Ваш город Москва?

Да

Изменить

Москва
График работы
DDCAR Алтуфьево
Алтуфьевское шоссе, 31с1
+7 (495) 120–90–15
DDCAR Химки
Химки, Ленинский пр‐к, 27А
+7 (495) 159–61–26
DDCAR Царицыно
6‐я Радиальная улица, 20с7
+7 (495) 129–08–90
DDCAR Нагатинская
Хлебозаводский проезд, 7А
+7 (495) 846–73–34
DDCAR Озерная
Никулинская улица, 23к4с1
+7 (495) 492–48–18
DDCAR Сокольники
Краснобогатырская улица, 2с30
+7 (499) 520–00–31
DDCAR Внуково
Внуковское шоссе, вл11Ас2
+7 (495) 492–88–75
DDCAR Братеево
Братеевская улица, 20к1с4
+7 (495) 492–88–02

Вы открываете дверь машины, садитесь в нее и вставляете ключ в замок зажигания. Поворачиваете его, и двигатель заводится. Выезжая задним ходом с парковки, замечаете в салоне сильный «аромат» гари. Понимаете — что‐то не так, и решаете поискать в интернете, чтобы выяснить причину. Расскажем о том, откуда берется запах масла в салоне и как от него избавиться.

Признаки проблемы

Сначала внутри автомобиля появится стойкое «амбре», его легко спутать с тем, которое возникает при пробуксовке сцепления. Но «испарение» от горелых накладок на диски не так бьет в нос. Вот типичные признаки проблемы:


  1. Сильный, резкий запах, он может быть заметен, как только вы садитесь в машину или включаете кондиционер, отопитель.
  2. Маслянистый осадок или пленка на торпеде, сиденьях или напольных ковриках.
  3. Дым, гарь из мотора или вентиляционных отверстий.
  4. Предупреждающие индикаторы или сообщения на приборной панели, указывающие на низкое давление масла или утечку.
  5. Снижение производительности или мощности двигателя.

Если вы заметили любой из этих признаков, лучше как можно скорее провести диагностику и устранить проблему. Тому есть подтверждение. Типичный пример из нашей практики: дело было в катастрофической утечке масла, водитель вовремя не долил его до нормы, появились задиры на цилиндрах из‐за большой силы трения.

Причины

Существует несколько причин, вызывающих запах старого горелого масла в закрытом салоне автомобиля. Некоторые из наиболее распространенных таковы:


Проблема

Признаки

Утечка из КПП

Пропускает сальник первичного вала коробки, или прокладка в месте стыка движка и КПП

Низкий уровень масла

Угар смазки в моторе, недолив или утечка, горит значок «масленки» на панели

Износ поршневых колец

Плохое масло с большим интервалом замены, перегрев силового агрегата, сизый дым из выхлопа

Засорение клапана PVC

«Сапун» вентиляции картерных газов не пропускает их во впускной коллектор, грязное масло

Растрескивание уплотнителей

От перегрева и деформации прокладки клапанной крышки и головки блока (ГБЦ) теряют герметичность

Это одни из самых распространенных причин. Есть и другие проблемы: перегрев и механические неисправности, засорение фильтра, ошибки при замене масла. Может вы или прошлый владелец авто давно не меняли смазку, твердые включения забили дренажные каналы в силовом агрегате, поршнях.

Проблема с КПП

В салоне автомобиля может пахнуть горелым моторным маслом из-за утечки или перегрева автоматической коробки передач. Для работы трансмиссии используют жидкость ATF. Она нужна для смазки и охлаждения шестерней и других внутренних компонентов. Если есть утечка, жидкость может попасть на выхлопную систему и вызвать запах горелого масла. Вскоре «аромат» попадет в салон.

Течет коробка передач Следы масла на КПП

Регулярный перегрев трансмиссии приводит к деградации жидкости ATF и появлению запаха гари. Часто причиной этого становится засорение радиатора коробки, низкий уровень жидкости или неисправность насоса АКПП.

У «механики» тоже есть узкие места. При повреждении сальника масло начинает сочиться со стыка в районе первичного вала. Смазка может попасть на любую из труб системы выхлопа. Высокая температура вызывает горение жидкости. Отсюда неприятный запах в салоне.

Пахнет из выхлопа

Существует несколько причин, по которым выхлопные газы автомобиля могут издавать неприятное «амбре». Некоторые из наиболее распространенных вариантов:


  • закоксовались поршневые кольца;
  • на цилиндре появились задиры;
  • забита система вентиляции картерных газов.

Механизм образования запаха прост. В камеру сгорания попадает слишком много масла. Оно не успевает сгореть до конца, образуется насыщенный синий чад, который выходит из выхлопной трубы и попадает в салон.

Сизый дым из выхлопной трубыСиний дым из выхлопа

Важно решить эти проблемы как можно скорее, поскольку они могут причинить вред здоровью и нанести ущерб двигателю, если их не устранить. Во многих странах запрещено ездить с неисправной выхлопной системой, что наносит вред окружающей среде. При диагностическом осмотре уровень углекислого газа будет явно превышен.

Как запах проникает в салон

Типичный путь проникновения неприятного запаха в салон — вентиляция. Ее вход расположен как раз над моторным отсеком под капотом. Как только вы прогреете двигатель, сразу почувствуете «аромат». Он усиливается при включении вентилятора «печки». Есть и другие точки входа:


  • уплотнительные резинки дверей;
  • место возле рычага коробки передач;
  • педальный узел.

Даже если эти места герметичны, достаточно приоткрыть окно. «Амбре» сразу затянет в салон. Не стоит недооценивать проблему. Разбрызгиванием освежителя воздуха тут не обойтись. Надо понять, откуда идет запах горелого масла.

Локализация очага неисправности

Чтобы обнаружить причины неприятного «амбре» сначала необходимо определить место его происхождения. Обычно «аромат» исходит из таких локаций:


  • подкапотное пространство;
  • район днища машины;
  • система выхлопа.

Стоит найти место по косвенным признакам. Рассмотрим типичные ситуации. Когда вы движетесь по трассе с открытыми окнами, запах становится сильнее при включении вентиляции. Значит локализация — подкапотное пространство. Вы встали на парковку с открытым окном и почувствовали мощную гарь, а когда завели мотор и набрали скорость, все выветрилось из салона. Место — днище автомобиля. Увидели сизый дым из трубы — там и причина проблемы.

Если недавно делали ремонт или техосмотр: меняли масло, регулировали клапана, ставили новые сальники, стоит поискать подтеки в этих местах.

Диагностика

Хотя можно самостоятельно диагностировать и найти причину запаха горелого моторного масла внутри салона, обычно лучше поручить это профессиональному механику. Это связано с тем, что работники автосервисов обладают знаниями, инструментами и опытом для устранения проблемы. Поездка на станцию техобслуживания (СТО) сэкономит время и деньги в будущем.

Но если вы хотите попытаться разобраться самостоятельно, то можете проверить несколько вещей:


  1. Уровень масла. Убедитесь, что отметка на щупе не ниже нормы. Если это так, долейте соответствующее количество и проведите тест еще раз после короткой поездки.
  2. Наличие утечек. Ищите видимые следы под автомобилем, проверьте масляный фильтр, поддон и прокладки клапанной крышки на наличие признаков утечки.
  3. Масляный фильтр. Засорение может вызвать закоксовку каналов, перегрев силового агрегата.
  4. Клапан PCV. Снимите «сапун» и потрясите его, если дребезжит, значит он работает правильно. Если не гремит, засорен и подлежит замене.
  5. Давление масла. Проведите тест с помощью манометра. Если показатель низкий, это может указывать на проблему с масляным насосом.

Масло может «гнать» через турбину. В этом случае советуем проверить состояние впускного коллектора и дроссельной заслонки. Если на их поверхности заметны следы смазки, значит надо осмотреть корпус воздушного фильтра и сам фильтрующий элемент. Засоренный расходник лучше поменять, «подсос» ликвидировать.

Как часто менять масло

Проблемы с маслом — частая причина возникновения стойкого запаха и образования угара. Поэтому его надо своевременно менять. Периодичность замены в автомобиле может зависеть от производителя, типа смазки и условий вождения. Рекомендуем соблюдать интервалы, которые можно найти в руководстве по эксплуатации.

«Минералку» и «полусинтетику» лучше менять через 5-8 тыс. км пробега или каждые 3-6 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Новую «синтетику» надо заливать после 12–16 тыс. км пробега или спустя 6–12 месяцев.

Замена маслаДолив масла в двигатель

Причина необходимости замены заключается в том, что со временем масло загрязняется. В составе появляются металлические частицы, грязь и осадок. Они повреждают силовой агрегат. Смазывающие свойства теряются, что приводит к повышенному трению и износу деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ). Замена масла через регулярные промежутки времени помогает удалить эти загрязнения.

Интервалы замены могут меняться в зависимости от типа вождения. Если вы ездите на дальние дистанции или мотор работает при экстремальных температурах, может потребоваться более частая замена масла. В городских условиях при постоянном простое в пробках советуем менять смазку через 3–5 тыс. км пробега. Не забудьте установить новый масляный фильтр и промыть систему.

Выводы

В салоне автомобиля может вонять горелым моторным маслом, если есть утечка в двигателе или трансмиссии, или когда мотор перегревается. Это происходит по разным причинам. Типичные варианты: низкий уровень масла, износ уплотнений или неисправность масляного насоса. Чтобы решить проблему, важно определить и устранить источник утечки или перегрева. Эти мероприятия включают в себя добавление масла, замену изношенных прокладок, техническое обслуживание силового агрегата или трансмиссии. Если запах не исчезает, важно как можно скорее провести осмотр автомобиля в автосалоне, чтобы избежать возможных повреждений поршневой.

Записаться на сервис
Записаться
remont@ddcar.ru
нам можно написать