Адреса автосервисов
Москва
Ваш город Москва?
Да
Изменить
с 09:00 до 21:00
DDCAR Химки
DDCAR Царицыно
DDCAR Нагатинская
DDCAR Внуково
DDCAR Братеево
с 11:00 до 20:00
DDCAR Алтуфьево
DDCAR Озерная
DDCAR Сокольники
Есть много причин, по которым автомобиль не заводится. Часть из них связана с батареей, ее разрядом, коррозией клемм или недостатком зарядки. Другие причины в топливной системе, засоренном фильтре горючего или неисправном бензонасосе. Порой автомобиль остается в гараже или на парковке из-за мокрых свечей зажигания, сбоя электронного блока управления (ЭБУ).
Иногда машина не заводится из‐за проблем с электропроводкой, неисправности генератора, стартера или бронепроводов. На работу двигателя влияет низкая температура окружающей среды, что может привести к затрудненному запуску силового агрегата зимой. Все причины требуют тщательного диагностирования, чтобы найти и устранить проблему.
Мотор не запускается, если сел аккумулятор, потому что нужно подавать достаточное количество электрической энергии на стартер. Если заряд АКБ опустился ниже критического уровня (10,5 В), то он не сможет обеспечить необходимый ток для прокрутки коленвала. Тогда автомобиль издает слабый звук или вообще не реагирует на поворот ключа зажигания.
Если батарея села, есть несколько вариантов решения проблемы. Первый и самый простой — подключение клемм к зарядному устройству (ЗУ). Для этого надо соединить провода в соответствии с инструкцией производителя и подождать пару часов.
Проверка напряжения АКБ
Порой нет времени на зарядку, нужно срочно ехать по делам. Тогда можно воспользоваться прикуриванием аккумулятора от другой машины. Для этого достаточно соединить проводами АКБ «донора» и «реципиента». Необходимо соблюдать правильную полярность, избегать коротких замыканий. Советуем дать севшей батарее 5–10 минут на восстановление емкости, а потом попробовать запустить мотор.
Если подзарядка не помогает, а проблема возникает регулярно, АКБ нужно заменить. Это явные симптомы сульфатации, потери емкости. В этом случае необходимо обратиться к специалистам для подбора и установки нового аккумулятора. Опытный водитель самостоятельно справится с задачей. Но перед этим стоит попробовать «реанимировать» батарею — проверить уровень электролита, заменить его, долить дистиллированную воду или концентрат, провести десульфатацию.
Бронепровода соединяют свечи зажигания с распределителем (трамблером). При слабом контакте связь нарушается, искра перестает проскакивать между электродами. Хорошо, если в цепи просто плохой контакт. Тогда достаточно зачистить контактные соединения. При обрыве или коротком замыкании придется менять высоковольтные провода полностью. Вот какие причины приводят к неисправности:
Советуем внимательно изучить жгут проводов. Если на поверхности есть подпалины или потертости, их надо изолировать. Нельзя допускать ситуации, когда бронепровода прижаты к горячим деталям силового агрегата. Если постоянно горят предохранители, в системе возникают «приступы» короткого замыкания, надо разбираться с проводкой. Магнитола, сигнализация подключены неправильно. Или потребляют слишком много энергии.
Неисправные бронепровода
Если после изоляции, зачистки мотор так и не заводится, советуем заменить высоковольтные провода на новые. Но это вряд ли поможет, если в проводке сам черт ногу сломит. Лучше доверить работу по оптимизации опытному электрику.
Стартер — основной компонент системы запуска двигателя в автомобиле. Если он не работает, машина не сможет завестись. Ниже приведены типичные признаки неисправности и методы их устранения в виде таблицы:
Порой проблема со стартером возникает из-за разрядки аккумулятора. Советуем подключить к клеммам мультиметр. Когда нет щелчка — вышло из строя втягивающее реле или обмотки пускового устройства. Их надо прозвонить тестером. Если узел продолжает барахлить, лучше поменять его на заведомо исправный. Иначе придется заводить машину «с толкача».
Мокрые электроды совсем не проводят искру или делают ее недостаточной для воспламенения топливовоздушной смеси (ТВС). Сделать диагностику легко. достаточно выкрутить свечи из колодца и осмотреть резьбу, изоляторы. На них будут влажные следы. Это явный признак неисправности, которая возникает из‐за таких причин:
Иногда проблема связана с низким зарядом аккумулятора и плохим стартером. После поворота ключа внутрь цилиндра поступает ТВС, но не загорается. Тогда вся жидкость оседает на свечах. Надо всегда следить за состоянием аккумулятора и стартера. Аналогичная неисправность возникает из‐за отказа датчика положения коленвала. Ошибочные показания поступают в электронный блок управления, нарушаются фазы впрыска топлива.
Без рабочих свечей нельзя завести машину на бензине. Они часто выходят из строя из-за плохого топлива, «почтенного» возраста. Рынок автозапчастей забит под завязку контрафактом, поэтому советуем обращать внимание на качество упаковки. «Кривая», тусклая печать с ошибками в тексте говорят о том, что свеча не оригинальная. Это подделка. Лучше покупать запчасти в проверенных местах.
Если изолятор свечей поврежден или изношен, то искра может уходить мимо. Тогда горючее не воспламенится. Надо выкрутить свечу и тщательно осмотреть ее. Трещины керамики говорят о том, что пора ехать в магазин. Изоляторы часто трескаются при перегреве двигателя.
Свеча с треснувшим изолятором
Порой проблема заключается в загрязнении электродов. Толстый налет ухудшает проводимость, а то и вовсе «обрезает» искру. Надо зачистить контактный металл с помощью наждачной бумаги.
Нормальный зазор между электродами составляет 0,1–0,4 мм. Точная цифра указана в руководстве по эксплуатации свечей или автомобиля. Для проверки свободного расстояния понадобится набор щупов. По результатам можно подогнуть электрод или разжать его с помощью отвертки. После этих манипуляций работа цилиндров должна восстановиться. Если позитивных изменений нет, советуем заменить все свечи.
Проверка свечей — относительно простая процедура, которую можно выполнить самостоятельно. Если вы не уверены в своих навыках или не в силах определить причину проблемы, лучше обратиться к профессионалам, чтобы избежать больших затрат на ремонт в будущем.
Машина может не заводиться при сбое в системе сигнализации. Потому что «сигналка» блокирует запуск двигателя при несанкционированном доступе. Если охранный модуль неисправен, он не распознает «родной» ключ. Порой проблема связана с потерей сигнала. За это отвечает антенна. Если у вас возникли сложности с сигнализацией, надо выполнить следующие действия:
Своими руками справиться с проблемой вряд ли получится. Придется как минимум заказывать изготовление нового ключа. Как максимум — ремонт центрального блока, установка новых датчиков.
Насос отвечает за подачу горючего к форсункам, инжекторам или карбюратору, прокачивает топливо через фильтр. В дизеле это ключевой компонент системы питания. В бензиновых моторах сбой насоса не так критичен, но может доставить массу неудобств. Есть несколько причин, по которым топливный насос перестает работать:
Неисправный насос советуем поменять на новый. Ремонта вряд ли хватит надолго. Судя по нашему опыту, средний срок «жизни» бензонасоса составляет 80–120 тыс. км пробега. Механические нагрузки, вибрация приводят к поломке.
Электронный блок управления (ЭБУ) — это компьютер, который отвечает за синхронизацию систем и компонентов машины: зажигание, впрыск топлива, датчики, клапаны. Если ЭБУ выйдет из строя, то это может привести к тому, что автомобиль не будет заводиться. Часто деталь «умирает» после воздействия короткого замыкания. Порой блок выходит из строя из‐за долгого срока эксплуатации.
Сгоревший ЭБУ
Диагностику можно выполнить самостоятельно двумя методами. Сперва советуем использовать сканер OBD–2. Сейчас на рынке полно устройств, которые подключаются к смартфону или компьютеру по Wi‐Fi, Bluetooth. Все ошибки высветятся на дисплее. С этой информацией уже можно работать. Второй способ — обычный осмотр. Сгоревшие компоненты на плате становятся черными, пахнут жженой резиной. При достаточном умении перепаять диод с двумя‐тремя ножками не составит труда. Про микросхемы этого не скажешь. Одним паяльником тут не обойтись.
Прозвонить ЭБУ с помощью мультиметра и точно определить неисправность может лишь опытный электрик. Дилетант потратит массу времени и сил, а блок управления так и останется нерабочим.
Машина может не заводиться по разным причинам: от неисправного аккумулятора и залитых свечей зажигания до сбоя в работе топливной системы и выхода из строя ЭБУ. Некоторые из этих проблем водитель может устранить самостоятельно, проверив заряд аккумулятора или заменив залитые свечи зажигания. Сбой в работе ЭБУ требует профессиональной диагностики и ремонта в автосервисе. Исправлять такую поломку своими руками сложно и опасно. Правильно определить причину сбоя и сделать своевременный ремонт может опытный механик. Привлечение специалиста позволит предотвратить более серьезные проблемы и обеспечить надежную работу автомобиля в будущем.