Ваш город Москва?

Да

Изменить

Москва
График работы
DDCAR Алтуфьево
Алтуфьевское шоссе, 31с1
+7 (495) 120–90–15
DDCAR Химки
Химки, Ленинский пр‐к, 27А
+7 (495) 159–61–26
DDCAR Царицыно
6‐я Радиальная улица, 20с7
+7 (495) 129–08–90
DDCAR Нагатинская
Хлебозаводский проезд, 7А
+7 (495) 846–73–34
DDCAR Озерная
Никулинская улица, 23к4с1
+7 (495) 492–48–18
DDCAR Сокольники
Краснобогатырская улица, 2с30
+7 (499) 520–00–31
DDCAR Внуково
Внуковское шоссе, вл11Ас2
+7 (495) 492–88–75
DDCAR Братеево
Братеевская улица, 20к1с4
+7 (495) 492–88–02

Хотите узнать, почему моргает светодиодная лампа в выключенном состоянии и включенном. Это известная проблема, с которой сталкивается часть автолюбителей. Обычно это — владельцы, захотевшие своими руками доработать освещение в салоне машины либо модернизировать внешнюю оптику, используя LED.

Из чего состоит светодиодная лампочка

Светодиодная лампочка называется LED. Она состоит из светоизлучающего диода — по сути, полупроводника. При прохождении сквозь него электрического тока, создается оптическое излучение.

Например, при мощности тока в 1 Вт одна LED‐лампочка способна излучать световой поток в 70–100 люмен.

Рассмотрим конструкцию самого простого и маломощного светодиода, ниже 1 Вт:

  • полупроводниковый кристалл;
  • печатная плата;
  • контактный провод;
  • контакт.

Мощные светодиоды имеют куда более сложную конструкцию. Помимо перечисленных элементов, сюда входят: держатель кристалла, линза, тепло отводящий радиатор и т. д. Если установить светодиодную группу из 20–30 штук, то освещение будет очень мощным, а потребление тока низким.

Преимущества и недостатки светодиодов

Преимущество светодиодов перед галогенами и ксеноном в том, что они способны давать освещение до 2000 лм и работать почти 50 000 часов без снижения яркости. Внутри таких лампочек нет нитей накаливания, поэтому они устойчивы к различным механическим повреждениям.

Таким образом, плюсы LED:

  • более сильное освещение при сравнительно меньшем потреблении тока — соответственно, экономия энергии и топлива, ведь генератор не получает такой нагрузки и двигатель работает без напряга;
  • длительность ресурса в 30000–50000 часов — для сравнения ксенон может похвастать лишь 2000 часами работы, а галоген и того меньше;
  • отсутствие нитей накала, что позволяет разрабатывать компактную оптику — в результате получаем простую установку и возможность регулировать интенсивность светового луча за счет изменения напряжения на каждом отдельном светодиоде (например, удастся соорудить настоящий «праздник света» в салоне);
  • почти мгновенное разгорание — быстрее, чем галогены и ксенон;
  • герметичность — холодный свет LED позволяет избавиться от характерной «болезни» стандартных фар, то есть запотевания и выгорания отражателя.

Недостаток — к сожалению, они нагреваются в процессе работы. Поэтому качественные LED должны оснащаться специальными радиаторами для отвода тепла. Однако могут использоваться и обычные медные пластинки в виде хвоста. Например, так оборудует свои светодиоды марка Phillips.

Медный радиатор светодиодной лампыМедный радиатор в виде хвоста

LED дороже обычных ламп — если покупать действительно качественные модели, а не китайское барахло. К тому же, они не пригодны к ремонту. Например, если начинают моргать, то починить их не удастся. Приходится выбрасывать и покупать новый комплект.

Причины и способы их устранения

Когда автомобильная LED начинает мерцать в выключенном состоянии, то это раздражает многих водителей, не дает сконцентрироваться. В этом случае надо проверить проводку и схему подключения. Возможно, что после закрытия ключа зажигания, система полностью не отключает напряжение и ток поступает в лампу.

Другое дело, когда мигает включенная лампа. На упаковках вроде красуется надпись, что светодиоды прослужат от 30 000 часов, но моргание — признак скорого выхода детали из строя. Чтобы разобраться с этими причинами, надо правильно эксплуатировать такую лампочку.

  1. Перепады напряжения. Оптимальная светоотдача гарантируется только в случае номинального тока потребления. Если же напряжение «прыгает» и не стабильно (ведь известно, что выходное напряжение аккумулятора колеблется в пределах 11,5-14,5 В, а резистор через который подключаются светодиоды, не способен стабилизировать ток, так как является линейным элементом), то лампа начинает мигать. Решает эту проблему специальный выносной стабилизатор или LED контроллер. Цена его небольшая — 60–600 р за штуку, в зависимости от модели.
  2. Перегрев. Многие устанавливают LED в непосредственной близости от обычных ламп фар — потому что, конструкция оптики такая. А стандартные лампочки с нитью накала нагревают пространство вокруг себя. Порою так сильно, что расплавляется пластиковый корпус светодиода. Доказательство этому тот факт, что проблема с миганием LED возникает чаще летом, а зимой практически себя не проявляет. Тогда нужно продумать другую схему подключения или найти светодиоды с мощным радиатором для отвода тепла.

Выносной стабилизатор светодиодных лампПростой выносной стабилизатор, который можно установить в машине своими руками

Есть и другое решение — убрать из оптики все стандартные лампы. То есть заменить на светодиоды или ксенон, но делать это по закону запрещено. Таким образом, чтобы устранить мерцание LED надо устанавливать выносной стабилизатор и не размещать их вблизи сильно греющихся ламп фар.

Внимание! Лучше ставить светодиоды в поворотники — здесь они не будут включены постоянно, поэтому априори дольше прослужат. Также можно устанавливать LED в заднюю скорость, ДХО, на внутреннее освещение и стоп‐сигналы. В последнем случае это должно быть разрешено по конструкции автомобиля, иначе нарветесь на проблемы с законом и получите штраф. Не рекомендуется ставить в задние габариты, так как ночью они всегда будут работать и быстрее перегорать.

Почему моргает светодиодная лампа во включенном состоянии?

Светодиод — это полупроводник. Увеличение тока через его переход провоцирует перегрев, а это в свою очередь приводит к нестабильности внутреннего напряжения. Другими словами, ток начинает поступать с промежутками — и как раз в эти самые промежутки или паузы светодиод начинает мерцать.

Почему же LED так чувствительны, если на упаковках большинства из них указано, что они выдерживают рабочее напряжение до 12 В. Современные легковые автомобили, за исключением нескольких, тоже оснащены 12‐вольтовым электрооборудованием. В чем же тогда проблема?

Упаковка светодиодных лампУпаковка светодиодных ламп Phillips

Дело в том, что автомобиль — это не блок питания светодиодной лампы. Напряжение здесь постоянно скачет, и может опускаться до 0,8 В или подниматься до 14,8 В. Из‐за этого даже самые качественные модели LED начинают мигать.

Выше было сказано, что нужен стабилизатор. А в дешевых светодиодах используют лишь токограничивающий резистор. В LED поприличнее встраивают стабилизатор, но из‐за маленьких размеров лампочки, продумать нормальную схему работы не получается. В итоге проблему мерцания такой стабилизатор не решает.

Теперь про перегрев, который возникает от внешних источников тепла. Даже самая качественная LED со временем будет мигать, если не продумать другую схему подключения. Она просто не выдержит постоянное тепло от нитей накаливания.

Например, летом температура колбы обычной лампы превышает 100 градусов. А для светодиодов критическая температура нагрева не должна превышать 70 градусов.

Что делать, если мигает светодиодная лампочка?

Если светодиодные лампы в автомобиле начали мерцать, придется их заменить. Ниже варианты правильной замены, которые позволят увеличить ресурс светодиодов и даже избавиться от мигания полностью:

  • покупать только фирменные LED — Philips, Osram;
  • подбирать универсальные лампочки с диапазоном тока 12-24 В — такие пригодны для использования не только в легковых авто, но и в грузовиках (должны безотказно работать в электрической схеме легковушки, где ток не превышает 14,8 В);
  • замерить уровень подачи тока в своем автомобиле с помощью мультиметра и подобрать ограничивающий резистор с подходящими параметрами;
  • покупать светодиоды с металлическим, но ни в коем случае не с пластиковым радиатором;
  • установить выносной стабилизатор;
  • продумать схему подключения LED.

Если у вас есть небольшие навыки в сборке электрической схемы, то можно своими руками собрать универсальный стабилизатор напряжения. Это будет линейный стабилизатор, так как импульсный собрать куда сложнее.

Электрическая схема блока питанияСхема блока питания для светодиодных ламп

Что понадобится: перфорированная панель для крепления или универсальная печатная плата 35х20 мм, готовая микросхема LD 1084 или LM317, диодный мост RS407 или любой маленький диод для обратного тока, резистор сопротивления, блок питания с транзистором и двумя сопротивлениями. Ниже подробная схема подключения, чтобы ничего не перепутать.

Теперь вы знаете, почему моргает светодиодная лампа — это не приговор. Используя перечисленные выше способы, вам удастся продлить срок службы LED до заявленных 50 000 часов работы. Соответственно, вы сэкономите на покупке этих универсальных источников освещения.

Записаться на сервис
Записаться
remont@ddcar.ru
нам можно написать