Адреса автосервисов
Москва
Ваш город Москва?
Да
Изменить
с 09:00 до 21:00
DDCAR Химки
DDCAR Царицыно
DDCAR Нагатинская
DDCAR Внуково
DDCAR Братеево
с 11:00 до 20:00
DDCAR Алтуфьево
DDCAR Озерная
DDCAR Сокольники
Без механизма сцепления машина не сдвинется с места. При внезапном отказе системы теряется связь между двигателем и коробкой передач. Автомобиль останавливается. Хорошо, если это случилось на парковке, а не на оживленной магистрали. Важно вовремя диагностировать неисправность. На первых порах ведомый диск начинает проворачиваться без зацепа. Неполадки могут быть как до, так и после ремонта. Они не всегда заметны, особенно на АКПП. Расскажем о том, что делать с буксующим сцеплением.
Устройство сцепления в машинах с МКПП
Пробуксовка мешает переключать передачи, препятствует разгону и вызывает вибрации. Сначала владелец машины обратит внимание на проблемы с динамикой разгона. Меняется ход педали. Ее становится тяжелее прожать, либо она застывает в нажатом положении. Резкий запах в салоне при нажатии на педаль газа означает, что нужно срочно съездить в автомастерскую. Если затянуть с походом к мастеру, начнутся трудности с переключением скоростей.
Если думаете, что у вас пробуксовывает сцепление, диагностировать неисправность легко. Есть три проверенных метода. Их можно использовать по отдельности или все вместе. Так будет больше шансов определить наличие неисправности.
Изношенный ведомый диск
На машинах с механической коробкой передач диагностика проходит проще. Как проверить авто с МКПП на предмет проблем со сцеплением:
Это типичные признаки неисправности. Но на начальном этапе симптомов может не быть. Тогда выявить проблему своими силами не получится. Придется ехать на СТО.
Автомат сложнее в устройстве. Расскажем, как понять, что буксует автомобильное сцепление. Типичных неполадок с дисками в АКПП нет, но есть способы проверить свойственные гидротрансформатору узлы.
Стертые фрикционы
Первыми под удар попадают фрикционы. Это детали, аналогичные по функционалу ведомым дискам. Что надо проверить в первую очередь, если заметна пробуксовка сцепления на гидротрансформаторной АКПП:
На автоматике редко можно почувствовать характерный запах горелой резины. Если он есть — дело точно в износе фрикционов. Разобрать и починить АКПП сложно, лучше доверить эту работу автомеханикам.
На коробках CVT устанавливают фрикционные, гидравлические или гидротрансформаторные муфты сцепления. Их функционал аналогичен тому, что берет на себя узел на АКПП. Чаще изнашиваются фрикционы, но порой отказывает гидравлика. Вряд ли получится выполнить диагностику своими руками.
Без посещения сервиса понять причины неполадок сложно. Единственный вменяемый вариант — применить сканер ошибок для диагностического разъема OBD–2. Можно использовать беспроводной адаптер ELM327. Он подключается к смартфону через Bluetooth или WiFi.
Сканер OBD–2 ELM 327
Чтобы выяснить причины пробуксовки автомобильного сцепления, одного диагностического прибора мало. Стандартные ошибки мало что скажут про состояние вариатора. Советуем использовать дополнительное программное обеспечение для смартфона на базе операционной системы Android — CVTz50. Приложение позволяет тонко настроить работу трансмиссии, получить информацию о неисправностях.
Двигатель и коробка передач — основные движущие элементы автомобиля. Сцепление связывает эти два элемента вместе. Менять фрикционные диски надо каждые 50–150 тысяч пройденных километров. Иногда понадобится досрочная замена. Причиной неисправности может быть:
Причиной неисправности часто бывают изношенные лепестки диафрагменной пружины, которые теряют прижимную способность. Буксовать конструкция начинает из-за постоянного контакта дисков. Со временем наступает состояние «усталости металла», что сильнее «разгоняет» пробуксовку. Такое случается с некачественными или контрафактными запчастями.
Диафрагмальные пружины (верхний ряд)
Со временем тросовый привод изнашивается и становится причиной пробуксовки. Это естественный процесс, который провоцирует агрессивная езда. Пробуксовку исправит только механик. Неправильная эксплуатация также становится виной пробуксовки выжимного подшипника. Не задерживайте ноги на педалях.
Проскальзывание диска может зависеть от температуры окружающей среды и скорости движения. Иногда сцепление начинает буксовать при простое, а порой во время движения. Погода и состояние дороги также являются значимыми факторами. Если часто приходится переключать передачи, увеличивается число соприкосновений фрикционных дисков.
Зимой авто начинает терять связь между мотором и коробкой из‐за истончения фрикционных накладок. Это говорит о потере ресурса дисков: трение является основной причиной их деградации. Сила зацепа снижается из‐за попадания снега между фрикционами. Если дать КПП высохнуть, пробуксовка прекратится. Высокие температуры заставляют сцепление буксовать из‐за пониженной силы трения. Металл расширяется, а контакт с остальными элементами КПП ослабляется. После ремонта часто возникает пробуксовка. Деталям нужно время, чтобы притереться друг к другу.
Не всегда нужна помощь автомастера. Почему буксует сцепление мы выяснили, осталось заняться исправлением неполадок. Все зависит от навыков автолюбителя и от наличия подходящего инструмента. Полностью менять всю КПП не придется.
Регулировка троса
Как отрегулировать сцепление с механическим приводом? Пробуксовку исправляют при помощи болта. Ищите болт с контргайкой на конце металлического троса, он нам и нужен. Гайка отвечает за ход педали. Он должен быть не менее 12–13 сантиметров. Откручивая регулятор против часовой стрелки можно увеличить ход. Если закручивать болт по часовой, амплитуда уменьшится. Перед самостоятельной починкой пробуксовки прочитайте инструкцию по ремонту механизма на своем авто. Устройство коробок отличается, поэтому нельзя дать универсального совета.
Регулировка гидравлического привода
Как избавиться от пробуксовки гидравлического сцепления? С помощью винта-упора с контргайкой (1) нужно установить удобное верхнее положение крайней левой педали. Контргайка на штоке главного цилиндра (2) отвечает за свободный ход педали. Его величина не должна превышать 5–10 мм.
Причиной появления загрязнений может быть неаккуратная езда. Земля и снег создают на поверхности пленку, накладка проскальзывает. Проверьте сальники двигателя — они часто становятся причиной того, почему буксует автомобильное сцепление. После продолжительной эксплуатации, накладки дисков подгорают. Значит подгоревшие элементы не передают достаточного усилия для плавного разгона. Чтобы исправить проблему, протрите фрикционный диск бензином или керосином. Если пробуксовка не исчезла после сушки, обращайтесь в мастерскую или меняйте фрикционные накладки своими силами.
В маховике есть специальный паз под ведомый диск. Длительная эксплуатация растачивает отверстие, ввиду чего ухудшается трение. Износ часто неравномерен, нестыковки появляются в случайных местах. Проблема может скрываться в частом перегреве детали. Повышенные температуры часто вызваны экстремальной ездой. Смазка на перегретых деталях быстро засыхает.
Маховик со следами выработки и трещинами
Чтобы восстановить функции маховика самостоятельно, не нужно много понимать в механике. Изношенный маховик можно отшлифовать и отполировать до блеска. Тогда он проживет еще некоторое время. Сама процедура займет не больше часа. Если есть глубокие следы деградации, маховик надо менять.
Материал накладок очень выносливый, но от постоянных пробуксовок быстро изнашивается. Изношенные накладки уменьшают толщину диска, из‐за чего снижается сила трения. Избавиться от причины пробуксовки можно только в автомастерской.
На фрикционных накладках накопилось масло? С проблемой можно справиться самостоятельно. Снимите корзину и протрите все детали бензином или керосином. Сильно изношенный ведомый диск придется заменить — он влияет на состояние накладок больше всего. Маховик перед обратной сборкой также стоит протереть и дать ему высохнуть.
Некоторые действия с педалью вызывают пробуксовку. Нельзя начинать движение со второй передачи и выше — это повышает нагрузку на первичный вал. Значит долго жать на педаль тоже не стоит — механизмы быстрее изнашиваются.
После 80 тысяч километров сцеплению требуется уход. Каждые 24 тысячи километров нужно промывать систему гидравлического привода. Чистку следует проводить спиртом или тормозной жидкостью. Очищая механизм от грязи, не пользуйтесь металлическими и острыми инструментами. Тряпку с жидкостью необходимо держать чистой и постоянно смачивать.
Схема гидропривода сцепления
Чтобы избавить шланг от загрязнений, пропустите через него спирт или тормозную жидкость. Советуем полностью прокачать сцепление. После этого сдуйте остатки грязи сжатым воздухом. Все поршни, манжеты и накладки нужно окунуть в масляно‐спиртовую тормозную жидкость или касторовое масло перед сборкой.
Аккуратная эксплуатация механизма позволяет продлить его срок службы вдвое. Не стоит жать педаль газа до упора, если автомобиль отказывается ехать с ожидаемой скоростью. Это только усугубит износ подвижных элементов, в особенности фрикционных накладок.
Опасно эксплуатировать машину, когда система сцепления пробуксовывает. Значит делать это можно только на начальных этапах. Лучше избавиться от причин, по которым фрикционы начинает буксовать. Перед поездкой к автомеханику, тормозите аккуратнее. Не используйте буксир для доставки транспортного средства на СТО. Советуем плавно нажимать педаль и разгоняться медленно. Не ездите на высоких скоростях, пока не завершите ремонт.
Чтобы сделать свою жизнь проще, обращайтесь с авто аккуратно. При агрессивной езде забуксует любое сцепление. Не откладывайте ремонт: от легкого пробуксовывания можно избавиться самому. Со временем ситуация усложнится. Придется менять корзину и диск полностью. Мороки с АКПП и вариатором и того больше. В условиях автосервиса сделать ремонт проще. Вам не придется тратить свое время, искать «яму» и разбирать половину двигателя и коробки передач. Опытные механики быстро справятся с задачей.