Адреса автосервисов
Москва
Ваш город Москва?
Да
Изменить
с 09:00 до 21:00
DDCAR Химки
DDCAR Царицыно
DDCAR Нагатинская
DDCAR Внуково
DDCAR Братеево
с 11:00 до 20:00
DDCAR Алтуфьево
DDCAR Озерная
DDCAR Сокольники
Современные автопроизводители постепенно уходят от применения хромированных элементов на кузове. Но на авто 90‐х и начала 2000‐х годов деталей с этим покрытием еще много. Это дверные ручки, молдинги бамперов и дверей, решетка радиатора. Владельцы сталкиваются с дефектами этих деталей — хром перестает блестеть, покрывается налетом, вспучивается и облазит. Как недорого и своими руками восстановить покрытие? Нюансы и процесс восстановления хрома на авто — далее в нашей статье.
Ухаживать за хромированными деталями можно как средствами из домашнего обихода, так и специализированной автокосметикой. Есть два вида таких средств — абразивные и не абразивные химические.
Среди абразивных можно выделить:
Химические средства, подходящие для работы с хромом:
Современные средства для чистки хрома
Есть и специализированные препараты, помогающие восстанавливать такие покрытия на авто:
Хром наносится для эстетики и способен защитить основную металлическую деталь от ржавчины. Однако, само покрытие никак не защищено от коррозии. Под воздействием солнечных лучей и едких дорожных реагентов, покрытие понемногу начинает разрушаться.
Если коррозия сквозная (хром разрушается полностью), для полного восстановления потребуется повторная химическая обработка. Невозможно реставрировать и те участки, где ржавый металл привел к отслоению слоя хрома — здесь придется восстанавливать покрытие с нуля.
В любых других случаях для избавления от окислов можно применить лимонную кислоту, соль, моющее для газовых плит или специализированные очистители для хрома. Иногда для удаления ржавчины автолюбители применяют фольгу или стальную вату.
Важно! Нельзя чистить хром наждачной бумагой. Так снимется большой слой и появятся царапины. Тем самым, деталь будет еще более повреждена. Да и поверхность еще больше оголится и появятся новые очаги ржавчины.
Удаление коррозии начинают с мойки элемента и примыкающих мест. Работа включает в себя очистку битумных загрязнений, отложений жира, налета. Мыть можно шампунем для авто, если в нем нет воска. Битумные пятна хорошо удаляются специальными составами (они так и называются – для очистки битума). Также применяют пенные очистители для моторов, для обезжиривания подходит обыкновенные растворитель.
Мойка хромированной поверхности химией
Если имеется покупной состав, то достаточно нанести несколько капель химии на ветошь и полировать до блеска. Если это самодельный щелочной состав, после нанесения его на поверхность нужно подождать несколько минут, чтобы пошла химическая реакция.
Для лучшего удаления ржавчины рекомендуют тереть элемент губкой с ее мягкой стороны. Ржавчину из стыков, глубоких мест, пазов удобно убрать зубной щеткой. Процедуру желательно повторить несколько раз — так удобней контролировать этапы работы химии. Сильно агрессивный состав быстро разрушит покрытие за раз.
После использования щелочных растворов следует тщательно вымыть деталь водой. Это уберет остатки чистящих средств.
Самую примитивную очистку хромированного покрытия можно провести простой мягкой тканью или влажной салфеткой. Любая другая ветошь может поцарапать хром на авто.
Если загрязнение серьезное, помогут химические состав (например, керосин, если восстановление бюджетное). Для качественной очистки элемент необходимо снять с авто. Заниматься этой работой лучше в тени или в проветриваемом помещении. По окончанию деталь обязательно промывается водой.
Как альтернатива — приобретение дорогих специализированных препаратов. Они могут быть в виде густых паст или аэрозолей в баллончиках. Восстановление и очистка сводятся к простым действиям — нужно нанести пасту либо спрей на деталь и тщательно растереть.
Последний этап предусматривает нанесение слоя лака для защиты.
Полировка позволяет вернуть элементу его изначальный блеск, убрать мелкие неглубокие царапины. Для полировки продаются специальные пасты, но можно воспользоваться и пастой ГОИ. Последняя доступна в четырех вариациях в зависимости от размера абразива:
Сколько понадобится номеров полировальной пасты? Это зависит от того, какие есть дефекты и повреждения на детали. Например, если восстанавливать хром в идеальное состояние, то понадобится паста с номером от 1 до 3.
Процесс полировки решетки радиатора
Восстанавливать полировкой хромированные поверхности просто. Если все делается своими руками, то достаточно нанести пасту на микрофибру или ткань на основе хлопка и тереть до блеска. Но качественное восстановление возможно лишь с применением полировальных машин или полировальных кругов для дрели.
Работу лучше производить в два подхода:
Полировка молдинга машинкой
Хром наносится тонким слоем на базовую металлическую поверхность. Металл предварительно покрывается слоем никеля по технологии гальваники. Если хромируют пластик, то его поверхность нужно механически обработать, чтобы создать адгезию. Затем наносят токопроводящий слой. То, каким надежным будет покрытие, зависит от толщины и технологии нанесения слоя. Но даже если покрытие качественное, оно будет подвержено повреждениям.
Дефект покрытия зеркала
На хромированных деталях авто появляется ржавчина. Особенно коррозия образуется при эксплуатации во влажных условиях. Также на появление окислов влияют температурные перепады и другие факторы — это ведет к разрушению защитной пленки.
Встречаются и механические повреждения хрома на авто. Это различные царапины и сколы. Они часто появляются на колесных дисках, дверных ручках и решетке радиатора.
Из‐за частой мойки хром мутнеет. Происходит это из‐за содержания металлов и других примесей в воде. После испарения влаги, эти примеси останутся на хроме. Также хром может помутнеть и из‐за наличия соли в воде.
Невозможно выполнить восстановление в условиях гаража, если верхний слой покрытия начал отслаиваться, либо в углублении детали или вокруг отверстий хрома уже нет.
Процесс хромирования — это диффузионное насыщение хромом различных поверхностей из стали. Самостоятельно так восстанавливать хром не получится. Однако, мини‐гальваническую технологию можно освоить.
Прежде, чем начинать хромирование, деталь авто тщательно очищают и подготавливают. Наждаком убирают застарелую ржавчину, снимают заусенцы. Далее поверхность выравнивают и полируют. Остатки жира и грязь убираются растворителем. Затем элемент промывается в воде.
Далее производится восстановление хромовой поверхности. Для работы нужна тара из стекла, куда добавляют теплый электролит. К плюсовому электроду подсоединяют анод свинца 85%, олова 11%, сурьмы 4%. Все это погружают в тару.
Реакция восстановления
К минусовому электроду подсоединяют деталь. Теперь нужно только контролировать ток и напряжение. Первые 10 минут ток должен быть не больше 30 А на квадратный сантиметр. Затем — не больше 20 А.
Можно восстанавливать хром и химическим методом. Реагент с растворенным хромом растворяется в дистиллированной воде. Далее запускается реакция, в ходе которой выделяется хром и оседает на детали. Можно восстанавливать покрытие и краской, но оно получится не таким надежным, как в первых двух способах.
Лучшая защита — это профилактика.
Придерживаясь пары простых правил, можно продлить срок службы хромированного покрытия:
А для тех, кто хочет максимально сохранить заводской вид своего авто, советуем обращаться к профессионалам, которые имеют богатый опыт и знают множество секретов. Ведь каждый должен заниматься своим делом.