Ваш город Москва?

Да

Изменить

Москва
График работы
DDCAR Алтуфьево
Алтуфьевское шоссе, 31с1
+7 (495) 120–90–15
DDCAR Химки
Химки, Ленинский пр‐к, 27А
+7 (495) 159–61–26
DDCAR Царицыно
6‐я Радиальная улица, 20с7
+7 (495) 129–08–90
DDCAR Нагатинская
Хлебозаводский проезд, 7А
+7 (495) 846–73–34
DDCAR Озерная
Никулинская улица, 23к4с1
+7 (495) 492–48–18
DDCAR Сокольники
Краснобогатырская улица, 2с30
+7 (499) 520–00–31
DDCAR Внуково
Внуковское шоссе, вл11Ас2
+7 (495) 492–88–75
DDCAR Братеево
Братеевская улица, 20к1с4
+7 (495) 492–88–02

Заходя в гараж утром, вы можете заметить, что стартер работает не так резво, как обычно. Смотрите на приборную панель и обнаруживаете: за ночь аккумулятор разрядился в ноль. Об этом сигнализирует горящая лампочка или показания бортового компьютера. Потратив некоторое время на то, чтобы выяснить, как это произошло, вы приходите к выводу — причиной проблемы стала внешняя сила. Вы задаетесь вопросом, что могло вызвать такое загадочное явление — просто старая батарея, требующая замены, или что‐то более зловещее? Независимо от причины, вы точно знаете одно — теперь нужно найти утечку и устранить ее. Иначе придется покупать новую АКБ. Расскажем о том, почему за ночь садится аккумулятор.

Типичные признаки ускоренного разряда батареи

Один из характерных симптомов моментального расходования энергии аккумулятора — тусклый свет фар, перебои в работе бортовых электрических систем. Если вы заметили, что фары или внутреннее освещение машины горит не так ярко, как раньше, это может быть результатом того, что АКБ потеряла емкость. Другие характерные признаки:


  • вялый запуск двигателя;
  • не включающаяся аудиосистема;
  • лампочка на приборной панели «низкий заряд аккумулятора».

Если батарея быстро разряжается, лучше посетить автосервис для диагностики. Но это можно сделать и своими руками. Не ждите слишком долго — севший или неработающий аккумулятор однажды поставит вас в затруднительное положение. Заглохнете при движении по городской улице или магистрали. Особенно при стоянке на светофоре.

Симптомы деградации батареи

Разряженная батарея

В течение срока службы АКБ происходит деградация электролита, его плотность изменяется. Свинцовые пластины и сепараторы повреждаются, что часто приводит к короткому замыканию банок. Сильно снижает ресурс батареи сульфатация. Свинец покрывается слоем диэлектрика, проводимость тока падает до критических значений. Плотность электролита снижается — кислота вступает в реакцию и уходит из раствора. Долив концентрата или десульфатация с помощью зарядного устройства на время решают проблему. Но через неделю‐другую все повторяется.

Ареометр используют для измерения концентрации электролита после полной зарядки при температуре +25 °C. Если рабочая плотность составляет 1,28 г/см³, то падение на 0,01 г/см³ свидетельствует о снижении уровня заряда АКБ на 5-6 %.

Напряжение на клеммах батареи без нагрузки при положительной температуре должно составлять от 12,5 до 12,7 В. Его можно проверить с помощью бытового мультиметра. Если наблюдается падение на 0,2 В, это свидетельствует о снижении заряда на 20 %.

Для оценки состояния АКБ применяют нагрузочную вилку. Она имеет вольтметр и резисторы, которые соединены с контактами. Подсоедините контакты к клеммам и воспроизведите полную нагрузку. Убедитесь, что в течение 5 секунд напряжение не опускается ниже 10,2 В. Любое колебание показаний свидетельствует о неисправности батареи, в то время как уровень 9,6 В означает, что заряд исчерпан на 25 %. Вот почему моментально садится аккумулятор в личной машине за одну ночь.

Причины быстрой потери емкости

Когда автомобильный аккумулятор начинает быстро разряжаться, это может вызвать раздражение и замешательство. Есть много потенциальных причин этой проблемы, от таких незначительных, как оставление включенного света на ночь, и до более серьезных — коррозия клемм батареи или повреждение генератора. Возраст АКБ также может быть фактором, поскольку старые аккумуляторы хуже держат заряд, чем новые. Экстремальные погодные условия, такие как жаркое лето или холодная зима, могут вызвать ускоренную разрядку. Если батарея вашей машины разряжается слишком быстро, важно определить и устранить причину, чтобы восстановить оптимальную производительность.

Неисправность генератора

Генератор переменного тока — важный компонент электрической системы автомобиля, поскольку он отвечает за поддержание заряда аккумулятора. Если генератор не справляется с задачами, вы можете столкнуться с рядом проблем: тусклый свет фар и медленное включение силового агрегата. Одна из наиболее распространенных причин — неисправный регулятор напряжения или изношенные компоненты системы ременного привода. Растянутый ремень не сможет эффективно регулировать мощность, вырабатываемую генератором для надлежащей зарядки аккумулятора. После диагностики и ремонта эта проблема обычно решается относительно быстро и легко.

Автомобильный генератор

Недостаток питания говорит о том, что генератор не обеспечивает достаточный заряд, так как он питает все бортовые сети. Во время работы агрегат должен вырабатывать 13,6–14,2 В, но если есть много приборов, потребляющих энергию, то он может не справляться и оставлять аккумулятор недозаряженным. Это приводит к появлению низкого напряжения на экране тестера к утру на стоянке. На деле мультиметр покажет 10–11 В. Типичные проблемы с генератором таковы:


  • ослабло натяжение ремня ГРМ;
  • плохой контакт в местах соединения;
  • отказал регулятор напряжения.

Если ременной привод отслужил свой срок, вы услышите характерный свист в момент запуска мотора. Надо заменить на новый. Все контактные площадки советуем очистить и затянуть потуже. Проверить реле‐регулятор легко. Подключите мультиметр к клеммам АКБ и заведите двигатель. На низких оборотах напряжение не должно падать ниже 12 В, а на высоких — подниматься выше 14,8 В.

Паразитные токи в проводке

«Паразиты» — это электрические токи, протекающие через систему автомобильной проводки при выключенном двигателе. Наиболее распространенный симптом паразитного тока — чрезмерный расход энергии аккумулятора, когда машина не работает. Неправильная сигналка может выжать все соки из АКБ за одну ночь. Есть и другая электроника, способная брать больше энергии, чем нужно.

Если все дополнительные потребители подключены строго по схеме, они не должны разряжать батарею. Подача тока перекрывается в момент выключения зажигания. Иммобилайзер и сигнализация продолжают работать в спящем режиме. Но их суммарное потребление в норме составляет 0,05–0,07 А. При таких мизерных расходах АКБ за ночь не успевает разрядиться. Авто заводится без проблем даже в морозы.

Схема проверки паразитных токов

При обнаружении утечки необходимо тщательно проверить все устройства и приборы, работающие от бортовой сети. Источником проблемы становится как неправильное подключение сервисного оборудования, так и работающие мощные мультимедийные системы. Даже поврежденная микросхема электропитания внутри устройства может привести к паразитным потерям.

Короткое замыкание

Автомобильные аккумуляторные батареи часто «ловят» короткое замыкание (КЗ), когда внутренние компоненты повреждаются или подвергаются коррозии. В норме АКБ состоит из шести секций. Каждая вырабатывает от 2,1 до 2,2 В напряжения. В результате при полной зарядке тестер показывает 12,6–12,8 В. При перезарядке свинец внутри банки осыпается, создавая перемычку между плюсом и минусом. Ячейка «коротит» и перестает нормально работать. Ее можно определить по таким признакам:


  • высокий нагрев при работе генератора;
  • моментальное закипание во время подключения зарядного устройства (ЗУ);
  • падение напряжения батареи в среднем на 2 В.

Судя по нашему опыту, аккумулятор с коротким замыканием не подлежит восстановлению. Его надо менять. В теории можно попробовать слить электролит вместе с осадком и наполнить ячейки новым раствором. На практике методика помогает «оживить» лишь 3 % батарей. Уже через неделю пластины снова осыпаются, случается КЗ.


Налет на клеммах

При недозарядке или перезарядке аккумулятора на поверхности клемм появляются окислы. Налет образуется из‐за коррозии, вызванной утечками электролита. Белая, синяя или зеленая бахрома состоит из диэлектрических элементов. Она не пропускает ток. Поэтому батарея не получает достаточно энергии от генератора и разряжается за ночь.

Налет на клеммах

Советуем проверить реле‐регулятор генератора, чтобы ток зарядки не превышал минимальные и максимальные значения. Потом надо устранить протечки электролитической жидкости, очистить клеммы с помощью металлической щетки, обработать корпус раствором соды. На финальном этапе остается нанести на контактные площадки смазку. Она предотвращает образование налета.

Естественная деградация АКБ

Износ батарей — важный фактор, который необходимо учитывать при их использовании. Со временем способность аккумулятора держать заряд снижается из‐за возраста, температуры. Упадок производительности может быть довольно заметным. Батарей, которые раньше могли работать несколько дней или даже недель, теперь хватает на 4–5 часов. Они разряжаются за одну ночь. Но при регулярном обслуживании и правильной эксплуатации можно продлить срок службы АКБ, чтобы получить максимальную отдачу от покупки.

Аккумулятор в автомобиле имеет тенденцию разряжаться быстро из-за естественного износа источника питания. Практически, после трех-четырех лет эксплуатации аккумулятор может потерять до 40 % своей первоначальной емкости, установленной производителем. Особенно в северных регионах.

Низкая температура

На морозе недостаточно заряженная батарея разряжается гораздо быстрее, если она не используется. Электролит с низкой плотностью просто замерзает. Жидкость при расширении ломает свинцовые пластины, часть металла осыпается. Это приводит к короткому замыканию. Вот показатели электролитического раствора:


Плотность, г/см³

Напряжение, В

Уровень заряда, %

t замерзания, °C

1,27

12,66

100

−60

1,26

12,6

94

−55

1,25

12,54

87,5

−50

1,24

12,48

81

−46

1,23

12,42

75

−42

1,22

12,36

69

−37

1,21

12,3

62,5

−32

1,2

12,24

56

−27

1,19

12,18

50

−24

1,18

12,12

44

−18

1,17

12,06

37,5

−16

1,16

12

31

−14

1,15

11,94

25

−13

1,14

11,88

19

−11

1,13

11,82

12,56

−9

1,12

11,76

6

−8

1,11

11,7

0

−7

Когда на улице холодно, обязательно часто контролируйте заряд АКБ. Чтобы получить максимальную отдачу, эксплуатируйте автомобиль постоянно с короткими перерывами на выключение двигателя. Также рекомендуется изолировать аккумулятор и окружающую его среду, чтобы тепло от мотора сохранялось надолго.

Причина зимних проблем — чистая физика. При понижении температуры на каждые 10 °C скорость химических реакций падает в 2 раза. Поэтому, когда столбик термометра опускается ниже нуля, батарея «автоматически» теряет 20-50 % емкости. Вот почему может сесть остывший аккумулятор в машине за одну ночь.

Ошибки водителя

Оставленные включенными фары, электрические бортовые системы вроде мультимедиа — все это приводит к ускоренной разрядке АКБ. Особенно неприятно, если вы находитесь в дороге и рядом нет станций технического обслуживания (СТО). Советуем выработать простые привычки:


  • перед блокировкой дверей тщательно осматривать всю электрику в салоне вплоть до подсветки бардачка;
  • обходить автомобиль по кругу и смотреть, чтобы фары, габариты и поворотники не оставались включенными.

Эти простые действия помогут избежать утренних проблем с запуском двигателя. Динамичный темп жизни заставляет спешить, поэтому легко не заметить горящие фары. Особенно когда на улице еще светло.

Выводы

Автомобильные аккумуляторы могут разряжаться за ночь по целому ряду причин. К ним относятся оставленные включенными фары или другие электронные устройства, старый, изношенный источник питания, а также неисправный генератор или регулятор напряжения. Чтобы этого не произошло, водители должны проверять, выключены ли все осветительные приборы, прежде чем покинуть автомобиль, и регулярно замерять напряжение на клеммах АКБ. Принятие этих мер поможет обеспечить надежную работу батареи. Справиться с неисправностями генератора сложно. Провести диагностику агрегата смогут лишь опытные электрики в автосервисе.

Записаться на сервис
Записаться
remont@ddcar.ru
нам можно написать