Контакты
04.07.2017

​Проверка исправности подушек безопасности автомобиля

Покупка подержанного автомобиля — ответственная задача, а в ряде случаев — и лотерея, поскольку отследить историю машины невозможно. Чтобы свести к минимуму риски от приобретения авто с пробегом, нужно тщательно его диагностировать. В том числе — подушки безопасности, предназначенные для защиты водителя и пассажиров от серьезных травм при ДТП.

Как работает подушка безопасности

Чтобы проконтролировать исправности подушек безопасности, нужно понимать их устройство и механизм работы. Подушка состоит из четырех компонентов:

  • датчики удара;
  • блок управления;
  • эластичная оболочка;
  • газогенератор.
При дорожно-транспортном происшествии сигнал с датчика удара отправляется в электронный блок управления. Блок подает импульс газогенератору, который мгновенно наполняет эластичную оболочку газом: аргоном или азотом.

Подушка безопасности — одноразовое устройство, эластичная оболочка которого после срабатывания и контакта с человеком разрывается. Вот почему при покупке подержанного авто важно убедиться, что все его подушки на местах и не срабатывали. Как это сделать?

Электронный контроль: просто, но ненадежно

В оснащенном подушками безопасности автомобиле есть индикатор с пиктограммой, на которой изображены человек с подушкой и (или) надпись Airbag (SRS Airbag). В момент включения зажигания он загорается, а через 4-7 секунд — гаснет. Если лампа не гаснет или периодически зажигается — это говорит о неисправности подушек, датчиков или управляющего блока. А если индикатор не загорается при включении зажигания — в нем неисправна или отсутствует лампа.

При проверке подушек безопасности в незнакомом автомобиле не стоит полагаться на индикатор. Сегодня на рынке запчастей есть недорогие устройства, которые имитируют работу индикатора подушек независимо от реального состояния системы пассивной безопасности автомобиля. С таким устройством индикатор будет зажигаться и гаснуть через 4-7 секунд при включении зажигания даже в том случае, если подушек безопасности в машине нет.

Визуальный контроль

Более надежный способ проверки подушек безопасности — внешний осмотр как самих подушек так и элементов интерьера, за которыми они расположены. Найти места расположения подушек несложно: они помечены надписями Airbag. Бывает, что части салона подверглись изменениям — тюнинг, перетяжка руля, приборной панели или сидений). В этом случае стоит обратиться к документации на автомобиль, чтобы определить места установки подушек.

Варианты расположения подушек в зависимости от назначения:

  • фронтальные — расположены в рулевом колесе и верхней части торпедо;
  • боковые — размещаются в спинках передних сидений ближе к дверям;
  • головные подушки или шторки безопасности расположены в передних стойках;
  • коленные — размещаются в нижней части приборной панели.

Сняв накладки и крышки с необходимых элементов салона, удостоверьтесь в том, что крышки одинаковых с соседними деталями салона цветов и оттенков, а жесткие элементы салона возле подушки не имеют перекосов, царапин, вмятин и других повреждений. Мягкие элементы салона (обшивка) не должны содержать следов восстановления.

Далее осмотрите сами подушки. Убедитесь в том, что в штатных местах стоят подушки безопасности, а не заглушки, имитирующие наличие подушек для электронной системы контроля.

Если подушки на местах, проконтролируйте их оболочки на предмет повреждений или изъянов. А в автомобилях с большим пробегом обратить внимание на срок пригодности подушек: как эластичная оболочка, так и газогенератор не вечны и периодически требуют замены.

Проверка в условиях автосервиса

Самостоятельная проверка подушек безопасности не гарантирует исправность. Дороговизна этих устройств, наличие на рынке дешевых способов дезинформировать и систему электронного контроля, и потенциального владельца — в комплексе это создает дополнительные риски того, что вместо подушки в машине окажется имитация.

Степень важности исправности систем безопасности автомобиля такова, что о ее состоянии автовладелец должен знать, а не догадываться. Поэтому лучшим способом проверки подушек будет диагностика в условиях станции технического обслуживания. Современное диагностическое оборудование при подключении к бортовой сети автомобиля выдаст не только информацию о том, срабатывали ли подушки и сколько раз, но и о том, была ли система перепрошита.

Еще один момент: отсутствие подушек в штатных местах или признаки их срабатывания однозначно указывают на то, что автомобиль побывал в ДТП, даже если состояние кузова, силовых элементов и лако-красочного покрытия говорит об обратном.

Запись в автосервис
8 (495) 120-75-03
с нами можно обсудить
remont@ddcar.ru
нам можно написать