Ваш город Москва?

Да

Изменить

Москва
График работы
DDCAR Алтуфьево
Россия, Москва, Дубнинская улица, 79
+7 (495) 120–90–15
DDCAR Нагатинская
Россия, Москва, Хлебозаводский проезд, 7А
+7 (495) 846–73–34
DDCAR Царицыно
Россия, Москва, 6‐я Радиальная улица, 20с7
+7 (495) 129–08–90
DDCAR Владыкино
Россия, Москва, Алтуфьевское шоссе, 27Ас2
+7 (499) 110–41–35
DDCAR Химки
Россия, Московская область, Химки, Ленинский проспект, 27Ак1
+7 (495) 159–61–26
DDCAR Беломорская
Россия, Москва, Беломорская улица, 40с18
+7 (499) 288–10–45
DDCAR Строгино
Россия, Москва, МКАД, 65‐й километр, 1с62
+7 (495) 846–75–94
DDCAR Полежаевская
Россия, Москва, Хорошёвское шоссе, 39Бс1
+7 (495) 846–81–72
DDCAR Измайлово
Россия, Москва, Ткацкая улица, 12
+7 (495) 859–47–80
DDCAR Беляево
Россия, Москва, улица Академика Опарина, 5
+7 (495) 845–22–48
DDCAR Одинцово
Россия, Московская область, Одинцовский городской округ, посёлок ВНИИССОК, Кленовая улица, 1Ас1
+7 (495) 859–20–41
  • DDCAR Алтуфьево
    Россия, Москва, Дубнинская улица, 79

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Нагатинская
    Россия, Москва, Хлебозаводский проезд, 7А

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Царицыно
    Россия, Москва, 6‐я Радиальная улица, 20с7

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Владыкино
    Россия, Москва, Алтуфьевское шоссе, 27Ас2

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Химки
    Россия, Московская область, Химки, Ленинский проспект, 27Ак1

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Беломорская
    Россия, Москва, Беломорская улица, 40с18

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Строгино
    Россия, Москва, МКАД, 65‐й километр, 1с62

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Полежаевская
    Россия, Москва, Хорошёвское шоссе, 39Бс1

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Измайлово
    Россия, Москва, Ткацкая улица, 12

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Беляево
    Россия, Москва, улица Академика Опарина, 5

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Одинцово
    Россия, Московская область, Одинцовский городской округ, посёлок ВНИИССОК, Кленовая улица, 1Ас1

    с 09:00 до 21:00

Есть неприятные поломки. Вы садитесь за руль, запускаете мотор, пытаетесь включить первую передачу и тронуться с места. Левая нога не чувствует сопротивления, падает на пол. Это проваливается педаль сцепления. Проблема случается только на машинах с механической коробкой передач. С поломкой сталкиваются владельцы автомобилей с гидравлическим, механическим приводом. Не надо паниковать. Мы расскажем про признаки, причины провала, дадим рекомендации по ремонту.

Краткое резюме

Дадим сразу сжатую информацию, чтобы читателям не приходилось тратить много времени на поиски. Если упала педаль автомобильного сцепления, вот что надо знать:

Причины

Провалилась педаль привода сцепления: что делать

Порвался тросик

Найти обрыв и заменить на новый

Треснула возвратная пружина

Поменять пружинку

Сломалась вилка сцепления

Заменить деталь на исправную

Износился ведомый диск

Поставить новый диск

Завоздушился гидропривод

Устранить подсос, прокачать контур

Отказал главный цилиндр

Поменять на новый

Если есть навыки, устранить проблему можно самостоятельно. В противном случае лучше обратиться на станцию технического обслуживания. В конце статьи расскажем, как доехать туда со сломанной педалью.

Типичные признаки

Признаки западания вы заметите сразу. При нажатии педаль проваливается вниз без ощутимого сопротивления. Иногда она даже не возвращается обратно после отпускания. В нормальном состоянии водитель должен чувствовать усилие при выжимании, чтобы отключить сцепление. Если нога опускается свободно и легко, это указывает на поломку механизма. Такая ситуация опасна, поскольку не позволяет полностью контролировать процесс переключения передач.

Причины провала сцепления

Причины того, что провалилась педаль сцепления, несколько отличаются для машин с механическим и гидравлическим приводом. У механической системы есть одно слабое место — тросик. Он может оборваться, а рубашка порой выскакивает из посадочного места. Восстановить работоспособность системы легко. Достаточно поменять тросик. Гидравлика сложнее. Она состоит из металлического трубопровода, соединенного с главным и рабочим цилиндрами. Судя по нашему опыту, протечка может появиться в любом месте, где есть сальник или соединение. Это места крепления трубок и цилиндров, точки соединения главного цилиндра и расширительного бачка для жидкости. Вот почему нужна глубокая диагностика.

Порвался тросик

Педаль сцепления может провалиться из‐за обрыва тросика. Это характерно для механического привода. При длительной эксплуатации происходит естественный износ, усталость металла. Особенно если тросик ржавый или плохо смазан. Тогда он может просто порваться от вибраций, нагрузок.

Порвался тросик сцепленияОборвался тросик

Резкие ускорения, интенсивное использование сцепления приводят к повышенным нагрузкам на тросик. Это ускоряет его износ, может вызвать разрыв. Порой деградация металла случается из‐за неправильной регулировки хода. Слишком большой свободный ход приводит к повышенному трению тросика, потому что он провисает.

Иногда происходит заедание троса в оболочке из‐за загрязнения, отсутствия смазки. Это вызывает его перетирание и обрыв. Попадание посторонних предметов между тросиком и оболочкой провоцирует механическое повреждение. Если рубашка выскочила из посадочного места, это приведет к провисанию, нарушению регулировки привода. В таком случае ход педали увеличится, она будет проваливаться. Возможен заход тросика за край рычага вилки выключения сцепления, что вызовет заклинивание механизма.

Чтобы не было проблем, советуем регулярно заливать проникающую смазку между рубашкой и тросиком. Только не надо использовать густые и минеральные составы. Они твердеют на морозе.

Треснула возвратная пружина

Типичная неисправность для автомобилей с большим пробегом. Педаль сцепления западает из-за поломки возвратной пружины. При длительной эксплуатации пружина теряет упругость, растягивается. Это приводит к ослаблению ее возвратного усилия. В результате «рычаг» перестает возвращаться в исходное положение.

Проваливается педаль из-за сломанной возвратной пружиныСломанная возвратная пружина

Интенсивное использование сцепления, резкие нажатия ускоряют наступление усталости металла пружинки. Под воздействием циклических нагрузок она теряет устойчивость, ломается. Замена не всегда решает проблему. На рынке полно контрафактных аналогов из плохого металла. Его упругости хватает на пару месяцев. Педаль снова западает. Лучше использовать оригинальные детали.

Если пружина треснула или соскочила с креплений, возвратное усилие полностью теряется. Педаль сцепления нажата, не возвращается обратно. Это делает невозможным размыкание дисков, создает аварийную ситуацию.

Если заметили, что педаль начинает западать, советуем заранее заменить пружину. Иначе она рано или поздно треснет. Придется во время движения носком ноги возвращать все обратно.

Сломалась вилка

«Рычаг» может провалиться из‐за поломки вилки выключения сцепления. При долгой эксплуатации на нее действуют циклические нагрузки, что приводит к появлению трещин, образованию деформации. Особенно если материал вилки некачественный или она плохо смазана.

Сломанная вилка сцепленияСломанная вилка

Резкие нажатия на педаль тоже вызывают перегрузки вилки, ее поломку. Это характерно для агрессивной манеры вождения. Движение по проселочным дорогам с кучей ям тоже не добавляет приводу здоровья. Еще на скорость отказа вилки влияет регулировка привода. Не надо оставлять большой свободный ход педали.

Встречаются экзотические случаи — вилку «ведет» после попадания машины в ДТП, хотя коробка передач остается целой.Если вилка треснула или сломалась, она перестает передавать усилие на механизм выключения сцепления. Педаль проваливается вниз без нагрузки. Эксплуатация автомобиля становится невозможной.

Судя по нашему опыту, максимальный ресурс вилки составляет 100 тысяч километров пробега. Если момент настал, деталь лучше заменить на новую. Затягивание сроков не даст результата. Все равно придется снимать коробку (КПП) на большинстве автомобилей.

Вышел из строя ведомый диск

При длительной эксплуатации ведомый диск изнашивается. Это приводит к уменьшению его толщины, деформации или появлению трещин. В итоге он перестает полностью выключаться при нажатии на педаль. Порой происходит замасливание рабочей поверхности диска из‐за утечек или разрыва защитных колпачков. Ухудшаются сцепные свойства, поэтому буксует сцепление.

Новый и старый диски сцепленияИзношенный и новый диск сцепления

Иногда случается заклинивание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач. Это мешает освобождению диска при выключении. При выходе ведомого диска из строя сцепление перестает полностью расходиться при нажатии на педаль. Механизм буксует, передачи не переключаются. Движение автомобиля с вышедшим из строя ведомым диском крайне затруднено или невозможно.

Советуем поменять ведомый диск на новый. Попутно можно установить подшипники, поставить ведущий диск, если на нем видны следы сильной выработки. Так не придется снимать коробку два раза, когда случится новая поломка.

Завоздушился гидропривод

Попадание воздуха в гидравлический привод может стать причиной того, что упала педаль привода сцепления. Механизм развития «патологии» прост. При долгой эксплуатации происходит окисление, износ резиновых уплотнительных элементов в главном и рабочем цилиндрах. Из‐за этого возникает течь, через которую в систему проникает воздух.

Протечка тормозной жидкости в гидроприводеНарушена герметичность гидропривода

Повреждение тормозных трубопроводов от вибраций, коррозии или механических воздействий приводит к нарушению герметичности. Через трещины тоже может просачиваться воздух. Прокачивать систему бесполезно. Сначала надо поменять сальники. Начать лучше с главного цилиндра.

Резкое снижение уровня тормозной жидкости в бачке говорит об утечке. Параллельно наблюдаются подтеки в зоне цилиндров и соединений. Обычно тормозная жидкость стекает прямо под педаль или в место соединения мотора и коробки. Воздух в контуре мешает нормальной передаче гидравлического давления от педали к выжимному подшипнику. Сцепление не выключается полностью, педаль проваливается в пол.

Отказал главный цилиндр

При длительном использовании происходит износ зеркала цилиндра и манжеты поршня. Возникают микротрещины, царапины, задиры. Это нарушает герметичность, приводит к утечкам тормозной жидкости. Внутрь контура попадает воздух. Давление становится слишком низким. Его не хватает для размыкания ведомого и ведущего дисков.

Главный цилиндр сцепления в разобранном видеРазобранный главный цилиндр

Резкие, частые нажатия на педаль ускоряют изнашивание деталей главного цилиндра. Загрязнение тормозной жидкости вызывает повышенный износ гладких поверхностей. При отказе узла педаль проваливается в пол, так как давление в гидросистеме не нагнетается должным образом. Вернуть педаль обратно можно резким нажатием за счет остаточного усилия.

Для решения проблемы нужна замена изношенных деталей цилиндра или его полная отбраковка. Но лучше начать с установки новых сальников. Возможно проблема исчезнет на полгода‐год. За это время можно купить новый главный цилиндр и приготовиться к ремонту планово, без резких движений.

Как доехать до автосервиса если провалилась педаль

Тронуться с места традиционным способом не получится. Советуем выбрать ближайший автосервис, потому что придется ехать только на первой передаче. Такое движение не слишком полезно для силового агрегата. Он может перегреться.

Сначала на полностью заглушенном двигателе водитель должен включить рычагом первую передачу в коробке, не нажимая на педаль сцепления. Это нужно сделать плавно, без резких движений, чтобы не повредить синхронизаторы.

Включение первой передачи на МКППВключение первой передачи

Далее водитель поворачивает ключ в замке зажигания, запуская стартер. Коленчатый вал двигателя начинает вращаться и через сцепление передает усилие на трансмиссию. Автомобиль начинает медленно трогаться с места рывками из‐за пробуксовки. Как только мотор запустится, водителю надо сразу отпустить ключ зажигания, чтобы не повредить стартер длительной работой.

Двигаясь на первой передаче без использования сцепления, водитель аккуратно набирает скорость, постоянно контролируя обороты двигателя, чтобы они не заходили в красную зону. Резко разгоняться и набирать высокую скорость опасно для трансмиссии автомобиля. Максимальная скорость в таком режиме ограничена возможностями мотора.

Нельзя переключаться на другие передачи во время движения. Это приведет к выходу из строя коробки передач. Ремонт обойдется дорого.

Необходимо использовать только первую передачу до самого автосервиса. Еще нельзя останавливаться по пути, иначе двигаться дальше будет невозможно. Если заглохнуть, поможет только буксир.

Придерживаясь этих рекомендаций и соблюдая предельную осторожность, можно доехать до станции техобслуживания для устранения неисправности. Но лучше вызвать эвакуатор, не рисковать поломкой коробки передач при самостоятельной поездке с неработающим сцеплением.

Выводы

У того, что внезапно провалилась педаль автомобильного сцепления, есть 6 причин: порванный тросик, треснувшая возвратная пружина, сломанная вилка, изношенный ведомый диск, завоздушенный гидропривод, отказ главного или рабочего цилиндра. Для устранения проблемы можно обратиться на станцию технического обслуживания или сделать все самостоятельно, если есть навыки. Чтобы доехать до автосервиса с неработающим сцеплением, рекомендуем использовать только первую передачу и не останавливаться по пути.

Записаться на сервис
Записаться
remont@ddcar.ru
нам можно написать