Ваш город Москва?

Да

Изменить

Москва
График работы
DDCAR Алтуфьево
Россия, Москва, Дубнинская улица, 79
+7 (495) 120–90–15
DDCAR Нагатинская
Россия, Москва, Хлебозаводский проезд, 7А
+7 (495) 846–73–34
DDCAR Царицыно
Россия, Москва, 6‐я Радиальная улица, 20с7
+7 (495) 129–08–90
DDCAR Владыкино
Россия, Москва, Алтуфьевское шоссе, 27Ас2
+7 (499) 110–41–35
DDCAR Химки
Россия, Московская область, Химки, Ленинский проспект, 27Ак1
+7 (495) 159–61–26
DDCAR Беломорская
Россия, Москва, Беломорская улица, 40с18
+7 (499) 288–10–45
DDCAR Строгино
Россия, Москва, МКАД, 65‐й километр, 1с62
+7 (495) 846–75–94
DDCAR Полежаевская
Россия, Москва, Хорошёвское шоссе, 39Бс1
+7 (495) 846–81–72
DDCAR Измайлово
Россия, Москва, Ткацкая улица, 12
+7 (495) 859–47–80
DDCAR Беляево
Россия, Москва, улица Академика Опарина, 5
+7 (495) 845–22–48
DDCAR Одинцово
Россия, Московская область, Одинцовский городской округ, посёлок ВНИИССОК, Кленовая улица, 1Ас1
+7 (495) 859–20–41
  • DDCAR Алтуфьево
    Россия, Москва, Дубнинская улица, 79

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Нагатинская
    Россия, Москва, Хлебозаводский проезд, 7А

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Царицыно
    Россия, Москва, 6‐я Радиальная улица, 20с7

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Владыкино
    Россия, Москва, Алтуфьевское шоссе, 27Ас2

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Химки
    Россия, Московская область, Химки, Ленинский проспект, 27Ак1

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Беломорская
    Россия, Москва, Беломорская улица, 40с18

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Строгино
    Россия, Москва, МКАД, 65‐й километр, 1с62

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Полежаевская
    Россия, Москва, Хорошёвское шоссе, 39Бс1

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Измайлово
    Россия, Москва, Ткацкая улица, 12

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Беляево
    Россия, Москва, улица Академика Опарина, 5

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Одинцово
    Россия, Московская область, Одинцовский городской округ, посёлок ВНИИССОК, Кленовая улица, 1Ас1

    с 09:00 до 21:00

  • Главная
  • Полезное
  • Почему не поворачивается ключ в замке зажигания и как это исправить

Повернуть ключ в замке зажигания и завести автомобиль — обычно простая задача для водителя. Но иногда бывает так, что ключ внешне исправен, но провернуть его не получается. Как будто срабатывает блокировка. Это может произойти как зимой из‐за замерзания механизма, так и летом по причине его загрязнения. Мы знаем, что ситуация способна испортить настроение и планы водителей.

В статье разберем основные причины, по которым ключ не поворачивается в замке зажигания. Дадим рекомендации о том, как быстро вернуть все в норму даже на дороге при помощи подручных средств. Если причина не слишком "замороченная", то даже в автосервис ехать не придется. Информация будет полезна всем водителям.

Селектор АКПП не установлен на Parking

Одна из распространенных причин, по которой не проворачивается ключ в замке зажигания — неправильное положение селектора автоматической коробки передач. На моделях автомобилей с АКПП блокируется возможность запуска двигателя или поворота ключа зажигания, если рычаг селектора не находится в положении Parking. Это сделано конструкторами для предотвращения аварий, уменьшения износа трансмиссии при случайных скатываниях автомобиля.

Не поворачивается ключ в замке автомобильного зажигания, если рычаг АКПП не в положении PСелектор автоматической коробки в положении P

Для решения проблемы достаточно перевести селектор коробки передач в правильный режим Parking. После этого ключ легко поворачивается в замке зажигания и можно заводить двигатель. Сделав это, водитель быстро избавится от неприятной ситуации с заблокированным ключом, сможет продолжить поездку.

Сработала блокировка рулевой колонки

Еще одна распространенная причина, по которой не поворачивается ключ зажигания — срабатывание блокировки рулевой колонки. Этот противоугонный механизм, встроенный в рулевое управление, автоматически блокирует возможность поворота руля без вставки ключа. Если личинка выработана, система безопасности срабатывает некорректно.

Блокировка происходит после вынимания ключа из замка зажигания и поворота руля. Чтобы ее отключить и повернуть ключ, вставленный в замок, нужно одновременно слегка покачивая руль в разные стороны, попробовать ключ в разных положениях. Как только зубчатый механизм блокировки совпадает с пазами ключа и замка, последний легко повернется. Машину можно будет завести в обычном режиме. Главное — раскачивать руль без фанатизма, чтобы не сломать механизм регулировки по высоте и вылету.

Механизм замерз зимой

Зимой мороз может стать причиной замерзания влаги в механизме замка зажигания. Из‐за перепадов температур в салоне автомобиля образуется конденсат, который проникает в цилиндр замка. Ночью или утром эта влага замерзает, блокируя усилия по повороту ключа.

Замерз замок зажиганияЗамерзший салон автомобиля

Чтобы решить эту проблему, нужно разморозить замок. Для этого можно прогреть его феном, направив на скважину теплый воздух. Подойдет маленькая бутылочка с теплой водой, которую нужно прижать к корпусу замка на 2-3 минуты. Можно аккуратно подышать на замок или согреть его руками. Как только лед внутри растает, ключ легко повернется, машину можно будет завести. Для разморозки подойдет автохимия наподобие "Hi-Gear Lock De-Icer".

В замочную скважину забился мусор

Вот почему не проворачивается ключ в замке зажигания — скопление в замочной скважине мусора и грязи: пыли, песка, мелких камешков. За время эксплуатации автомобиля в цилиндр замка проникают загрязняющие частицы, которые скапливаются там, мешая нормальной работе механизма. В таких случаях ключ начинает поворачиваться с большим усилием или вовсе клинит на полпути.

Для решения проблемы советуем очистить внутреннюю полость цилиндра промывочными средствами, спиртом или другой подходящей жидкостью. Но лучше использовать поток сжатого воздуха. "Химия" может вытеснить штатную смазку и нарушить работу механизма, особенно если ему больше пары лет. После высыхания замок нужно смазать машинным маслом или силиконовой смазкой, что позволит избежать повторного заедания в будущем.

Износился или деформировался ключ зажигания

На ключе зажигания появляются следы износа от постоянного использования. Это могут быть мелкие задиры металла, небольшие вмятины или деформации. Иногда ключи сгибаются, если их используют не по назначению — открывают пробки бутылок. Из‐за повреждений на ключе, он перестает точно совпадать со штифтами и пазами замочной скважины, что мешает ему свободно поворачиваться для запуска зажигания.

Деформировался ключ автомобильного зажиганияДеформированный ключ

Поможет только замена ключа на новый. Либо если деформация небольшая, можно аккуратно выправить ключ молоточком на твердой поверхности и вернуть ему первоначальную форму. После этого ключ вновь должен проворачиваться в замке зажигания автомобиля.

Сломался цилиндр замка

Самая сложная поломка, из‐за которой ключ перестает поворачиваться в замке зажигания — выход из строя самого цилиндра замка. Это может произойти из‐за долгого использования или механического воздействия при неаккуратной попытке взлома. При поломке или выпадении внутренних штифтов, пружин и других мелких деталей механизма, ключ перестает взаимодействовать с ним, что делает невозможным запуск двигателя.

Нужна полная замена сломанного цилиндра замка на новый оригинальный. Сделать это в условиях дома или на дороге трудно. Поэтому придется обратиться на станцию техобслуживания, где механик поставит новый цилиндр, после чего ключ вновь будет без проблем поворачиваться в исправном замке зажигания. Главная проблема состоит в том, что механизм замка приходится срезать с вала рулевого колеса болгаркой из‐за закисших креплений. Есть риск повредить сам вал.

Разрядилась аккумуляторная батарея

Еще одна распространенная неполадка, которая не позволяет повернуть ключ зажигания — это севший аккумулятор. При низком заряде батареи электрический ток в бортовой сети автомобиля ослабевает настолько, что не может обеспечить работу электропривода механического замка зажигания. В таком режиме ключ либо поворачивается с большим физическим усилием, либо вовсе клинит в замке.

Разрядилась АКБСел аккумулятор

Чтобы решить проблему, необходимо зарядить или заменить АКБ на исправную. Есть и другие способы запустить двигатель при севшем аккумуляторе — используя донорскую батарею от другого автомобиля. Прикуривание поможет запитать бортовую сеть и завести машину без посторонней помощи. Электрическим тестером надо пользоваться хотя бы раз в неделю, особенно зимой. Проверка нужна для контроля состояния АКБ. Если она быстро теряет разряд, есть паразитные токи или внешние потребители забирают слишком много энергии.

Меры профилактики

Чтобы в будущем не появлялись проблемы с невозможностью повернуть ключ зажигания из‐за загрязнений, замерзания или поломок, рекомендуем проводить регулярное обслуживание и профилактику:

  1. Нужно следить за чистотой замка, промывая его специальными препаратами и продувая сжатым воздухом минимум два раза в год — весной и осенью.
  2. Полезно заправлять в цилиндр немного смазки на силиконовой основе, которая защитит металл от коррозии, проникновения влаги.
  3. Если есть подозрение на начинающийся износ, лучше сразу заменить ключи зажигания на новые, не дожидаясь их деформации.

Следуя этим несложным рекомендациям, можно надолго забыть о проблеме с заклинившим ключом и наслаждаться уверенным запуском двигателя даже в сильные морозы.

Ключ в замке поворачивается, но стартер не крутит

Во многих автомобилях с механической коробкой передач есть защита от случайного запуска мотора. Сначала надо выжать педаль сцепления, а потом перевести ключ в положение Start. Если все в порядке, пусковое устройство должно заработать. В противном случае стоит прислушаться к звукам, которые доносятся из‐под капота:

  • стартер еле гудит под нагрузкой — сел аккумулятор или застыло минеральное масло в картере;
  • при повороте ключа слышны только щелчки — срабатывает лишь втягивающее реле;
  • нет никаких звуков — цепь стартера обесточена или сломался замок.

В первом случае достаточно подзарядить аккумуляторную батарею. Судя по нашему опыту, при более радикальных поломках придется прозванивать цепь стартера, разбирать само пусковое устройство и проверять работоспособность замка.

Какой смазкой можно обработать замок зажигания изнутри

Для внутренней смазки замка зажигания лучше использовать препараты на силиконовой или тефлоновой основе. Они хорошо защищают металл от коррозии, не застывают при низких температурах, а также не притягивают грязь, пыль.

Смазка для замка зажигания на базе графитаГрафитная смазка

Подойдут такие средства, как CRC 5-56, Sonax Contact Cleaner & Lubricant, AUTOL TOP 2000. Их можно приобрести в магазинах автозапчастей или заказать через интернет. Хорошо работает графитовая смазка. Главное — наносить небольшое количество. После придется 3–4 раза вытереть ключ салфеткой, чтобы остатки густого состава не испачкали одежду.

Применять смазку нужно по инструкции на упаковке. Надо заполнить ею полость цилиндра замка на 20-30 % и немного подождать, пока средство не разольется по всем внутренним поверхностям и не вытеснит оттуда влагу. Затем лишнюю смазку можно удалить чистой ветошью. Процедуру рекомендуем повторять 1 раз в год для поддержания исправности замка.

Выводы

Количество причин, почему выработанный ключ зажигания не сразу поворачивается в замке, велико — от рассеянности водителя до фатальных поломок механизма. Но в большинстве случаев эту проблему можно решить самостоятельно на дороге при помощи подручных средств. Главное — спокойно разобраться в ситуации и устранить наиболее вероятные причины.

Для профилактики надо периодически проводить обслуживание замка зажигания — очищать его от грязи и смазывать препаратами, не допуская износа деталей. WD–40 тут не подойдет. Он смывает заводскую смазку, что приводит к полной поломке видавших виды замков.

Следуя этим простым рекомендациям, можно избежать дополнительных проблем с запуском двигателя, когда не получается провернуть ключ. Порой трудно самостоятельно наладить работу замка, с этой задачей лучше справятся мастера автосервиса, особенно если сломался внутренний цилиндр.

Записаться на сервис
Записаться
remont@ddcar.ru
нам можно написать