Адреса автосервисов
Москва
Ваш город Москва?
Да
Изменить
с 09:00 до 21:00
DDCAR Химки
DDCAR Царицыно
DDCAR Нагатинская
DDCAR Внуково
DDCAR Братеево
с 11:00 до 20:00
DDCAR Алтуфьево
DDCAR Озерная
DDCAR Сокольники
На форумах часто встречается такой вопрос — можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы? Эксперты считают, что делать это не запрещается, но только в экстремальных случаях. И главное здесь, соблюдать технику безопасности, использовать правильное зарядное устройство, исключать вероятность замыкания и выгорания проводки.
Лет так 20–30 тому назад дилеммы, связанной со снятием АКБ — даже не возникало. Наши отцы и деды спокойно заряжали аккумулятор, сняв его предварительно с машины. Они даже передавали АКБ, если нужно было помочь завести автомобиль соседу во дворе. Но тогда из сложных электронных устройств в машине встречались только электромеханические часы. Да, они останавливались после демонтажа батареи, но после обратной установки аккумулятора и закрепления клемм, все легко было подвести до нужных значений — неудобства на этом заканчивались.
Сегодня ситуация в корне другая. В первую очередь это связано с передовым оснащением современного автомобиля, который насыщен электронными девайсами. Многие управляющие устройства завязаны на бортовом компьютере.
И последствия снятия АКБ со своего штатного места приводит к различным неприятностям:
Конечно, это небольшие риски и не угроза работоспособности в целом — всегда можно заново ввести код, а параметры компьютера восстановятся через 10-20 км пробега, но все же…
Таким образом, сегодня подзаряжать аккумулятор без снятия клемм — это возможность избежать различных неудобств, связанных с переустановкой электронных систем автомобиля. Тем более, что на некоторых авто переустанавливать некоторые операционные программы умеют не все — нужны навыки технаря. Кроме того, водители не желают возиться с ключами, разбирая крепления батареи. На премиальных иномарках типа Мерседес‐Бенц демонтаж чересчур неудобный, так как производитель предусмотрел снятие аккумулятора только во время замены, а это происходит раз в 5–7 лет.
Электрическая и электронная разводка автомобиля
Все это причины, из-за которых владельцы машин не желают снимать клеммы. Поэтому частенько оказываемся свидетелями такой ситуации: во дворе человек не может завести свой автомобиль, просит знакомого одолжить ему АКБ, но тот категорически против — снимать его аккумулятор не позволит, ведь устройство встроено в электронные системы. Найди мол «крокодилы» и прикури — только так.
Так в чем же опасность прямой подачи тока на клеммы? Одно из правил безопасности подразумевает использование правильного зарядного устройства (ЗУ). Наибольший риск при подзарядке представляет резкое увеличение напряжения, из-за чего можно спалить всю электрику. Поэтому надо выбрать такой зарядник, который бы выдавал стабильно 15,3-15,7 В — такое напряжение автоэлектроника переносит «безболезненно».
Однако на современном рынке продается много различных ЗУ. Как показала практика, многие из них выдают до 17–18 В импульсивно и даже постоянно. Такие приборы легко спалят автомобильную электронику, если заряжать АКБ без снятия с машины.
Зарядное устройство для АКБ
Выяснить, подходит зарядник или нет, можно по паспорту, прилагаемому к устройству. Внимательно изучите его — здесь должны быть указаны технические параметры ЗУ. Таким образом, вы сумеете понять, безопасно оно для зарядки при неснятых клеммах или нет.
Важный момент! Все же, многое зависит от принципиальной схемы зарядника. При возникновении форс‐мажорных обстоятельств, ток на выводах все равно может превысить критические значения, даже если в параметрах это не указано. Поэтому отключать клеммы, а потом подавать напряжение — теоретически более правильное решение.
Желательно подбирать зарядники с буферным режимом хранения. Это значит, что лишнее напряжение не повредит ни аккумулятору, ни заряднику — поэтому держать АКБ подключенной в сеть можно неограниченное количество времени. Например, к таким относятся стационарный Днепр−6 и его аналоги. Хорошие ЗУ должны оснащаться дополнительно еще и шкалой напряжения, чтобы было удобнее контролировать параметры тока. В этом случае не нужно будет подключать отдельный тестер.
Если вы все же решили подзаряжать батарею непосредственно на машине, без скидывания клемм, следуйте последовательной инструкции.
Проверка АКБ мультиметром
Одно из альтернативных решений, дающих возможность снизить риски замыкания бортовой сети при подаче тока с внешнего источника — это подключение зарядника к прикуривателю. В этом случае нагрузку на себя возьмет запасной блок питания, что предотвратит риски короткого замыкания.
Идеальный срок службы аккумулятора, изготовленного добросовестным производителем — 5-7 лет. Чаще всего АКБ «умирают» раньше, если владелец не умеет или не знает, как их обслуживать зимой или с приходом холодов. Речь, конечно же, про обслуживаемые батареи с выкручиваемыми пробками.
Ниже инструкция, как проводить обслуживание таких АКБ зимой с подзарядкой:
Проверка плотности электролита АКБ
Ориентироваться можно также на «глазок» аккумулятора. Зеленым цветом обычно он горит, когда с электролитом все в норме, и напряжение тоже в порядке. Однако наши эксперты считают такой подход неправильным, так как «глазок» стоит обычно на средней банке, где уровень электролита редко снижается. Он не показывает, как обстоят дела в плюсовой и минусовой банках, куда приходится больше всего нагрузок из‐за клемм.
Выше говорилось про технику безопасности при подаче тока на работающие клеммы аккумулятора. Вот какие этапы она подразумевает:
Имеет значение также хорошая вентиляция в комнате, где установлен зарядник. Обычно это бывает гараж, куда загоняется машина. Так вот, нужно позаботиться о том, чтобы нормально работали вентиляционные отверстия в потолке. Если воздух в помещении будет спертый, то это может вызвать перепады напряжения в сети.
Подзаряжать аккумуляторную батарею, не снимая ее с машины — разрешается. Хотя желательно, если вы далеки от техники безопасности и не можете разобраться с качеством зарядного устройства, доверить процедуру специалистам. Также можете скинуть клеммы, подать напряжение на АКБ, а потом разобраться с «улетевшими» настройками электронных систем автомобиля.