аккуратно вытащить с помощью плоской отвертки. При демонтаже расходник упирается в педальный блок, но его можно аккуратно подогнуть в вашу сторону. Корпус после демонтажа содержимого советуем почистить щеткой или пылесосом, чтобы внутри не осталось мусора:
Снятие крышки корпуса расходника
Ставим новый расходник на место, соблюдая направление воздушного потока (об этом подскажет стрелка на боковине). Защелкиваем крышку и собираем все элементы обшивки в обратном порядке. Проверяем работу вентиляции на всех режимах. Главное, чтобы расходник хорошо встал внутри корпуса, без заломов. Иначе фильтрация внешнего воздуха не будет полноценной.
Во втором поколении, которое выпускалось с 2014 года, конструкторы перенесли салонный фильтр на сторону переднего пассажира. Теперь он находится за бардачком, в нише центральной консоли. Сначала советуем отвести пассажирское сиденье назад, чтобы упростить доступ к месту демонтажа. Водителю придется буквально заползти под бардачок. Зато не нужно выкручивать 2 болта и 2 шурупа. Замена забитого фильтра салона Ниссан Кашкай максимально быстрая. Но сначала надо снять боковую накладку. Она держится на фиксаторах:
Снятие боковой защиты
Когда защита больше нам не мешает, нужно найти место, где находится шуруп Torx 15. Это рисунок в виде звездочки. В Российских Ниссан Кашкай крышка может быть закручена обычным саморезом, но все же советуем запастись отвертками с Torx 15 и Torx 20. Почему нет конкретного размера? Потому что нам попадались водители, у которых на крышке стояли разные шурупы. Вот как выглядит место "дислокации" крепежа:
Расположение шурупа
Когда локализация найдена, нужно использовать отвертку, а лучше трещотку со сменными головками - сложно подобраться к месту, чтобы "перекинуть" обычный ключ. Не стоит пробовать выкрутить шуруп крестовой отверткой. Нетипичный рисунок просто срежет "звездочку". Вот как выглядит крепежный элемент:
Как выглядит шуруп
После выкручивания винта останется лишь отжать защелку, которая расположена в нижней части крышки "гнезда". Аккуратно вынимаем старый расходник, чтобы грязь не посыпалась в салон. Устанавливаем новый фильтр, обращая внимание на направление потока воздуха. Фиксируем крышку до щелчка и закручиваем шуруп. Финальный штрих — устанавливаем пластиковый кожух на посадочное место. После сборки всех элементов проверяем, как работает вентиляция салона.
В модели третьего поколения, появившейся в 2019 году, процесс замены расходника максимально упростился. Производитель сделал его легкодоступным — достаточно открыть перчаточный ящик со стороны пассажира. В глубине бардачка находится пластиковая крышка. Она держится на защелках, поэтому снимается одним движением. За ней скрывается непосредственно фильтрующий элемент:
Крышка корпуса фильтрующего элемента в бардачке
Тянем его за выступающую часть и вынимаем из посадочного места. Можно сразу почистить корпус и воздуховоды от мусора. Если под рукой нет пылесоса, подойдет мягкая щетка или тряпка. Вот как выглядит расходник без крышки:
Фильтр Ниссан Кашкай j12
Ставим на место новый салонный фильтр, соблюдая указанное стрелкой направление. Убеждаемся, что он ровно встал и ничему не мешает. Защелкиваем крышку и закрываем бардачок. Остается лишь завести мотор и оценить чистоту воздуха в салоне.
Новый салонный фильтр установлен. Осталось лишь убедиться, что он корректно встал на место, ничему не препятствует. Лучший способ проверки — завести двигатель и дать ему поработать пару минут. Включаем систему вентиляции на разные режимы, следим за тем, чтобы:
Если с этим все в порядке, можно выключать двигатель, собираться в путь. Первую сотню километров рекомендуем проехать с включенной вентиляцией. Так вы выведите возможные частицы пыли и волокон фильтра, оставшиеся после установки.
Напоследок несколько полезных советов, которые пригодятся вам в дальнейшем:
Если все же почувствуете неуверенность в своих силах, лучше доверить работу профессионалам. В условиях сервиса мастера не только быстро поменяют салонный фильтр, но и проведут дополнительную диагностику системы вентиляции. Это поможет на ранней стадии выявить проблемы.
Еще раз отметим важность регулярной замены салонного фильтра. От этого зависят ваши комфорт и самочувствие за рулем, а также здоровье пассажиров. Это особенно актуально для аллергиков, людей с бронхо‐легочными заболеваниями. Самостоятельная замена салонного фильтра Nissan Qashqai любого поколения — задача посильная для водителя. Даже если поначалу будет непривычно возиться под бардачком, со временем придет сноровка. А сэкономленные на услугах сервиса деньги лучше потратить на более качественный расходник.