Ваш город Москва?

Да

Изменить

Москва
График работы
DDCAR Алтуфьево
Алтуфьевское шоссе, 31с1
+7 (495) 120–90–15
DDCAR Химки
Химки, Ленинский пр‐к, 27А
+7 (495) 159–61–26
DDCAR Царицыно
6‐я Радиальная улица, 20с7
+7 (495) 129–08–90
DDCAR Нагатинская
Хлебозаводский проезд, 7А
+7 (495) 846–73–34
DDCAR Озерная
Никулинская улица, 23к4с1
+7 (495) 492–48–18
DDCAR Сокольники
Краснобогатырская улица, 2с30
+7 (499) 520–00–31
DDCAR Внуково
Внуковское шоссе, вл11Ас2
+7 (495) 492–88–75
DDCAR Братеево
Братеевская улица, 20к1с3
+7 (495) 492–88–02

Мы иногда встречаем клиентов, у которых возникают проблемы со свечами зажигания. Это важная часть бензинового, инжекторного двигателя. Если она не функционирует должным образом, это приводит к неисправностям. Существует несколько причин, по которым свеча не дает искру. Она может быть изношена или повреждена. Такое часто встречается при несоблюдении периодичности замены. Порой система зажигания не способна вырабатывать достаточного напряжения, чтобы заряд мог проскочить через зазор между электродами. Запальные свечи загрязняются или забиваются нагаром, маслом, топливом, что препятствует образованию искры. Всему виной может стать проблема с проводкой.

Без разряда мотор начинает барахлить. Силовой агрегат «троит», плохо запускается, особенно в мороз. Появляется пережог топлива. Двигатель еле тянет под горку, может внезапно заглохнуть при стоянке на светофоре.

Причины неисправности

Мы за годы работы видели много проблем с искрообразованием. Иногда это связано с недостатком заряда аккумулятора, а в сложных случаях виновником становится электронный блок управления (ЭБУ). Разберем тему подробнее.

Сел аккумулятор

Наши электрики в автосервисе часто встречают водителей, у которых свечи зажигания не дают искру из‐за севшей АКБ. Если батарея автомобиля разряжена, она не сможет подать достаточное напряжение на электроды, а значит, возникнут проблемы с запуском двигателя.

Аккумулятор сел до 10,4 ВНапряжение всего 10,4 В

Тогда первое, что надо сделать, это зарядить аккумулятор. Самый быстрый способ — прикурить от другой машины. Особенно если АКБ села далеко от дома. Просто подключите положительный кабель к плюсовой клемме, отрицательный к минусовой, а затем заведите автомобиль‐донор. Дайте мотору поработать несколько минут, чтобы зарядить батарею, попробуйте запустить двигатель снова.

Если удалось запустить транспортное средство, не лишним будет проверить аккумулятор, чтобы убедиться, что он в хорошем состоянии. Слабая или неисправная АКБ может вызвать проблемы с образованием искры, поэтому надо ее заменить, если постоянно падает емкость.

Взаимосвязь между напряжением батареи и уровнем ее заряда может меняться в зависимости от типа аккумулятора, его технических характеристик. Общие рекомендации для свинцово‐кислотных АКБ, которые обычно используют в легковых автомобилях, таковы:


Напряжение, В

Процент заряда, %

12,8

100

12,4

75

12,2

50

12

25

11,6

10

11,4

0

Фактические цифры могут отличаться. Все зависит от типа, возраста и условий эксплуатации батареи. Важно использовать надежный тестер напряжения для точного измерения показателей.

Если ваши свечи зажигания не дают искру, аккумулятор разрядился. В большинстве случаев проблему решает быстрая зарядка АКБ методом прикуривания. Но важно дополнительно проверить батарею тестером, чтобы убедиться, что она в хорошем состоянии. Если машина рядом с гаражом, достаточно подключить к клеммам зарядное устройство (ЗУ).

Неисправна сама свеча

Если вы подозреваете, что проблема в появлении дефекта свечи зажигания, есть несколько способов проверить исправность. Один из них — выкрутить ее из колодца, осмотреть на предмет повреждений. Это трещины или разрывы фарфорового изолятора, изношенный или загрязненный электрод. Если вы обнаружите какие‐либо признаки, свечу необходимо заменить.

Треснул керамический изоляторТрещина на керамическом изоляторе

Другой метод — использование тестера или пробника. С помощью этого прибора можно проверить свечу на работоспособность. Достаточно измерить силу искры и убедиться, что она проскакивает через зазор между электродами. Существует народная альтернатива тестерам — надеть на контактную гайку бронепровод, прижать боковой электрод к «массе» и прокрутить стартер. Если искра слабая или ее нет, надо поменять «запал».

Порой проблема кроется в неправильной регулировке зазора между центральным и боковым электродами. Типичный диапазон расстояний составляет 0,5–1,5 мм. Для проверки нужен набор металлических щупов. Чтобы установить зазор, понадобится обычная плоская отвертка и пассатижи. Первой разгибают электрод, а вторым инструментом уменьшают расстояние легким постукиванием.

Пробой проводов высокого напряжения

Отсутствие искры — признак неисправности высоковольтных проводов, которые соединяют контактный стержень с распределителем. Бронепровода передают высокое напряжение от катушки к свечам, и если они повреждены или имеют плохое соединение, то искра будет слабой.

Для диагностики «кабелей» необходимо осмотреть их на наличие любых признаков повреждения: трещины, порезы или прожоги в изоляции. Еще надо проверить соединения на обоих концах проводов, контактные гайки свечей на наличие признаков коррозии.

Прогар бронепроводаПрогорел бронепровод

Если вы обнаружили повреждения высоковольтных проводов, важно заменить их, чтобы восстановить нормальную работу системы зажигания. Если соединения выглядят ослабленными или корродированными, очистите их и затяните, это поможет.

Другой способ проверки высоковольтных проводов — использование омметра или тестера целостности (режим прозвонки). Мультиметр позволит измерить сопротивление и убедиться, что «кабели» не сломаны и не повреждены. Хороший бронепровод должен иметь низкое сопротивление и стабильные показания целостности по всей длине.

Дефект катушки зажигания

Часто в том, что нет искры, виновата неисправная катушка зажигания. Она отвечает за преобразование низкого напряжения от аккумулятора в высокое, необходимое для генерации разряда. Если она не работает нормально, свечи не получат достаточной «силы» для образования искры.

Чтобы проверить катушку на исправность, надо узнать показатель сопротивления с помощью омметра. Этот тест включает в себя измерение данных первичной и вторичной обмоток, сравнение показаний со спецификациями производителя. Если значения выходят за пределы диапазона, значит катушка зажигания неисправна и требует замены.

Сопротивление первичной и вторичной обмоток — критический фактор, определяющим производительность и долговечность катушки. Значение измеряется в омах. Точные данные зависят от марки и модели автомобиля, типа используемой системы зажигания.

Обычно сопротивление первичной обмотки составляет от 0,5 до 2 Ом, а вторичной — от 5 000 до 15 000 Ом.

Важно использовать цифровой мультиметр для точного измерения сопротивления, поскольку ошибка диагностики приводит к проблемам с производительностью и долговечностью двигателя. Когда показатели ниже или выше нормы, советуем поставить новую катушку.

Сбой трамблера

Трамблер отвечает за порядок движения электрического тока высокого напряжения по электродам свечей. Если распределитель неисправен, это приводит к отсутствию искры, невозможности запуска силового агрегата. Чтобы проверить работу трамблера, выполните следующие действия:


  1. Визуально осмотрите распределитель. Ищите любые видимые признаки повреждений, такие как трещины, коррозия или незакрепленные соединения.
  2. Проверьте ротор и крышку. Убедитесь, что ротор свободно вращается, а крышка надежно закреплена на корпусе. Ищите трещины, нагар или повреждения.
  3. Проверьте контакт проводов. Убедитесь, что провода свечей зажигания надежно закреплены как на крышке распределителя, так и на контактных гайках. Ищите любые видимые повреждения: потертости или трещины.
  4. Проверьте момент зажигания. Убедитесь, что все в норме, нет раннего или слишком позднего зажигания.

Если вы подозреваете, что трамблер неисправен, лучше его заменить. Иногда распределитель можно отремонтировать, но для этого часто требуются специальные знания, набор инструментов.

Отказал датчик положения коленвала

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) — важный элемент системы зажигания. Если он не работает должным образом, это может привести к тому, что двигатель не запустится или «даст осечку». Один из симптомов неисправного ДПКВ — нет искры на свечах зажигания. Первый способ диагностики — осмотр. Ищите любые видимые признаки повреждения, такие как трещины или коррозия, на датчике или его проводке.

Новый и старый ДПКВИсправный и неисправный ДПКВ

Второй метод — сканирование на наличие кодов неисправностей. Подключите сканер OBD-II к порту автомобиля, получите все коды (DTC). Самая распространенная ошибка — P0385. Она говорит о том, что есть проблемы в электрической цепи сенсора. Аналогичную неисправность высвечивает P0335. Если на экране прибора появился код P0386, значит сигнал от датчика выходит за допустимый диапазон. Обозначение P0389 — уровень сигнала постоянно меняется, а P1236 — показатели вообще не считываются.

Если датчик положения коленчатого вала окажется неисправным, его следует заменить. Установка нового сенсора обычно восстанавливает нормальную работу двигателя и предотвращает отсутствие искры на свечах зажигания.

Выход из строя блока управления

Проблема с искрой — признак неисправности электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля. ЭБУ отвечает за синхронизацию многих функций двигателя, включая установку момента зажигания и впрыск топлива.

Первым делом проверьте наличие сохраненных кодов неисправностей. Автомобили западного производства еще с 1996 г. оснащены системой бортовой диагностики (OBD-II), которая может выдавать информацию при обнаружении проблемы. Для проверки вам понадобится сканер:


Коды

Расшифровка

P0200‐P0214

Неисправности в цепях управления форсунками

P0300‐P0312

Пропуски воспламенения смеси в цилиндрах

P0600‐P0607

Проблемы со связью, памятью ЭБУ

Имейте в виду, что это не исчерпывающий список, и конкретные коды могут отличаться в зависимости от марки и модели машины.

Как выбрать свечи

Правильный выбор свечей зажигания для вашего автомобиля важен для обеспечения надежного пуска, плавного хода и эффективного расхода топлива. Советуем учитывать такие факторы:


  1. Материал. Существует несколько типов свечей, включая никелевые, иридиевые и платиновые. Последние, более долговечны, имеют больший срок службы по сравнению с обычными никелевыми.
  2. Тепловой диапазон. Способность рассеивать тепло. Если свеча очень горячая, это вызывает детонацию, повреждение двигателя. Если свеча слишком холодная, образуется нагар.
  3. Вылет резьбы. Длина резьбовой части свечи, которой должно хватать, чтобы достать до нижней части головки блока цилиндра (ГБЦ) и надежно закрепиться.
  4. Диаметр резьбы. Диаметр должен соответствовать диаметру колодца. Иначе о надежном креплении стоит забыть.

К важным критериям можно отнести количество контактов. Стандартные одноконтактные свечи быстрее выходят из строя, чем двухконтактные и трехконтактные. Еще один фактор — бренд производителя. У всех на слуху марки Denso, NGK и Brisk. Хорошие результаты показывают Bosch, Torch и Finwhale. От выбора ноунеймов лучше отказаться.

Выводы

Если нет искры, дело может быть в появлении дефекта на самой свече. Его легко обнаружить при осмотре. Порой проблема скрывается гораздо глубже — бронепровода, катушка зажигания или трамблер. В большинстве случаев диагностику и ремонт можно сделать самостоятельно, но когда дело касается неисправности блока управления, советуем обратиться в автосервис. В этом случае с задачей восстановления работы системы зажигания справится лишь опытный электрик.

Записаться на сервис
Записаться
remont@ddcar.ru
нам можно написать