Адреса автосервисов
Москва
Ваш город Москва?
Да
Изменить
с 09:00 до 21:00
DDCAR Химки
DDCAR Царицыно
DDCAR Нагатинская
DDCAR Внуково
DDCAR Братеево
с 11:00 до 20:00
DDCAR Алтуфьево
DDCAR Озерная
DDCAR Сокольники
Повернуть ключ в замке зажигания и завести автомобиль — обычно простая задача для водителя. Но иногда бывает так, что ключ внешне исправен, но провернуть его не получается. Как будто срабатывает блокировка. Это может произойти как зимой из‐за замерзания механизма, так и летом по причине его загрязнения. Мы знаем, что ситуация способна испортить настроение и планы водителей.
В статье разберем основные причины, по которым ключ не поворачивается в замке зажигания. Дадим рекомендации о том, как быстро вернуть все в норму даже на дороге при помощи подручных средств. Если причина не слишком "замороченная", то даже в автосервис ехать не придется. Информация будет полезна всем водителям.
Одна из распространенных причин, по которой не проворачивается ключ в замке зажигания — неправильное положение селектора автоматической коробки передач. На моделях автомобилей с АКПП блокируется возможность запуска двигателя или поворота ключа зажигания, если рычаг селектора не находится в положении Parking. Это сделано конструкторами для предотвращения аварий, уменьшения износа трансмиссии при случайных скатываниях автомобиля.
Селектор автоматической коробки в положении P
Для решения проблемы достаточно перевести селектор коробки передач в правильный режим Parking. После этого ключ легко поворачивается в замке зажигания и можно заводить двигатель. Сделав это, водитель быстро избавится от неприятной ситуации с заблокированным ключом, сможет продолжить поездку.
Еще одна распространенная причина, по которой не поворачивается ключ зажигания — срабатывание блокировки рулевой колонки. Этот противоугонный механизм, встроенный в рулевое управление, автоматически блокирует возможность поворота руля без вставки ключа. Если личинка выработана, система безопасности срабатывает некорректно.
Блокировка происходит после вынимания ключа из замка зажигания и поворота руля. Чтобы ее отключить и повернуть ключ, вставленный в замок, нужно одновременно слегка покачивая руль в разные стороны, попробовать ключ в разных положениях. Как только зубчатый механизм блокировки совпадает с пазами ключа и замка, последний легко повернется. Машину можно будет завести в обычном режиме. Главное — раскачивать руль без фанатизма, чтобы не сломать механизм регулировки по высоте и вылету.
Зимой мороз может стать причиной замерзания влаги в механизме замка зажигания. Из‐за перепадов температур в салоне автомобиля образуется конденсат, который проникает в цилиндр замка. Ночью или утром эта влага замерзает, блокируя усилия по повороту ключа.
Замерзший салон автомобиля
Чтобы решить эту проблему, нужно разморозить замок. Для этого можно прогреть его феном, направив на скважину теплый воздух. Подойдет маленькая бутылочка с теплой водой, которую нужно прижать к корпусу замка на 2-3 минуты. Можно аккуратно подышать на замок или согреть его руками. Как только лед внутри растает, ключ легко повернется, машину можно будет завести. Для разморозки подойдет автохимия наподобие "Hi-Gear Lock De-Icer".
Вот почему не проворачивается ключ в замке зажигания — скопление в замочной скважине мусора и грязи: пыли, песка, мелких камешков. За время эксплуатации автомобиля в цилиндр замка проникают загрязняющие частицы, которые скапливаются там, мешая нормальной работе механизма. В таких случаях ключ начинает поворачиваться с большим усилием или вовсе клинит на полпути.
Для решения проблемы советуем очистить внутреннюю полость цилиндра промывочными средствами, спиртом или другой подходящей жидкостью. Но лучше использовать поток сжатого воздуха. "Химия" может вытеснить штатную смазку и нарушить работу механизма, особенно если ему больше пары лет. После высыхания замок нужно смазать машинным маслом или силиконовой смазкой, что позволит избежать повторного заедания в будущем.
На ключе зажигания появляются следы износа от постоянного использования. Это могут быть мелкие задиры металла, небольшие вмятины или деформации. Иногда ключи сгибаются, если их используют не по назначению — открывают пробки бутылок. Из‐за повреждений на ключе, он перестает точно совпадать со штифтами и пазами замочной скважины, что мешает ему свободно поворачиваться для запуска зажигания.
Деформированный ключ
Поможет только замена ключа на новый. Либо если деформация небольшая, можно аккуратно выправить ключ молоточком на твердой поверхности и вернуть ему первоначальную форму. После этого ключ вновь должен проворачиваться в замке зажигания автомобиля.
Самая сложная поломка, из‐за которой ключ перестает поворачиваться в замке зажигания — выход из строя самого цилиндра замка. Это может произойти из‐за долгого использования или механического воздействия при неаккуратной попытке взлома. При поломке или выпадении внутренних штифтов, пружин и других мелких деталей механизма, ключ перестает взаимодействовать с ним, что делает невозможным запуск двигателя.
Нужна полная замена сломанного цилиндра замка на новый оригинальный. Сделать это в условиях дома или на дороге трудно. Поэтому придется обратиться на станцию техобслуживания, где механик поставит новый цилиндр, после чего ключ вновь будет без проблем поворачиваться в исправном замке зажигания. Главная проблема состоит в том, что механизм замка приходится срезать с вала рулевого колеса болгаркой из‐за закисших креплений. Есть риск повредить сам вал.
Еще одна распространенная неполадка, которая не позволяет повернуть ключ зажигания — это севший аккумулятор. При низком заряде батареи электрический ток в бортовой сети автомобиля ослабевает настолько, что не может обеспечить работу электропривода механического замка зажигания. В таком режиме ключ либо поворачивается с большим физическим усилием, либо вовсе клинит в замке.
Сел аккумулятор
Чтобы решить проблему, необходимо зарядить или заменить АКБ на исправную. Есть и другие способы запустить двигатель при севшем аккумуляторе — используя донорскую батарею от другого автомобиля. Прикуривание поможет запитать бортовую сеть и завести машину без посторонней помощи. Электрическим тестером надо пользоваться хотя бы раз в неделю, особенно зимой. Проверка нужна для контроля состояния АКБ. Если она быстро теряет разряд, есть паразитные токи или внешние потребители забирают слишком много энергии.
Чтобы в будущем не появлялись проблемы с невозможностью повернуть ключ зажигания из‐за загрязнений, замерзания или поломок, рекомендуем проводить регулярное обслуживание и профилактику:
Следуя этим несложным рекомендациям, можно надолго забыть о проблеме с заклинившим ключом и наслаждаться уверенным запуском двигателя даже в сильные морозы.
Во многих автомобилях с механической коробкой передач есть защита от случайного запуска мотора. Сначала надо выжать педаль сцепления, а потом перевести ключ в положение Start. Если все в порядке, пусковое устройство должно заработать. В противном случае стоит прислушаться к звукам, которые доносятся из‐под капота:
В первом случае достаточно подзарядить аккумуляторную батарею. Судя по нашему опыту, при более радикальных поломках придется прозванивать цепь стартера, разбирать само пусковое устройство и проверять работоспособность замка.
Для внутренней смазки замка зажигания лучше использовать препараты на силиконовой или тефлоновой основе. Они хорошо защищают металл от коррозии, не застывают при низких температурах, а также не притягивают грязь, пыль.
Графитная смазка
Подойдут такие средства, как CRC 5-56, Sonax Contact Cleaner & Lubricant, AUTOL TOP 2000. Их можно приобрести в магазинах автозапчастей или заказать через интернет. Хорошо работает графитовая смазка. Главное — наносить небольшое количество. После придется 3–4 раза вытереть ключ салфеткой, чтобы остатки густого состава не испачкали одежду.
Применять смазку нужно по инструкции на упаковке. Надо заполнить ею полость цилиндра замка на 20-30 % и немного подождать, пока средство не разольется по всем внутренним поверхностям и не вытеснит оттуда влагу. Затем лишнюю смазку можно удалить чистой ветошью. Процедуру рекомендуем повторять 1 раз в год для поддержания исправности замка.
Количество причин, почему выработанный ключ зажигания не сразу поворачивается в замке, велико — от рассеянности водителя до фатальных поломок механизма. Но в большинстве случаев эту проблему можно решить самостоятельно на дороге при помощи подручных средств. Главное — спокойно разобраться в ситуации и устранить наиболее вероятные причины.
Для профилактики надо периодически проводить обслуживание замка зажигания — очищать его от грязи и смазывать препаратами, не допуская износа деталей. WD–40 тут не подойдет. Он смывает заводскую смазку, что приводит к полной поломке видавших виды замков.
Следуя этим простым рекомендациям, можно избежать дополнительных проблем с запуском двигателя, когда не получается провернуть ключ. Порой трудно самостоятельно наладить работу замка, с этой задачей лучше справятся мастера автосервиса, особенно если сломался внутренний цилиндр.