Адреса автосервисов
Москва
Ваш город Москва?
Да
Изменить
с 09:00 до 21:00
DDCAR Химки
DDCAR Царицыно
DDCAR Нагатинская
DDCAR Внуково
DDCAR Братеево
с 11:00 до 20:00
DDCAR Алтуфьево
DDCAR Озерная
DDCAR Сокольники
Рано или поздно шарнирные соединения ходовой изнашиваются. Виной тому плохие дороги, агрессивные реагенты, пропуски очередных мероприятий по техническому обслуживанию (ТО). Порой гул ступичного подшипника начинается из-за банальной усталости металла. Стальные детали не вечные. Неисправность может привести к серьезным последствиям. В нашей практике встречались случаи заклинивания колеса во время движения. Про «жор» резины и так все знают. Шина теряет правильную ориентацию, протектор быстро лысеет. На слух сложно понять, где находится разбитый шарнир. Расскажем, как провести диагностику и выполнить ремонт.
Есть ряд признаков, по которым легко определить дефект подшипника автомобильной ступицы. Первый из них — посторонний звук. Во время движения по трассе с гладким асфальтом слышен гул. Чем выше скорость, тем интенсивнее «рев». Первые шумы появляются на скорости 65 км/ч. На поворотах появляется хруст.
Тут больше подходит термин «подклинивает». Полная блокировка случается только при распаде шарнира. Мало того, что гудит ступичный подшипник, начинает притормаживать проблемное колесо. Стоит отпустить руль на пару секунд, как машину ведет вправо или влево. Аналогичные симптомы появляются при нарушении регулировки развала и схождения.
Разбитый шарнир ступицы
Советуем не откладывать ремонт в долгий ящик. При заклинивании может разлететься шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), машина потеряет управляемость. Высок риск оказаться на встречке.
Легко понять, что есть проблема. В запущенных случаях тормозной диск раскаляется докрасна на ходу. Не сильно отстает от него и колесный. Из‐за высокой силы трения температура металла повышается. После длительной поездки советуем припарковаться, выйти из транспортного средства и аккуратно приложить ладонь к каждому колесу. Неисправность там, где горячее всего.
Чтобы не обжечься, советуем делать тест в строительных перчатках.
Если у вас агрессивная манера езды, то дело может быть в частом торможении. Металл нагревается от контакта с колодками. Аналогичные симптомы появляются при заклинивании поршней тормозного суппорта.
Типичный признак, когда наблюдается гул неисправного подшипника ступицы. На ходу это сложно заметить. Симптом проявляется во всей красе, если поднять проблемное колесо домкратом и попробовать раскачать. Будет заметное движение вперед‐назад. Чем хуже состояние шарнира, тем сильнее люфт. Есть одно исключение. Аналогичные симптомы появляются при разбитых рулевых наконечниках.
Проверка люфта
Стоит отнестись к проблеме серьезно, лучше устранить неисправность как можно раньше, чем получить риск попасть в дорожно-транспортное происшествие (ДТП).
Еще один способ понять, исправен ли ступичный подшипник — выехать на гладкую дорогу и обратить внимание на рулевое колесо. Если оно вибрирует, а колебания передаются на весь кузов, значит шарнир пришел в негодность. Дело может быть в других несущих элементах подвески. Нужна дополнительная диагностика.
Чем больше симптомов из списка проявляется во время эксплуатации авто, тем выше вероятность поломки подшипника ступицы. Но лучше подстраховаться и провести углубленный анализ.
Вот как можно определить, какой конкретно подшипник гудит на ступице: заехать на подъем и спуск. При движении в горку сильнее скрипят задние шарниры, а когда машина движется с горки — хрустят передние. Советуем войти в затяжной левый поворот. Слышны звуки справа? Там и виновник неисправности. При повороте вправо левый изношенный шарнир выдаст себя шумом. Есть и другие способы.
Каждый хоть раз в жизни посещал терапевта в больнице. Для прослушивания работы легких врач использует стетоскоп.
Стетоскоп механика
Есть и технический аналог прибора. У него на конце металлический щуп вместо пластиковой мембраны. Советуем пользоваться способом в паре с помощником. Вот что нужно сделать для диагностики:
Если шум едва заметен, дело в соприкосновении тормозных колодок и диска. Поршни суппортов не отходят на нужное расстояние. Монотонный сильный звук — вот как гудит неисправный ступичный подшипник. При нажатии на газ гул увеличится. Недостаток метода состоит в том, что проверить можно лишь ведущие колеса. Понадобится напарник, чтобы держать педаль газа.
Первым делом советуем позаботиться о безопасности. Стоит поставить авто на ручник. Тормоз может сорвать, поэтому под пару колес стоит положить противооткатные упоры. Дальше нужно следовать простому алгоритму:
Появление люфта говорит об износе шарнира. Чем сильнее ощущается биение, тем хуже обстоят дела. Все это справедливо для однорядных подшипников. Двухрядные не будут раскачиваться, поэтому диагностику лучше проводить другими способами.
Поворот для теста подшипника
При повороте налево центр тяжести автомобиля смещается вправо и наоборот. На этом физическом принципе основан метод проверки. Советуем проводить тесты на участке дороги с ровным асфальтом. Лучше, чтобы дорога была свободной. Простой алгоритм:
Простой пример. Водитель заметил гул неисправного подшипника ступицы с левой передней стороны. Во время движения слышен отчетливый шум, но при повороте налево звуки стихают. Это нагрузка «ушла» вправо. Значит, шарнир и правда неисправен.
Если водитель живет в глубинке, где плохие дороги, причины очевидны. Постоянное попадание в мелкие и крупные ямы вызывает ударное воздействие. Шарнир просто не выдерживает нагрузок. Шарики или ролики смещаются, стачиваются. Металл становится хрупким и в конце концов трескается. Обойма распадается на фрагменты. Есть и другие причины. Разместим их в формате таблицы
Причина
Описание
Нарушение развал‐схождения
При смещении колес подшипник подвергается сильной нагрузке
Большой диаметр колес
При установке покрышек с радиусом больше нормального шарнир перегружен
Сломался амортизатор
Стойка теряет демпфирующий эффект, повышаются ударные нагрузки
Частое движение по лужам
Вода и снег проникают в обойму, вызывают сильную коррозию
Неправильная запрессовка
Шарнир, вставший под минимальным углом, быстро разрушается
Перетяжка ступичной гайки
Если превышен момент затяжки гайки, подшипник перестает скользить
Нарушение герметичности
Когда в кожухе есть зазоры, туда проникает вода, пыль, металл разрушается
Агрессивный стиль вождения
Движение по кочкам на большой скорости и резкое торможение снижает ресурс детали
Выдавило смазку
Без лубриканта металл быстро ржавеет, стачивается от абразивной пыли
Нынешний рынок автозапчастей нельзя назвать идеальным. Позволить себе покупку оригинальных запчастей может не каждый водитель. Качество заменителей оставляет желать лучшего. Заводской брак может принести массу проблем. Порой причиной того, что гудит ступичный подшипник, может стать неисправность тормозной системы. Колодка постоянно прижата к диску или накладка стерлась до металла. При таком раскладе диск нагревается, тепловая энергия передается на подшипник. Испаряется и сгорает смазка. Шарнир становится легкой добычей для воды и пыли.
Раскалился тормозной диск
Износ шарнира не прибавит «здоровья» автомобилю. Перемещение скользящих фрагментов на несвойственные им места влечет массу проблем. Вот список негативных последствий:
Есть и другие проблемы. Быстро изнашивается резина, падает тяга. Коэффициент полезного действия (КПД) машины падает фатально.
Если разобраться, гудение появляется не сразу. На шарнир влияет множество факторов. Типичный пример: производитель на заводе набил в подшипник минимум смазки, да еще и некачественной. Лубрикант быстро выдавит наружу, внутрь набьется пыль, попадет вода. Чтобы продлить «жизнь» детали, советуем смазывать ее через каждые 8 тысяч километров пробега.
Средний срок службы подшипника ступицы составляет 80 тысяч километров.
Самостоятельная замена сильно сокращает ресурс детали. Особенно когда за дело берется дилетант. Периодичность замены по марке и модели транспортного средства:
Автомобиль
Периодичность, тыс. км
Nissan Qashqai
100
Chevrolet Lacetti
Opel Astra
150
Renault Duster
120
Renault Logan
90
Ford Focus 2
80
Toyota Corolla
BMW 730i V
110
Если водитель услышал гул неисправного подшипника ступицы, значит ресурса детали хватит максимум на 300-400 километров. Советуем до момента замены ездить предельно аккуратно. Не стоит разгоняться больше 90 км/ч. В повороты надо входить плавно. Лучше не планировать дальних поездок в этот период.
Шум шарнира на ходу — неприятный признак. Самое время узнать о дальнейших действиях. Если расположение сломанной детали локализовано, можно попробовать заменить ее самостоятельно. Только для этого нужны специальные инструменты: съемники, оправки. Нельзя запрессовывать подшипник с помощью молотка. Любой удар по металлу способен вызвать смещение. Деталь встанет в ступицу под углом и быстро износится «благодаря» высокой нагрузке. Лучше обратиться в автосервис. Опытные специалисты быстро найдут вышедший из строя подшипник и заменят его на новый. Вы забудете, как шумит шарнир на долгие 100 тысяч километров пробега.