Адреса автосервисов
Москва
Ваш город Москва?
Да
Изменить
с 09:00 до 21:00
DDCAR Химки
DDCAR Царицыно
DDCAR Нагатинская
DDCAR Внуково
DDCAR Братеево
с 11:00 до 20:00
DDCAR Алтуфьево
DDCAR Озерная
DDCAR Сокольники
Перестал работать центральный замок — проблема, с которой знакомо большинство водителей. В надежном устройстве, с помощью которого можно одновременно запереть или открыть все двери, вроде бы нет ничего сложного. Но как и любой механизм, система централизованной блокировки со временем дает сбои. Есть 7 причин, по которым она перестает работать или становится преградой при попытке зайти в машину.
Рассмотрим типичные неисправности, варианты их устранения. Информация в статье поможет разобраться, почему перестал работать этот механизм, а также предоставит рекомендации по самостоятельному восстановлению его функций.
Центральный замок (ЦЗ) — электромеханическое устройство, которое позволяет одновременно запереть или открыть все двери автомобиля с помощью пульта дистанционного управления либо ключа в водительской двери. В отличие от заводских замков, центральный замыкает сразу все открывающиеся элементы транспорта. В том числе капот и багажник.
Диски сцепления
Принцип работы простой: при нажатии кнопки на брелоке или повороте ключа в замке водителя подается электрический импульс на электронный блок управления. Последний посылает команду на срабатывание электроприводов, которые и запирают либо отпирают двери, капот и багажник. В состав системы ЦЗ входят: блок управления, электроприводы, жгуты проводов, выключатели и датчики. От их согласованной работы зависит исправность всего механизма.
Судя по нашему опыту, самые частые причины неисправности — проблемы с проводкой. Жилы пролегают между дверью и кузовом машины, постепенно провода перетираются. Это вызывает размыкание цепи. Актуаторы перестают работать. На втором месте — отказ электромеханических приводов из‐за износа моторчиков. Составим список причин от простого к сложному.
Одна из распространенных причин, по которой перестает срабатывать центральный замок — перегорание предохранителя в цепи его электропитания. Это может произойти из‐за короткого замыкания в проводке, перегрузки в электрической сети при повышенном энергопотреблении или при старении, окислении контактов.
Предохранитель на 15 А
Чтобы проверить предохранитель, нужно открыть в машине блок реле и предохранителей. Определить нужный плавкий элемент можно по маркировке в схеме, представленной в инструкции к автомобилю. Затем надо извлечь предохранитель, визуально оценить его состояние — если он перегорел, то контактная пластина внутри будет с разрывом.
В случае подтверждения неисправности требуется установить новый предохранитель такого же номинала и проверить работу ЦЗ. Если он заработал, значит, причина в перегоревшем ранее плавком элементе. Но стоит помнить, что предохранитель мог выйти из строя из‐за проблем в электропроводке или других узлах системы.
Еще одна распространенная неисправность, из‐за которой центральный замок не закрывает и не открывает двери — недостаточный заряд или полная разрядка аккумуляторной батареи. Для своей работы система запирания дверей нуждается в электроэнергии, которая вырабатывается и накапливается в аккумуляторе. Признаки того, что причина в разряженной АКБ:
Чтобы решить проблему, необходимо подзарядить или полностью зарядить аккумулятор. Для этого потребуется пользоваться внешним зарядным устройством либо дать поработать мотору для восстановления заряда от генератора. После восстановления необходимого уровня напряжения центральный замок заработает.
Еще одна типичная поломка ЦЗ связана с нарушением целостности электрических цепей, по которым передаются сигналы на запирание и отпирание дверей. Такое случается на стыках между дверьми и кузовом. Особенно если проводка плохо изолирована, не заложена в гофру.
Типичное место обрыва проводов
При запуске мотора вибрация заставляет колебаться все детали. Если они с чем‐то соприкасаются, то происходит медленное перетирание. Остальные причины могут быть такими:
От центрального замка перестают поступать сигналы управления на электроприводы дверных ручек. Чтобы устранить проблему, необходимо проверить все контактные соединения и целостность изоляции проводки с помощью тестера или мультиметра. При обнаружении поврежденного участка его надо либо заменить, либо восстановить электрическое соединение и заизолировать. Так можно реанимировать ЦЗ.
Брелок нужен для управления центральным замком. С его помощью водитель посылает команды на отпирание или запирание автомобиля. Но пульт дистанционного управления также может ломаться или разряжаться. Признаки неисправного брелока:
Если машина не открывается с брелка, стоит проверить заряд батарейки. Если она села — ее нужно заменить. Когда элемент питания исправен, видимо вышел из строя сам передатчик сигналов. Тогда придется приобретать новый брелок и подключать его к автомобилю. Перед заменой брелока рекомендуем проверить работу ЦЗ посредством поворота ключа в замке водительской двери, чтобы убедиться в исправности остальных элементов системы.
Система централизованной блокировки состоит из электрических и механических деталей. Электроприводы при подаче на них напряжения воздействуют штоками, рычагами на собачки замков дверей. Иногда эти тяги и рычаги ломаются, слетают.
Сломанные тяги актуатора
Поломка происходит при усталости металла. Порой тяги просто слетают с посадочных мест в результате ударов по дверям, неаккуратного монтажа стеклоподъемников, автозвука. К признакам разрыва механических связей относятся:
Советуем проверить состояние и надежность фиксации всех элементов механической передачи от электропривода к ЦЗ. Сломанный узел надо восстановить или заменить на новый. После ремонта механической части электрические сигналы вновь надежно будут передаваться на штоки запирания дверных замков.
Система централизованной блокировки содержит электрические приводы (небольшие электродвигатели), которые непосредственно открывают или запирают ригели на дверях, капоте и багажнике. Иногда из‐за поломки одного или нескольких таких механизмов теряется управление частью замков. При подаче команды с брелока или ключа запорные устройства машины либо открываются, либо закрываются не полностью. Обычно ломаются приводы дверей, поскольку они срабатывают намного чаще остальных.
Чтобы определить конкретный дефектный узел, необходимо последовательно проверить работу каждого электропривода в дверях, капоте и багажнике. Диагностика заключается в подаче напряжения прямо на механизм. В случае подтверждения неисправности конкретного электропривода, его нужно будет заменить на новый. Это позволит полностью восстановить работу всей системы ЦЗ.
В новых автомобилях центральный замок практически не закрывает двери из‐за того, что управляется электронным блоком, куда поступают все входные сигналы, а затем распределяются команды на приводы дверей, капота и багажника. Иногда ломается именно этот модуль.
Блок управления ЦЗ
В норме модуль устойчив к отказам. Но короткое замыкание способно вывести из строя любое электрооборудование машины. Особенно если предохранитель не справился с защитой цепи. К признакам поломки блока управления относятся:
Необходимо провести диагностику самого управляющего блока — прозвонить входные и выходные контакты, проверить наличие управляющих импульсов. При подтверждении неисправности модуль советуем заменить. Тогда функционал системы централизованной блокировки восстановится полностью.
Трудно диагностировать поломку, когда водитель не может попасть в салон. Поэтому первая задача - проникнуть внутрь без вандализма. Обычно автопроизводители оставляют "лазейку" в виде запасного, механического ключа. Но это не панацея. Замок может закиснуть из‐за долгого простоя. Придется искать альтернативные методы.
Если ЦЗ сломался, то открыть двери и попасть внутрь автомобиля можно при помощи обычного механического ключа. Для этого потребуется запасной комплект ключей, который обычно выдают при покупке машины.
Запасной ключ
Ключ подходит ко всем дверям и вставляется в замочную скважину ручки. При повороте ключа разблокируется шток двери, и она открывается штатно. Отмычки, как в старых автомобилях, использовать уже не получится — современные ЦЗ обеспечивают надежную защиту от взлома. Наличие запасных механических ключей позволит беспрепятственно попасть в машину даже при полном отказе электроники центрального замка.
Если из‐за севшего аккумулятора система централизованной блокировки не реагирует на сигналы с брелока и ключа зажигания, то открыть заблокированные двери можно, подключив внешний источник электроэнергии. Потребуются провода для подключения к аккумулятору другого автомобиля или внешнего зарядного устройства. Такие провода удобно подсоединять к контактам ламп наружного освещения машины — поворотников или номеров.
После нужно подать напряжение 12 вольт на проводку. Этого достаточно, чтобы открыть электроприводы дверей, и можно будет попасть внутрь машины. Затем аккумулятор необходимо зарядить или заменить, чтобы восстановить штатную работу ЦЗ и других потребителей.
Если не работает автомобильный центральный замок с ключа и нет возможности открыть двери обычным способом, то существует хитрый способ — отжать запорные механизмы через стекла при помощи петли из тонкой веревки или проволоки.
Петля для открытия дверей
Для этого через небольшую щель между стеклом и уплотнителем двери аккуратно пропускается петля и продевается внутрь машины к замку. Рычажки фиксаторов находятся напротив замочной скважины снаружи. Нужно зацепить петлей рычаг или ролик замка, отжать его, одновременно потянуть на себя ручку двери снаружи. Это позволит открыть дверь, не повредив замок и уплотнители. Главное — действовать аккуратно, чтобы не порвать петлю и не поцарапать стекло. После можно будет устранить неисправность системы централизованной блокировки или воспользоваться запасным ключом.
Чтобы снизить вероятность неполадок в работе центрального замка, необходимо регулярно проводить его профилактическое обслуживание. Это позволит предотвратить большинство типовых поломок, обеспечить стабильную работу системы запирания дверей. Основные мероприятия по профилактике:
Регулярно выполняя эти операции, можно в 2–3 раза снизить количество отказов ЦЗ, обезопасить себя от проблем с запиранием автомобиля.
Центральный замок обеспечивает сохранность автомобиля. Но при эксплуатации могут возникать неисправности, из‐за которых перестает работать система запирания дверей, багажника и капота.
Большинство типовых поломок ЦЗ (сгоревший предохранитель, разрядка аккумулятора, обрыв проводки, неисправность электроприводов) водитель может устранить самостоятельно без сервиса. Условием решения проблемы становится правильная диагностика конкретного дефекта.
Даже в случае отказа системы централизованной блокировки, в машину легко попасть при помощи запасного механического ключа. А проводя регулярное обслуживание системы, можно предотвратить большинство проблем с открыванием и запиранием автомобиля. Если нет времени разбираться с замком, когда он глючит, советуем обратиться в автосервис. Электрик быстро найдет причину отказа, устранит ее за пару часов.